Татьяна
НОД по рисованию в подготовительной к школе группе «Мордовский женский головной убор»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель:
Ребята, у нас в гостях девочка Ариша. Скажите, мне, какой она национальности? (Мордовка).
-А как вы догадались?
- Ребята, поздороваемся на мордовском языке :«Шумбрат, Ариша».
- Раньше про мордовских девушек говорили так:
«Мордовочку сначала услышишь, а потом увидишь».
- Вы не знаете, почему так говорили?
- Сейчас мы с вами рассмотрим мордовскую одежду и узнаем ответ на этот вопрос.
Темочки:
- Головные уборы
- Головные уборы. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мордовия
- Одежда, обувь, головные уборы
- Подготовительная группа
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Дети рассматривают мордовскую одежду.
-Это мордовская рубашка- панар.
-Это передник-сапоне.
-Это платок -руця.
- А эти колокольчики (секонят) надеваются на рубашку сзади и когда девушка идет они звенят. Поэтому так и говорят «Мордовочку сначала услышишь, а потом увидишь».
У мордовского народа, как и у других народов нашей страны, свои обычаи, традиции и свой неповторимый орнамент, который включает в себя национальный окрас и сочетание декоративных элементов.
-Какой цвет, более других, присутствует в мордовском орнаменте? (Красный и черный)
- Какие элементы узора мордовского орнамента вы знаете? (Квадраты, треугольники, крестики, уголки, пятиконечная звезда, ромбики).
-Где мы встречали мордовский орнамент? (На мордовской национальной одежде и предметах украшения: полотенцах, фартуках, наволочках, платках)
Посмотри на одежду Ариши. На ней панар (рубашка,передник (сапоня) ,на голове «Сорока». Сорока – это мордовский женский головной убор.
Физминутка.
На всей большой планете
(чертим руками невидимый круг)
Куда не посмотри
(голова : влево-прямо -вправо)
И взрослые и дети
(руки на пояс-вытянуться; присесть-руки на коленки)
Мечтают о любви
(обе ладони к сердцу)
И птички, и котята
(руками-крыльями полет; ладошками сделать ушки)
И волк, и лягушата
(царапки- когти; прыжки на месте вприсядку)
Все люди ищут пару,
(обнять друг друга)
Чтобы её любить.
(начертить в воздухе сердце двумя руками)
Чтобы гулять с ней вместе
(хотьба на месте)
Вдвоем ведь интересней
(подскоки на месте)
Дарить друг другу радость
(поднять руки вверх и покружиться)
Тепло и доброту.
Воспитатель: Ребята, Ариша собралась на день рождение подруг мордовочек и хочет подарить им мордовские головные уборы. Давайте мы её обрадуем и нарисуем мордовский женский головной убор «Сороку»,чтобы она могла подарить. Чтобы хорошо у нас получились работы, поиграем в игру «Собери узор».Д/И «Собери узор».
-Какие основные цвета мы используем для мордовского узора (красный, чёрный).
- Какие элементы мы используем для украшения (ромбики, углы, крестики).
Пальчиковая гимнастика.
Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик лег в кровать,
Этот пальчик чуть вздремнул,
Этот пальчик уж уснул,
Встаньте, пальчики. Ура!
Рисовать уж нам пора.
Звучит мордовская мелодия, дети рисуют.
Итог занятия. Выставка работ. Мнения детей.