Ирина Гах
НОД по речевому развитию по развитию речи «Путешествие в страну Красивой речи»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по речевому развитию
в старшей группе «Капитошка»
Тема: «Путешествие в страну красивой речи»
Цель : обогащать и активизировать словарный запас посредством участия в словесно-речевых играх
Программное содержание :
Публикация «НОД по речевому развитию по развитию речи „Путешествие в страну Красивой речи“» размещена в разделах
ОО Познавательное развитие
- формировать представление о фантазии, развивать целостное восприятие народных сказок, образное представление, эмоциональную сферу детей
- развивать внимание, логическое мышление, память;
- воспитывать культуру общения
ОО Речевое развитие
- формировать умения обобщать, классифицировать
- продолжать развивать речь как средство общения;
- воспитывать звуковую культуру речи
ОО Социально – коммуникативное развитие
- формировать эмоциональную сферу детей
- обогащать словарный запас через участие в словесно-речевых играх ;
- воспитывать доброжелательность, отзывчивость, доброту
ОО Физическое развитие
- способствовать развитию двигательных навыков
- развивать умения выполнять упражнения в соответствии с текстом ;
- -воспитывать умения договариваться
ОО Художественно – эстетическое развитие
- создавать положительный эмоциональный фон
- развивать воображение, мыслительную деятельность ;
- воспитывать самостоятельность
Методические приемы : словесные,наглядные,практические
Словарная работа : фантазия, солнце: яркое, лучистое, светлое, горячее
Оборудование и материалы:
Демонстрационный материал : Аудиозапись «Полет воздушного шара», записка,солнышко с лучиками, русские народные сказки : «Заюшкина избушка» ; «Лисичка со скалочкой»; «Колобок» ; «Теремок».
Раздаточный материал: карточки с заданиями
Предварительная работа: чтение русских народных сказок ;выделение звука из слов ;деление слов на слоги ; Дидактическая игра «Найди лишний предмет» ; обыгрывание сказок ;рассматривание иллюстраций ;выполнение физкультурных разминок. ,
Планируемый результат : умеют определять местонахождение звуков, обобщают и классифицируют предметы по признакам ; делят слова на слоги ;называют присказки и песенки из сказок; четко выполняют команды при выполнении физкультминутки.
НОД
1. Вводная часть(4 мин.). Организационный момент. (Дети стоят в кругу)
– Здравствуйте, ребята! Давайте поприветствуем друг друга!
Утреннее приветствие «Наша группа»
Воспитатель:
Посмотрите сколько у нас гостей давайте поздороваемся и подарим друг другу улыбки и нашим гостям.
– Ребята, сегодня к нам пришло необычное письмо, послушайте внимательно.
Дорогие,любимые наши ребята, мы, жители города «Красивой речи» помогите нам! Злые волшебники заколдовали солнышко в нашем городе, а его лучики разбросали в разные стороны. Помогите нам расколдовать наше солнышко.
Воспитатель: Поможем жителям этого города? (ответы детей)
Тогда я предлагаю вам отправиться в необычное путешествие по сказочной стране Красивой речи, где нас ждёт много удивительных открытий, тайн и волшебства! Вы согласны? (ответ детей)
Воспитатель: Так как страна необычная, то и в путешествие мы отправимся необычным образом: с помощью фантазии.
– А что такое фантазия? (фантазия – это наши мечты, когда мы о чем –то мечтаем, что-то выдумываем, это то, чего нет на самом деле)
(ответ детей)
Воспитатель: Итак, отправляемся в город Красивой речи. (Включается сказочная музыка).
– Закройте, пожалуйста, глаза. Представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, пение птиц, чувствуем запах свежего воздуха после дождя
2. Основная часть.
-Воспитатель :
Вот мы прибыли в Волшебную страну. Ребята взгляните, а вот и Солнышко!–Только оно грустное. У него нет лучиков! Для того, чтобы расколдовать лучики нужно выполнить задание.
Воспитатель:
– Ребята, перед тем как начать выполнять задание давайте сделаем гимнастику для наших язычков.
Артикуляционная гимнастика «Часики» (Необходимо приоткрыть рот и просунуть узкий напряженный язык между зубами. Далее следует водить языком от одного уголка рта к другому. Упражнение следует выполнять ритмично, под счет педагога.)
Воспитатель:
– Ребята мы с вами попали в страну Красивой речи. Из чего состоит наша речь Ответы детей: (из слов и предложений)
Воспитатель: Слова из чего состоят?
Ответы детей (слова складываются из частей,эти части называются слогами).
Воспитатель: Слоги из чего состоят?
Ответы детей (из гласных и согласных букв)
1. Д/И «Какой звук»
Воспитатель: Вот наше и первое задание. Внимательно слушайте и определите, какой первый звук в слове? Назовите его.
– Шар, машина, радуга, лес, слон, часы, осень, белка, дверь, заяц.
(Смотрите вот и появился первый лучик)
2. Д/И «Четвертый лишний»
Воспитатель: Молодцы, ребята. Следующее задание мы с вами поиграем в игру, которое называется «Четвертый лишний». Я буду называть вам предметы, а вы должны убрать лишний предмет.
1 карточка. Яблоко, помидор, груша, апельсин.
2 карточка Сапоги, кроссовки, сандалии, панама.
3 карточка Кресло, шкаф, стул, рубашка.
4 карточка Заяц, собака, котенок, корова.
5 карточка Машинка, мяч, апельсин, кукла.
6 карточка Волк, котенок, лиса, медведь
(Смотрите вот и появился второй лучик)
3 Д/И «Сосчитай слоги» (ребёнок учится прохлопывать слова, разделяя их на слоги)
Воспитатель:
– Ребята, а следующие наше задание надо слова поделить на слоги.
– Часы, машина, дом, карандаш, стол, яблоко.
Воспитатель: Молодцы ребята мы справились с этим заданием, и появился третий лучик.
Физкультминутка
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге. (Выполняют повороты влево и вправо)
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил. (Вращают головой)
Наклонился взад-вперёд,
Вот он по лесу идёт. (Наклоны вперёд-назад)
К турнику я подхожу,
Перекладину беру,
Мышцы дружно напрягаю,
Стройным, крепким быть желаю!
Чтобы сильным стать и ловким,
Приступайте к тренировкам!
Воспитатель: Ребята, смотрите, появился четвертый лучик.
Ну что продолжим искать лучики для солнца?
(Ответы детей (да)
4. Д/И «Назови признаки»
Воспитатель: в стране Красивой речи живут удивительные слова, которые могут называть разные признаки предметов: и ваша задача назвать признаки предметов. Я буду называть вам предмет, а вы должны назвать признак предмета.
– Матрешка из дерева,значит она деревянная
– Сумка из кожи,кожаная
– Если ручка сделана из пластмассы, пластмассовая
– Дом из кирпича, кирпичный
– Блюдце из фарфора, фарфоровое
Воспитатель: Ребята смотрите появился четвертый лучик
5. Следующее задание называется «Сказочное»
Послушайте загадку:
Хитрая плутовка,
Рыжая головка
Пышный хвост – краса
Кто это? (
Ответы детей (лиса)
Воспитатель: Назовите сказки в которых присутствует лиса.
Ответы детей (Лиса и петух, Заюшкина избушка, Колобок, Теремок, Лисичка сестричка и серый волк и т. д.)
Воспитатель: Ну что ж сказки о лисе вы знаете, а теперь вспомните, какие стихи, присказки и песенки в сказках озвучивает лиса (Ответы детей)
• «Битый не битого везет»;
• «Как выскочу, как выпрыгну пойдут клочки по закоулочкам»;
• «Ах, какая хорошая песенка, только слышу я плохо,
Сядь ко мне на носок да пропой еще разок»;
ВоспитательРебята смотрите появился пятый лучик).
III. Заключительная часть. Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, вот и засияло солнышко в этой замечательном городе. Какое оно?
– Закройте глаза и представьте, как согревают лучи наши щеки, нос, руки, пальчики. Совсем стало тепло, и вы сами стали теплыми и ласковыми. Лучики побежали по облакам, по полям, по лесам, по цветам и расколдовали все во круг.
– Молодцы, жители этой необыкновенного города говорят вам: «Огромное спасибо!»
Воспитатель: Отправляемся домой, закрываем глаза и представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, пение птиц, чувствуем запах свежего воздуха после дождя. (Звучит музыка)
– Вот и прибыли мы в детский сад и наше занятие закончилось.
Вам понравилось наше занятие. Что было интересным на занятии?
Сюрпризный момент.
Воспитатель :
Вы сегодня хорошо поработали,были умничками и добрые волшебники приготовили для вас сюрприз!