Елена Разинкина
НОД по речевому развитию «Колючий недотрога» для детей от 1,5 до 4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа: младшая разновозрастная (от1,5 до 4 лет)
Тема занятия: «Колючий недотрога»
Доминирующая образовательная область: речевое развитие
Цель: обобщение представления детей о жизни ежа.
Задачи:
Образовательные:
1) закрепить и уточнить представления о жизни ежа посредством составления рассказа о нем, дополнения предложений недостающей информацией;
2) закрепить умение отвечать на вопросы взрослого полными ответами.
Публикация «НОД по речевому развитию „Колючий недотрога“ для детей от 1,5 до 4 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Развивающие :
1) развивать диалогическую форму речи;
2) развивать мышления, внимание;
3) развивать двигательную активность, гибкость.
Воспитательные:
1) воспитывать любовь к природе и животному миру;
2) воспитывать любознательность и активность при выполнении заданий.
Планируемые результаты: младшие дошкольники умеют составлять рассказ по картине с опорой на мнемотаблицу; умеют различать животных по размеру, особенностям жизнидеятельности.
Предварительная работа. Беседа о жизни диких животных, чтение коротких рассказов, сказок, рассматривание картинок и иллюстраций, разучивание игр.
Организация среды для проведения занятия (оборудование и материалы) : ноутбук, муляжи лакомств для ежа на тарелке, стол, стулья на каждого ребенка, Еж- игрушка, мнемотаблица (на липучке) для составления рассказа, ковролин, картинки животных на липучках, указка, приглашение в лес.
Методы и приемы реализации содержания занятия: беседа, ковролинография (упражнение «Назови и расскажи», психогимнастика, дидактическая игра, физ. минутка, составление рассказа.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Дальнейшая разработка темы: посещение леса с целью знакомства с друзьями Ежа.
Ход нод:
1. Вводная часть
Дети входят в зал, встают в круг, здороваются с гостями, проводится Психогимнастика:
(Дети становятся в круг)
В круг ребята соберемся.
Вправо, влево повернемся,
И друг другу улыбнемся.
Тише, тише, тишина
Заниматься нам пора!
1.1. Введение в тему:
Воспитатель загадывает загадку:
“Колючий недотрога,
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки ни одной. ”
– О ком эта загадка? (О еже.)
– Как вы догадались? (дети отвечают)
– Ой, кто это там стучится? Кто пришел к нам в гости? (Это ежик)
– Давайте поздороваемся с ним. (дети здороваются)
1.2. Мотивация деятельности детей, постановка цели:
- Ребята, хотите узнать, зачем ежик пришел к нам в гости? Давайте спросим его об этом! (дети задают ежику вопрос)
- Воспитатель: ежик шепчет мне на ушко, что пришел он выбрать ребят, которые знают все о нем и могут рассказать. Самых старательных и умненьких ребят ежик пригласит к себе в лес, познакомит со своими друзьями.
-Ну что, ребята, хотим отправиться в лес в гости? Тогда нам нужно постараться удивить ежа. Вы готовы?
2. Основная часть:
2.1. Актуализация ранее приобретенных знаний:
-Устраивайся, ежик, поудобнее, слушай внимательно, ребята начнут свой рассказ о тебе.
– Ребята, где живет еж? (Еж живет в лесу)
– Это дикое или домашнее животное? (Еж-Дикое животное)
– Посмотрите на животных, найдите ежа среди других диких животных (дети на ковролинографе рассматривают картинки разных животных и находят ежа)
– Чем отличается еж от других животных? (Он колючий.)
2.1.1.– Ребята, …. приготовил стихотворение про ежика, давайте послушаем:
“Что ж ты еж такой колючий?
– Это я на всякий случай.
Знаешь, кто мои соседи?
Лисы, волки и медведи”.
– От кого защищают ежа иголки? (От лисы и волка.)
– А если не было бы иголок у ежика, он бы мог защититься от волка и лисы? (Нет, он бы не смог защититься)
-Ежик ребята про тебя знают стишок, могут показать твои повадки, смотри внимательно!
2.1.2. Рассматривание картины “Ежи”.(на экране компьютера появляется картина, дети садятся на стульчики, рассматривают ее вместе с Ежиком и воспитателем)
– Ребята, кого мы видим на картине? (Ежиха с ежатами.)
– Куда пришли ежи? (На лесную полянку.)
– Какая мама Ежиха? (Большая.)
– Какие детеныши? (Маленькие.)
– Чем покрыта спинка ежа? (Иголками.)
– Зачем пришли ежи на лесную полянку? (Они пришли поохотиться.)
– Чем питаются ежи? (Мышами, улитками, червями и т. д.)
Физминутка «Ежики»
По сухой лесной дорожке Ходьба на месте
Топ – топ – топ
Бегут Ежика ножки - Ходьба
Топ – топ – топ
Два прихлопа,- Хлопают в ладоши
Два притопа- Топают ножками
Ежики, ежики- Сгибаем и разводим согнутые руки
Ножки, ножки -Проводим вверх – вниз прямыми ладошками
Побежали, побежали - Бег на месте
Ежики, ежики- сгибаемся в комочек
Ну – ка вместе, ну – ка дружно:
Девочки! Мальчики!
2.1.3. Составление рассказа по картине.
– А теперь вместе составим рассказ по картине. Я буду начинать предложение, а вы заканчивать, и в этом нам поможет таблица. (на ковролине расположена мнемотаблица)
– На лесную полянку вышли … (ежи).
– Это мама … (ежиха, она … (большая).
– А это … (ежата, они … (маленькие).
– На спине у ежей … (колючки – иголки).
– Ежи пришли … (на полянку).
– Они нашли … (улитку и жука).
Предложить 2-3 детям рассказать по мнемотаблице.
2.1.4. Дидактическая игра “Выбери лакомство для ежа”.
На столе лежат муляжи продуктов. Дети подходят, выбирают лакомство, которое любит еж, и кладут рядом с ним. Воспитатель и Еж проверяют правильность выбора детей.
2.1.5. Дидактическое упражнение “Назови и расскажи”
- Воспитатель: у ежа в лесу много друзей, давайте назовем их (дети перечисляют названия животных) Давайте расскажем ежу, что мы знаем не только о еже, но и о других животных.
Дети выбирают картинку животного, прикрепляют на коврограф и рассказывают о нё м по вопросам воспитателя: кто это? Какой? Какая? Чем питается? и т. п.
3. Заключительная часть
3.1. Анализ и самоанализ деятельности детей :
-Воспитатель:
- Ребята, что мы сегодня делали вместе с Ежом на занятии? Какие задания выполняли?
- Давайте еще раз вспомним: Ежик по размеру какой? Он защищается от врагов…. Детей Ежа называют-… Еж спит-, а ….- охотится.
- Ну что, Еж, ребята справились с твоим заданием? Тебе понравилось? Пригласишь наших ребят в гости в лес? (Еж передает конверт с приглашением для ребят)
4. Дальнейшая разработка темы:
- Воспитатель: У нас есть приглашение для посещения леса, на следующем занятии мы обязательно отправимся туда, чтобы познакомиться с друзьями Ежа.