Галина Чайко
НОД по речевому развитию: «Полёт на Марс»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности
старший дошкольный возраст МБДОУ детский сад № 27 «Микки-Маус»
Тема: ПОЛЕТ НА МАРС
Цель: формировать у детей общую ориентировку в звуковой системе языка, обучению их звуковому анализу слова.
Задачи НОД: Речевое развитие - научить правильно произносить согласные звуки с, с', совершенствовать дикцию, отчетливое произношение слов, уточнять, обогащать и активизировать словарь детей.
Виды деятельности: Игровая, коммуникативная.
Публикация «НОД по речевому развитию: „Полёт на Марс“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
Формы организации совместной деятельности: решение проблемных ситуаций, ситуативный разговор, игры
Материал. Картинки с изображениями космического корабля, космонавтов, животных, продуктов питания; предметы посуды; элементы костюма для «марсианки», глобус, цветные символы звуков.
Ход НОД
1. Организационный момент:
Дети становятся в круг.
Воспитатель: Отгадайте мою загадку: «Светит, сверкает, всех согревает». Что это?
Дети: (Солнце.)
Воспитатель: Как ласково называем его?
Дети: (Солнышко.)
Воспитатель: Представьте, что солнышко согревает ваше лицо, руки, вам приятно.
Давайте мы с вами расслабимся.
Подул холодный ветер, вам холодно.
А теперь напрягёмся.
Опять засверкало солнышко.
Расслабление.
Воспитатель: Какой звук вы услышали в слове солнышко?
Дети: звук (с).
Воспитатель: Какой первый звук в слове сияет?
Дети: звук (с'.).
Воспитатель: Назовите слово, в котором первый звук мягкий.
Дети: сияет
Воспитатель: Назовите слово где звук произносится твёрдо.
Дети: это слово Солнце
Воспитатель: Оба эти звука согласные. Сегодня мы совершим путешествие в солнечное царство, космическое государство, и повторим звуки с, с'.
Воспитатель: Слушайте внимательно, я называю планеты, а вы должны выбрать планету где в слове есть звук с. : Венера, Марс, Юпитер, Нептун.
Дети: Марс.
Воспитатель: На Марс. Правильно. Молодцы. Как вы думаете, кого мы можем там встретить?
Дети: Марсиан.
Воспитатель: Как вы думаете, как будут называть мужчину?
Дети: мужчину называют марсианин.
Воспитатель: Как вы думаете, как будут называть женщину?
Дети: женщину — марсианка.
Воспитатель: А кто будем мы?
Дети: Земляне.
Воспитатель: Почему нас так называют?
Дети: Потому что мы живём на Земле.
Воспитатель: Как вы думаете, кем мы будем в полете?
Дети: Космонавтами, астронавтами.
Воспитатель: Откуда стартуют космические корабли?
Дети: С космодрома.
Воспитатель: посмотрите на глобусе место космодрома. Российский космодром находится в Плесецке. На чем бы нам туда побыстрее добраться, может, на собачьей упряжке?
Дети: На самолете.
Воспитатель: Приготовьтесь, заведите моторы, полетели.
Столы расставлены в форме ракеты. Выставляются картинки с изображением ракеты, космодрома.
Воспитатель: А вот и космодром! Можно ли полететь в космос в наших костюмах? Что мы наденем?
Дети: Мы должны надеть на себя скафандры.
Имитация надевания.
Воспитатель: Внимание! Приготовьтесь к полету. На начинаем отсчё т: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1. Пуск! Закройте глаза, мы летим с огромной скоростью. У нас тяжелые голова, руки, ноги. Откройте глаза. Сейчас мы вырвались из притяжения Земли и находимся в состоянии невесомости. Изобразите разные позы человека в состоянии невесомости. А сейчас посмотрим в иллюминатор.
Воспитатель: Возьмите в руки фотоаппараты — приступаем к съемкам Земли. Нам
дают радиосигналы, что нужно фотографировать: «Лес, сосна». Что будем снимать? Дети: Я думаю, что сосновый лес, сосновые леса;
«абрикосы, сад» - абрикосовый сад, абрикосовые сады;
«апельсин, сад» - апельсиновый сад, апельсиновые сады;
«кокосы, роща»- кокосовые рощи;
«слива, сад» - сливовые сады.
Воспитатель: Молодцы, замечательные снимки у нас получились.
Воспитатель: Из центра управления получен сигнал: проверить одно место на реке Енисей. Посмотрите внимательно на картинку, какое место надо обследовать?
Дети: мост
Воспитатель: при помощи фишек – сигналов выложите слово, передаём сигналами-кружочками, что он в порядке. Стукните столько раз, сколько звуков в слове.
Воспитатель: Наденьте наушники. Выходим на связь с Землей. Передайте правильно радиограммы из следующих слов:
пролетать, Северный полюс, над;
Дети: пролетаем над Северным полюсом.
видеть, караван, суда;
Дети: Видим караван судов
пролетать, пустыня, над.
Дети: пролетаем над пустыней.
Воспитатель: Молодцы. Центр передал, что все данные получены верно.
Физминутка:
Воспитатель: Приготовьтесь к посадке на Марсе. Сделаем разминку, немного потанцуем, выходим из космического корабля. Посадка. Звучит космическая музыка. Эмоциональное чтение стихотворения хором.
Пилот в космической ракете
На землю глянул с высоты.
Еще никто, никто на свете
Такой не видел красоты.
Ах, какая красота!
Не страшна нам высота!
Пролетаем над лесами,
Над высокими горами.
Появляется игрушка марсианин.
Марсианка : «Хеллоу, я марсианка Сусасея. Кто вы такие?
Дети: Мы земляне! Наша планета — Земля.
Марсианка : Интересно, какая она? Что есть на Земле?
Воспитатель: Дети, как нам познакомить марсианку с Землей?
Дети: Приглашают ее в космический корабль.
Покажем ей посуду. Это стакан, из него пьют сок. Это солонка, в нее насыпают соль. Это сковорода. В ней жарят мясо. Покажите ей продукты питания. Картинки: сосиски, мясо, сметана, масло, сливки, сыр и др.
Воспитатель: Познакомьте Сусасея с природой Земли.
Дети называют по картинкам: птиц и зверей, в названиях которых есть звуки с, (снегирь, синичка, ласточка, слон, собака, лиса, гусь)
Выставляются другие предметы: сапоги, санки, свисток. Дети называют их, рассказывают о назначении.
Марсианка : Очень понравились мне ваши птицы и звери.
Воспитатель: Нам пора возвращаться домой, но давайте оставим марсианке кого-нибудь из животных на память.
Выкладывается из цветных кружочков схема слова лиса.
Воспитатель: Догадайтесь, кто останется?
Дети: Лиса. Теперь проверим, хорошо ли марсианка Сусасея запомнила предметы. Сусасея, назови нам слова со звуком с.
Дети помогают.
Воспитатель: А сейчас назови слова со звуком с'. Назови слово, в котором первый звук с, а последний н. (Это посуда, стакан.)
Марсианка допускает ошибку. Дети исправляют ее.
Чем мы тебя угощали? Подскажем. В этом слове первый звук м, последний — м. (Мясом.)
Воспитатель: Пора возвращаться на Землю. Прощаемся с марсианкой. К полету готовы? Дети: К полету готовы.
Воспитатель: Закройте глаза, начинаем отсчё т: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1. Мы в космосе. Вот и Земля. Мы выходим на посадочную орбиту.
Воспитатель: Вот мы и возвратились на Землю. Ребята, расскажите, где вы были, с кем познакомились.
Спасибо ребята, вы меня порадовали своими ответами! Мне было приятно работать с вами.