Дарья Юртаева
Занятие по речевому развитию «Мамы лучше нет на свете»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области: «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Труд», «Познание»
Программные образовательные задачи: Формировать у детей представления о государственном празднике нашей страны – Дне матери. Расширять и активизировать словарь прилагательных, закрепить умение отвечать на вопросы. Развивать координацию речи с движениями, мелкую и общую моторику; внимание, память; творческие способности детей. Воспитывать любовь и уважение к матери, как к самому близкому и родному человеку.
Публикация «Занятие по речевому развитию „Мамы лучше нет на свете“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Материалы и оборудование: Карточки с буквами «мама», ромашка из отдельных частей с надписями, соленое тесто, стеки, формочки, штампы, гвоздика/пряность/, кисти, влажные салфетки, фонограммы: Г. Шаинский «От улыбки», музыкальная тема из к/ф «Мама».
Ход:
/Дети сидят на стульчиках у ковра/.
Воспитатель: На свете добрых слов живет не мало,
Но всех добрее и важней одно.
Из двух слогов простое слово
И нет на свете слов дороже, чем оно.
- Что же это за слово?
Дети: Мама!
Воспитатель: Давайте выложим это слово на доске.
/дети выкладывают слово из букв на магнитной доске, на желтый круг/.
Воспитатель: Очень скоро вся страна будет отмечать государственный праздник - День матери, и мы с вами тоже. Поэтому сегодня мы поговорим о ваших мамах, вы все их очень любите, а скажите, как вы называете свою маму ласково?
Дети (примерные ответы) : Мама, мамуля, мамочка, мамулечка, матушка, мамусенька, маменька, мамуленька.
/воспитатель подписывает эти слова в виде лучей от солнца вокруг желтого круга/.
Воспитатель: Что же у нас получилось на доске?
Дети: Солнце!
Воспитатель: Мама – самый дорогой человек на свете, от маминой улыбки нам становится тепло, радостно, спокойно на душе.
/воспитатель с детьми исполняют фрагмент песни «От улыбки» под фонограмму/.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как можно порадовать маму?
Дети (примерные ответы) :
- хорошо вести себя, не получать замечаний.
- дарить цветы.
-спеть песенку, прочитать стихотворение.
-слушаться маму.
- дарить подарки.
- обнять, поцеловать, сказать «люблю».
- помогать по хозяйству.
Воспитатель: В праздничные дни, все усердно помогают маме по хозяйству. Вот и наши пальчики решили поработать.
/пальчиковая гимнастика; дети поочередно разгибают пальцы, начиная с большого, а на слове «песни петь да плясать» энергично шевелят ими/.
пальчиковая гимнастика.
Ну-ка, братцы, за работу!
Покажи свою охоту.
Большаку дрова рубить
Печи все тебе топить,
А тебе – воду носить,
А тебе – обед варить,
А тебе – посуду мыть.
А потом всем песни петь,
Песни петь и плясать
Нашу маму поздравлять.
Воспитатель: Мама – это первое слово, которое говорит малыш.
Мама – это защита, опора от разных невзгод.
Мама – самая добрая на свете,
Без мамы не могут жить дети.
- Давайте вспомним пословицы и поговорки о маме.
Дети (примерные ответы) :
- При солнышке тепло – при матери добро.
- Материнская забота в огне не горит, в воде не тонет.
- Птица рада весне, а младенец матери.
- Материнская ласка, конца не знает.
- Для матери ребенок, до ста лет дитёнок.
- Лучше друга не найти, чем родная мама.
Воспитатель: Молодцы! Много пословиц знаете, а вы всегда бываете добрыми, ласковыми и послушными детьми?
Дети: Да.
Воспитатель: Вы помогаете своим мамам?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда давайте с вами постираем белье.
/Дети выходят на ковер, становятся в круг, проводится игра/.
«Мамины помощники».
Решили маме помочь изображают пальцами откручивание крана
И воду в таз налили,
Насыпали вниз порошка, делают мелкие движения щепоткой пальцев[/i].
Белье все замочили. руки вниз, изображают погружение белья в воду
Стирали долго мы его, потирают кулак о кулак
О доску даже терли. потирают кулаком о ладонь
Не разорвали ничего, качают указательным пальцем
А полоскали сколько! Наклоняются вниз качают руками из Туда – сюда, туда – сюда,стороны в сторону
Вода в тазу вскипела руки к щекам, качают головой
Но только, братцы, вот беда опускают руки вниз, встряхивают кисти
На пол упала пена! Присели
Давай ее мы собирать сидя имитируют сбор пены обеими руками
И отжимать в ведерко «выкручивающие» движения руками
Чтобы как мама стать встают в полный рост
Трудиться надо сколько! Указательный палец поднимают вверх.
/ дети садятся на стульчики/.
Воспитатель: Все в нашем мире построено на любви, припомните:
- Кто любил Мальвину? /Пьеро/.
- Кого любила Крошечка – Ховрошечка? / Коровушку/.
- Кого любил Чудовище? / Настеньку/.
- Кого любили Герда? / Кая/.
- Кого полюбила Снегурочка? / Леля/.
- Кого полюбила Царевна-Лебедь? / Гвидона/.
- Кого полюбила Царевна – Несмеяна? /Емелю/.
- Кого любит мать? / своих детей/.
Воспитатель: Вот так умницы! На все вопросы ответили правильно. А теперь отгадайте название цветка: этот цветок называется сестрой милосердия, его народные названия: Поповник, Белоголовник, Иванов цвет. Этот цветок считается символом России.
Дети: Ромашка.
/воспитатель выкладывает на ковер ромашку из отдельных ее частей/
Воспитатель: Эта ромашка не простая ее сорт называется «самая – самая». Вы по очереди будите переворачивать один лепесток этой ромашки и запоминать слово, которое на нем написано. Договорились?
/дети переворачивают лепестки, на которых записано:
-обаятельная
- привлекательная
-заботливая
-добрая
-ласковая
- хозяйственная
-красивая
-щедрая
-веселая, /воспитатель читает названия, дети запоминают, каждый свое слово/.
Воспитатель: Вот какая необычная ромашка у нас с вами получилась.
А теперь давайте попробуем с помощью этой ромашки рассказать: «Мама, какая она».
/воспитатель переворачивает серединку ромашки, на которой написано «самая», далее дети по очереди называют слова – признаки с приставкой «самая»/.
Воспитатель: Вот, как много разных добрых слов можно сказать о маме, мама самая веселая, она умеет повеселить и позабавить, а вы любите веселиться?
Дети: Да.
Воспитатель: Если вы любите веселиться, тогда я вам предлагаю поиграть в веселую игру.
/ дети выходят на ковер/
«Делай так!»
Если весело живется, делай так / показ/
Если весело живется, делай так/ показ/
Если весело живется, мы друг другу улыбнемся
Если весело живется, делай так/ показ/
/ жесты и движения могут быть такими: - 2 хлопка перед грудью, 2 показа «носа Буратино», оттягивание ушей, движение языком вправо-влево, поглаживание живота, показ большого пальца обеих рук. После игры дети садятся на стульчики/.
Воспитатель: Ребята, а какие праздники для мам вы знаете?
Дети: 8 марта, день рождения, День матери.
Воспитатель: Самым дорогим и любимым принято дарить подарки к праздникам. Я предлагаю вам изготовить в подарок мамам «Кулон» из соленого теста. Согласны?
Дети: Да.
/ дети садятся за столы, приготовленные для тестопластики, звучит фонограмма из к/ф «Мама»/.
Воспитатель: Сначала необходимо сделать основу для кулона
- скатать шарик
- расплющить его в лепешку,
- с помощью формочки вырезать из лепешки овал, с помощью меньшей по размеру формочки вырезать и вынуть серединку. Основа готова.
/дети выполняют инструкцию/.
- Далее нужно скатать 4 шарика, 3 из которых – расплющить и вырезать из лепешек при помощи формочки «листочек», стекой прорезать прожилки на листиках. В 4 шарик вставить гвоздику / пряность/. Получится яблочко.
/ дети выполняют инструкцию/.
-Теперь с помощью кисточки и воды наклеим яблочко и листики на основу нашего кулона.
/дети выполняют инструкцию/.
- Осталось украсить с помощью штампов основу кулона, каждый сделает это по своему желанию.
/дети выполняют инструкцию/.
- Вот наш кулон и готов, осталось его высушить и повесить на ленточку. Вы хорошо потрудились, у вас получились замечательные подарки для мам.
/дети протирают руки влажными салфетками и подходят к магнитной доске/.
Воспитатель: Какой праздник скоро будет отмечать вся страна?
Дети: День Матери.
Воспитатель: Кого надо не забыть поздравить в этот день?
Дети: Мам, бабушек.
Воспитатель: Как вы думаете, какой подарок будет для мам самым желанным?
Дети: Наша любовь, забота, уважительное отношение.
Воспитатель: На этом наше занятие подошло к концу, всем - большое спасибо за активное участие.