Светлана Кочупалова
НОД по рисованию в ясельной группе «Салют Победы»
▼ Скачать + Заказать документы
Назначение: для воспитателей ясельных групп (2-3 года) детских садов.
Цель: дать понятие о празднике "День победы", «Салют Победы».
Задачи: вызвать интерес к рисованию салюта в сотворчестве с педагогом. Создать условия для экспериментирования с разными материалами. Продолжать освоение способа «принт» (печать); учить рисовать нетрадиционным способом - ставить отпечатки картонной втулкой, ватными палочками, пробкой, пальчиками. Воспитывать чувство гордости, любви к родине.
Материалы:
Электронное приложение к занятию.
Публикация «НОД по рисованию в ясельной группе „Салют Победы“» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- День Победы. Рисование к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Салют. Праздничные салюты
- Салют. Рисование
- Темочки
Ватман- основа для коллективной композиции.
Альбомные листы.
Гуашь (красная, желтая, синяя, зеленая) на тарелках.
Картонные втулки, ватные палочки, пробки, ножницы, салфетки.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций, фотографий, беседы о ВОВ и как празднуют День Победы, слушание песен. Рассматривание изображений салюта.
Создание на ватмане рисунка вечернего неба.
Ход занятия.
Воспитатель: Дорогие ребята, мы родились и живем в нашем красивом поселке Палех (слайд №1, №2) в мирное время и не знаем, что такое война. А старики знают! Много лет назад была страшная война (слайд №3. №4).
Война – ты мачеха злая!
Малых детей обижала
Страхом душу терзая,
Детство у них отнимала (слайд №5).
На защиту детей встали взрослые. Дедушки и бабушки, мамы и папы ушли воевать.
Долгие годы продолжалась битва, но враг был разгромлен и наши воины победили (слайд №6). Совсем скоро мы будем отмечать этот праздник – День Победы.
В память о погибших поставлены памятники известным и неизвестным героям. Есть такой памятник и у нас в поселке (слайд №7). Каждый год 9 Мая около него собираются жители поселка. И вы, вместе с родителями, тоже пойдете к «вечному огню» с цветами, чтобы почтить память защитников.
Заканчивается день Победы вечером праздничным салютом (слайд №8).
Физкультминутка «Салют»
Вокруг все было тихо. Встать прямо, руки опустив
И вдруг – салют! Салют! Руки вверх.
Ракеты в небе вспыхнули! Раскрыть пальчики веером.
И там, и тут! Помахать руками над головой с раскрытыми пальчиками.
Над площадью, над крышами! Присесть, встать, руки с раскрытыми пальчиками.
Над праздничной Москвой
Взвивается все выше
Огней фонтан живой! Поднять руки вверх - 2 раза.
На улицу, на улицу
Все радостно бегут! Легкий бег на месте.
Кричат «Ура»! Поднять руки вверх, крикнуть «Ура!»
Любуются на праздничный салют! Раскрыть пальчики веером.
Помахать руками над головой влево-вправо.
Давайте и мы сегодня нарисуем праздничный салют, а потом подарим его нашим ветеранам. (Дети садятся за столы. Педагог выкладывает основу для коллективной работы. Говорит: «Это небо! Будем делать салют (слайд №9). Берет поочередно разные материалы, начинает ставить отпечатки. Вовлекает детей в экспериментирование. Помогает приемом «рука в руке», жестом, словом (шлеп, шлеп). Дети выбирают краски разных цветов и методом «принт» рисуют салют. Если дети чувствуют себя в этой ситуации неуверенно, можно попробовать на альбомном листе).