Жилина Светлана
Конспект НОД по речевому развитию «Составление рассказа «Что такое лето?» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Непрерывная образовательная деятельность.
Речевое развитие
Тема: Составление рассказа «Что такое лето?».
Целевой ориентир: проявляет интерес к участию в совместных дидактических и развивающих играх, отвечает на вопросы, участвует в разговоре при составлении рассказа.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето. ВСЕ материалы на летнюю тему
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Старшая группа
- Темочки
Приоритетная образовательная область: речевое развитие в интеграции образовательных областей: «познание», «физическое развитие».
Технологии, методы, приемы: ориентированные технологии, коммуникативное общение; технология сохранения и стимулирования здоровья.
Материал: отрывки из мультфильма «Что такое лето, мяч, предметные и сюжетные картинки.
Предварительная работа: Чтение произведений, рассматривание иллюстраций, наблюдение на прогулках, беседы.
Задачи:
1. Связная речь: формирование умения описывать время года; подводить к составлению короткого рассказа.
2. Грамматический строй речи: Упражнение в образовании однокоренных слов. Развитие умения образовывать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов,
Согласование имен прилагательных с именами существительными в роде и числе.
3. Владение словарем: обогащение речи прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов.
4. Звуковая культура речи: формирование умения правильного произношения звука «с» и «з» в слогах. Развитие умения определять место звука в слове.
5. Воспитательная: воспитание бережного отношения к природе, приобщение к восприятию поэтических произведений.
Ход НОД.
Вводная часть. Загадка: Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила.
И на санках прокатила. (Зима).
• Какая у нас зима? (Суровая, белая, серебристая, пушистая, снежная, морозная, холодная).
• Что бывает зимой? (Падает снег, воет ветер, замерзают реки).
• Подберите родные слова к слову «снег» (Снегурочка, снежинка, снеговик, снежок, снежная)
• Какой звук чаще всего встречается в этих словах? Где он находится в слове?
Видеописьмо. Чем занят дед Мороз? У деда Мороза много забот. Целый год он готовит подарки для детей, а потом дарит их всем детям страны. И вот какая история с ним случилась. Белый медведь попросил деда Мороза передать письмо своему брату Бурому медведю. Дед Мороз благополучно добрался до жилья Бурого медведя…
Отрывок из мультфильма.
- Бедный дед Мороз. Очень он расстроился. Что же делать? (Ответы детей.)
Дидактическая игра с мячом «Назови ласково» (Дети ловят мяч, дают ответы воспитателю с уменьшительно-ласкательным суффиксом) Солнце-солнышко, река, ветер, цветок, куст, панамка, облако, дождь, птица.
Д/упр «Подбери слово». К картинкам подобрать описательные слова, например: Трава летом какая? (зеленая, душистая, высокая, низкая, мягкая.).
Вода летом какая? (теплая, прохладная, приятная, освежающая.).
Дождь летом какой? (теплый, долгожданный, проливной. короткий. затяжной.). Небо летом какое? (голубое, яркое, светлое, безоблачное, грозовое.).
Д/упр. «Фруктовый сок».
- Летом поспевают ягоды и фрукты. Давайте расскажем, какой сок получится из фруктов, выбирайте себе картинку и называйте сок.
Дети: Яблоко - яблочный сок, вишня – вишневый сок, груша - грушевый сок, виноград - виноградный сок, персик - персиковый сок.
Д/упр. «Четвертый лишний». ( Картинки с изображением:
1) Сандалии, сапоги зимние, туфли, сапоги резиновые.
2) Санки, набор для игры в песке, скакалка, бадминтон.
3) Люди загорают, люди купаются, дети играют в песочнице, люди скользят на лыжах.
Повторите чистоговорки:
- За – за – за, вот порхает стрекоза.
- Са-са-са, к ней летит оса.
- Ры – ры – ры, и прилетели комары.
- Ра-ра-ра, веселится мошкара.
-Вот сколько слов о лете мы вспомнили. А что можно делать летом? (Рассматривание иллюстраций из набора «Лето»). Воспитатель предлагает детям рассказать о том, что они видят на каждой из картинок.
Обобщение по картинкам:
• Какое время года здесь изображено?
• Чем занимаются дети? (Дети катаются на качелях, на велосипедах, купаются в речке, загорают, поливают цветы, играют в песочнице).
• Как ребята играют? (Весело, радостно, дружно, интересно, задорно).
• В конце рассказа скажите, какое у ребят было настроение, почему вы так решили.
– Вспомните слова, которые украсят ваш рассказ и сделают его интересным. Не забудьте, что детей при рассказывании можно называть по-разному (дети – детвора, ребята, мальчики и девочки, они).
- Теперь давайте я запишу все ваши ответы и отправим их в виде письма деду Морозу по электронной почте.
(Воспитатель «отправляет» письмо и вскоре приходит ответ от деда Мороза – отрывок из мультфильма)
3. Рефлексия. О каком времени года говорили?
Как лучше всего провести лето?
Что больше всего вам нравится в этом времени года?
Вы сегодня постарались, составили разные интересные истории. Мне кажется, что эту историю будет интересно послушать дома вашим мамам и папам.