Екатерина Болдырь
Конспект НОД по рисованию «Художники» по теме недели «Профессии» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по рисованию в средней группе на тему «Художники».
Цель: учить детей аккуратно раскрашивать красками не выходя за контур; расширять знания о профессии художника; закреплять умение называть основные цвета, учить подбирать нужный цвет при создании определенного образа; развивать чувство цвета и формы; воспитывать художественный вкус.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Средняя группа
- Художники. Знакомство с картинами художников
- Темочки
Материал. Распечатка тюльпанов в горшке, красная, желтая, синяя и зеленая гуашь, кисти, баночки с водой, тряпочки (на каждого ребенка).
Ход НОД.
Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо, но что бы его открыть, надо отгадать загадку. Будем отгадывать?
Ответы детей.
Воспитатель: Слушайте внимательно:
У меня есть карандаш,
Разноцветная гуашь,
Акварель, палитра, кисть
И бумаги плотный лист,
А еще – мольберт-треножник,
Потому что я… (Художник)
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно. Письмо нам написал художник. Давайте прочитаем, что он пишет нам. «Здравствуйте, ребята. Я слышал, что вы любите рисовать, как художники. Я заболел и не могу закончить свою работу. Меня попросили нарисовать картины. Я их нарисовал, но не все успел доделать. Помогите мне, пожалуйста, закончить картины». Ребята, кто нам письмо написал? А о чем он нас просит? Поможем художнику?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте мы отправимся в нашу мастерскую и закончим картины художника. Посмотрите на картину, что рисовал художник? А какого цвета они бывают? А чем мы будем рисовать? Кто мне скажет, какими красками мы будем рисовать? Гуашевые краски любят воду? Правильно, не любят, поэтому много воды не берем. Ответы детей.
Воспитатель: Давайте разомнем наши пальчики перед работой.
За работу
Ну-ка, братцы, за работу. (Поочередно разгибать пальцы)
Покажи свою охоту. (начиная с большого.)
Большаку дрова рубить
Печи все тебе топить,
А тебе воду носить,
А тебе обед варить,
А тебе посуду мыть.
А потом всем песни петь,
Песни петь да плясать, (Энергично шевелить пальцами.)
Наших деток забавлять.
Воспитатель: Хорошо размяли пальчики мы наши. Теперь и работать можно. Приступаем к рисованию картины. Аккуратно рисуем, на линии не выходим. Кому нужна помощь поднимайте руку.
Самостоятельная работа детей. Воспитатель оказывает помощь детям, которые затрудняются. Когда заканчивают работу, несут рисунки на ковер. После чего обсуждают работу, что было сложно, что понравилось.
Воспитатель: Вам нравятся ваши работы? Мы смогли помочь художнику? Молодцы ребята. После того, как картина высохнет, мы ее отправим художнику.