Екатерина Кузнецова
НОД по рисованию «Лоскутное одеяло»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по рисованию «Лоскутное одеяло»
Задачи:
-вызвать интерес к созданию образа лоскутного одеяла в сотворчестве с педагогом и другими детьми;
рисовать «лоскутки» и после высыхания составлять коллективную композицию из индивидуальных работ;
-подвести к практическому освоению понятия «часть и целое»;
Оборудование:
-бумажные квадратики (10*10 см) разного цвета (ксероксная бумага) по 1-2 штуки на ребёнка;-краски гуашевые
-кисточки, кисточки-тычки (ватные палочки);
-баночки с водой;
Публикация «НОД по рисованию „Лоскутное одеяло“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пэчворк. Лоскутное шитье и аппликация
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
-основа для коллективной композиции (по размеру кукольного одеяла, можно несколько (в зависимости от количества детей и готовых «лоскутков»);
-салфетки;
-лоскутки ткани с различными рисунками.
-клеёнки для столов;
-кукла.
Предварительная работа:
Рассматривание материала разного качества и рисунка, рассматривание изделий, выполненных лоскутной аппликацией, сумки, простыни из лоскутков, салфетки, заучивание потешек, стихов.
Беседа и рассматривание лоскутных материй.
Я вам сейчас покажу одеяло, которого ни у кого из вас нет. (показываю лоскутное одеяло) посмотрите какое оно необычное, а чем оно отличается от ваших?
Это одеяло сшито из кусочков, из ткани,словно мозаика собрана. Такие одеяла наши бабушки шили. (показ презентации, в которой представлены слайды с фотографиями разных лоскутных одеял и технокарта изготовления такого одеяла).
-История лоскутного шитья в нашей стране традиционно сводится к технике, так называемых деревенских узоров, немудреной мозаике из квадратов, треугольников, полосок, контрастных вставок яркого цвета.
Прабабушки из лоскутков шили одеяло.
Организационный момент:
- Ребята вы знаете, когда я шла в детский сад я встретила девочку Женю. Она рассказала мне свою историю, о том что у неё есть бабушка, которую она очень любит. А у бабушки скоро должен был наступить День рождения. Жене очень хотелось сделать любимой бабушке подарок. А бабушка у Жени очень любила шить из кусочков ткани и дарить изделия своим близким (показывает разные кусочки ткани, рассматривают рисунок на лоскутках). Женя тоже решила сшить для бабушки подарок из лоскутков ткани.
-Но как его сделать Женя не знает, и она просит нас с вами помочь ей. Поможем Жене, ребята? (Да)
А чтобы наши пальчики хорошо работали, давайте сделаем гимнастику для пальчиков.
Пальчиковая гимнастика:
Танечка шустра (Поочерёдно хлопать в ладоши, ударять кулачками
Танечка быстра: (друг о друга)
Сшила покрывало (Поочерёдно загибать пальцы по одному,
Носок довязала, начиная с большого на обеих руках)
Постирала платок,
Погладила поясок,
Платье надела (Развести ладони в стороны)
И песню запела.
Везде поспела (Хлопнуть в ладоши, ударить кулачками друг о друга
В охотку ей дело! два раза)
-А для того я вас приглашаю к столу с разложенными разноцветными квадратами из бумаги. Обращаю внимание на то, что они без узора. Ребята, а как нам сделать, чтобы наши лоскутки стали красивыми? (Разрисовать их) Молодцы, это вы хорошо предложили! Давайте, вместе с вами, мы сделаем лоскутки красивыми!
-Демонстрирую приемы узоров на лоскутках, поясняя свои действия: вот получился лоскуток в горошек (рисует кисточкой – тычком, вот лоскуток в полоску. Посмотрите какие красивые лоскутки.
-А что у вас получится, мы скоро увидим. Дети создают свои лоскуты. Каждый ребенок сам определят, какие цвета группировать.
-Давайте ваши работы все соберем вместе. Выкладываю большой ковер из маленьких. Посмотрите, какое красивое, разноцветное одеяло у нас получилось.
-Какие вы все молодцы! Я думаю, бабушка Жени будет довольна.
-А как вы думаете?
-Вам понравилось работать над созданием одеяла?
Ответы детей…
Все вы ребята молодцы! Потрудились на славу. Женя вам говорит большое спасибо.