наталья голикова
НОД по рисованию в подготовительной группе «Путешествие на морское дно»
▼ Скачать + Заказать документы
Всем известно, что дети любят путешествовать. А можно ли отправиться в путешествие, не выходя из группы? Все можно, стоит только захотеть. Мы с детьми решили отправиться на морское дно. соорудили корабль из мягких модулей, расставили декорации водорослей и камней, одели акваланги и очутились на морском дне. Там оказали помощь маленькому осьминогу, при этом очень кстати оказались приобретенные ранее изобразительные умения и навыки. Пришлось применить и нетрадиционные изобразительные материалы: манную крупу, речные камешки, ракушки, пустые пластиковые ячейки от таблеток. Погружение на морское дно прошло удачно,а рисунки получились просто замечательными.
Публикация «НОД по рисованию в подготовительной группе „Путешествие на морское дно“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Галановский детский сад»
Конспект
непосредственно образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Путешествие на морское дно»
Выполнила воспитатель первой
квалификационной категории
Голикова Наталья Юрьевна
с. Галаново
2013г.
Интеграция образовательных областей:
«Художественное творчество» (разделы «рисование». «Аппликация», «Познание» (формирование целостной картины мира, расширение кругозора, «Коммуникация», «Физическое воспитание».
Программные задачи:
Образовательные: Совершенствовать изобразительные умения и навыки. Учить использовать для оформления рисунка бросовый, природный материал.
Закрепить представления детей о море и его обитателях.
Развивающие: Продолжать формировать устойчивый интерес к изодеятельности, развивать творческое воображение, коммуникативные способности, мелкую моторику рук.
Воспитывающие: Способствовать проявлению творческой активности, приобщать к красоте природы.
Обучающие методы: игровой, словесный, наглядный, практический.
Оборудование: Аудиозапись «Звуки моря», картонные декорации водорослей и камней, игрушечный осьминог, конверт с письмом, тонированная бумага, гуашь, манная крупа, гальки, ракушки, пластиковые ячейки от таблеток, пароход из строительного материала, конфеты «Морские камушки».
Предварительная работа: Беседы о подводном мире и его обитателях, рассматривание энциклопедий, отгадывание загадок.
Ход НОД
Группа оформлена в виде морского дна. У центральной стены стоит корабль. Включена аудиозапись «Звуки моря».
Воспитатель: Дети, сегодня у нас необычный день, мы отправимся в морское путешествие. Поднимайтесь на корабль.
А кто главный на корабле?
Дети: Капитан.
Воспитатель: Молодцы. Я буду вашим капитаном. (Одевает бескозырку). А теперь отгадайте загадку:
Нет тельняшки без полос,
Кто в тельняшке, тот (матрос).
Вот и мне, капитану, нужны матросы. Своими пальчиками слева направо нарисуйте себе тельняшки. («Упражнение – массаж «Тельняшка»).
Воспитатель: Капитан есть?
Матросы есть?
К отплытию готовы?
Поднимаем паруса,
Отплываем за моря.
Море зовет, ветер поет,
Вперед, друзья, вперед!
Звучит аудиозапись «Шум моря».
Воспитатель: Дети, а какое у нас море? (Синее, глубокое, теплое и т. д.) А теперь дружной командой спустимся на морское дно, посмотрим, кто там обитает. (Одевают акваланги и сходят с корабля). Посмотрите, какая вокруг красота, какие водоросли, ракушки). Что-то в море нет никаких обитателей, неужели здесь никто не живет?
Груша с длинными ногами
Поселилась в океане.
Голова и восемь ног.
Кто же это? (Осьминог)
Находят за камнем игрушку - осьминог и письмо. Ребята, давайте прочитаем письмо.
Дорогие ребята, я знаю, что вы добрые и отзывчивые,дружите друг с другом, а мне очень грустно, потому что у меня нет друзей- осьминогов и не с кем играть. Помогите мне, пожалуйста.
Воспитатель: Как же мы поможем осьминогу?
Дети: Нарисуем ему друзей.
Воспитатель: Тогда поднимаемся на корабль и принимаемся за работу.
Дети рассаживаются за столы.
У каждого из вас есть вот такое маленькое море (тонированные листы бумаги). Видите, вода в нем уже есть, вам нужно только поселить в нем друзей осьминога и водоросли.
Воспитатель рисует синхронно с детьми.
Работа сопровождается беседой, звучит аудиозапись «Шум моря».
Воспитатель: Ты со мною уж знаком,
Я сижу на дне морском,
Голова и восемь ног,
Вот и весь я осьминог.
Такое название ему дали за то, что у него восемь ног или щупалец. А расположены они на голове, за что его называют головоногим моллюском. Осьминоги могут менять свой цвет, чтобы быть незаметными для врагов. Живут осьминоги на дне, предпочитая каменистый грунт. В нем всегда можно найти расщелину, в которой удобно подкарауливать добычу: крабов или рыб. Осьминоги обитают в теплых морях. Длина осьминога может достигать 14 метров. Тело осьминога шероховатое, мы так и сделаем, посыплем наших осьминогов манной крупой. Не забудем нарисовать водоросли. Они бывают разные: с прямыми стеблями, волнистыми, похожие на елочки. Сейчас нарисуем осьминожкам ротики, а глазки пока не будем, пусть не подглядывают. А теперь немного отдохнем. Вы знаете, для чего осьминогу столько ног? Сейчас узнаем. Приготовьте пальчики.
Динамическая пауза «Осьминог»
Эта ножка, чтобы кушать,
Эта ножка с нею дружит.
Эта ножка, чтоб играть,
Эта чтобы рисовать,
Ну а эта, чтоб нырять,
От акулы удирать.
(складывают ладони и ныряют хвостиком).
Эта – брюшко почесать.
(чешут ладони)
А седьмая и восьмая – маму с папой обнимать.
(сжимают пальцы в замок несколько раз).
Воспитатель: Глаза приклеим, они будут вот такими – объемными. (Используют пластиковые ячейки от таблеток и картонные заготовки). Сейчас приклеим камешки, для того чтобы осьминоги за ними прятались и играли, и ракушки. Получилось настоящее морское дно. Сколько появилось друзей у осьминога, и больших и маленьких, все веселые, разного цвета. Теперь он не будет грустить. Осьминог очень рад, что вы помогли ему. Он прислал вам подарок. Это камушки со дна моря, они не простые, а волшебные их можно есть. (Раздает конфеты).
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Галановский детский сад»
Самоанализ
конспекта непосредственно образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе
«Путешествие на морское дно»
Подготовила воспитатель первой
квалификационной категории
Голикова Наталья Юрьевна
С. Галаново
2013г.
Мир нашего детства – это чудесный калейдоскоп, в котором бережно хранятся всю жизнь и часто вспыхивают в памяти самые красивые и необычные, восхищающие и удивляющие картины. Одна из таких картин – море с его обитателями. Даже если ребенок не видел море воотчию, он ощущает его тайну по рассказам, стихам, фильмам, картинам художников. Почти каждый ребенок с увлечением рисует морских обитателей.
В подготовительной группе у детей более высокое общее развитие. Выше умения и навыки изобразительной деятельности, богаче впечатления, полученные через наблюдения. Их уже не удовлетворяет схематичность, упрощенность изображений. Они более требовательны к результатам своего труда. Стремление полнее познать мир, закрепить виденное в изобразительной деятельности – одна из причин детского творчества.
Для своего показа я выбрала непосредственно образовательную деятельность по рисованию «Путешествие на морское дно» ( интегрируемые области: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Здоровье»). Замысел состоял в том, чтобы в игровой форме закрепить знания детей о подводном мире и его обитателях, в частности, об осьминогах.
Была выбрана игровая форма, что способствовало поддержанию интереса к занятию и соответствовало психологическим и физиологическим особенностям детей дошкольного возраста.
При подготовке было учтено, что дети уже знакомы с морскими обитателями (рассматривали энциклопедии, отгадывали загадки, смотрели мультфильмы, познавательные передачи). У детей сформирован навык работы гуашью. Ранее был подготовлен фон для рисунков, где использован способ растяжения цвета.
При проведении НОД ставилась такие программные задачи:
Образовательные: Совершенствовать изобразительные умения и навыки. Учить использовать для оформления рисунка бросовый, природный материал.
Закрепить представления детей о море и его обитателях.
Развивающие: Продолжать формировать устойчивый интерес к изодеятельности, развивать творческое воображение, коммуникативные способности, мелкую моторику рук.
Воспитывающие: Способствовать проявлению творческой активности, приобщать к красоте природы.
Это соответствовало задачам работы, предложенным программой «От рождения до школы» под редакцией М. Васильевой.
НОД состояла из трех частей. В первой части присутствовал игровой момент, в ходе которого был проведен массаж «Тельняшка» (интегрируемая область «Здоровье»). Мотивом для работы послужила просьба игрового персонажа о помощи.
Во второй части шла работа над рисунком, который был дополнен элементами аппликации, что сделало рисунок более выразительным. Работа в этой технике способствовала развитию творческого воображения и фантазии детей. Здесь был применен метод синхронного рисования детей вместе с воспитателем. Этот метод обладает рядом преимуществ. Во-первых, педагог, работая вместе с детьми, быстро налаживает устойчивый контакт с детьми, создавая, таким образом, творческую мастерскую, где все занимаются одним делом – искусством. Во-вторых, педагог, поэтапно показывая, как изображают тот или иной предмет, дает детям нужные ориентиры в плане компоновки изображения на листе.
Во второй в ходе работы над рисунком была проведена беседа с детьми, где дети поделились своими знаниями о подводном мире. Проведенная физкультминутка дала детям возможность отдохнуть, а рисунку просохнуть перед выполнением аппликации.
Положительные эмоции детей усиливало использование аудиозаписи. Осуществляя руководство выполнением задания, использовались игровые формы воздействия на детей. Указывая ребенку на тот или иной недостаток в его работе, подчеркивалось, какие неудобства создаст это осьминогам при играх на дне моря.
Подробный анализ и оценка детских работ педагогом отсутствовала, так как дошкольники очень чувствительны к отрицательной оценке. Работы оценивались по ходу занятия.
Все дети справились с предложенными заданиями. В ходе задания чувствовалось, что дети ориентированы на общение с педагогом: они слышат педагога, удерживают словесные инструкции, работают в заданном темпе.
В третьей части снова был использован игровой прием, где дети получили подарок «со дна моря».
Игровая форма занятия, вариативность изобразительных способов и приемов, предлагаемых детям, способствовали успешному решению поставленных задач, формированию определенных умений и навыков в изодеятельности, и, что особенно важно, - развитию творческих способностей.