Папки-передвижки

НОД по речевому развитию «Колючий недотрога» для детей от 1,5 до 4 лет

Елена Разинкина
НОД по речевому развитию «Колючий недотрога» для детей от 1,5 до 4 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Возрастная группа: младшая разновозрастная (от1,5 до 4 лет)

Тема занятия: «Колючий недотрога»

Доминирующая образовательная область: речевое развитие

Цель: обобщение представления детей о жизни ежа.

Задачи:

Образовательные:

1) закрепить и уточнить представления о жизни ежа посредством составления рассказа о нем, дополнения предложений недостающей информацией;

2) закрепить умение отвечать на вопросы взрослого полными ответами.

Публикация «НОД по речевому развитию „Колючий недотрога“ для детей от 1,5 до 4 лет» размещена в разделах

Развивающие :

1) развивать диалогическую форму речи;

2) развивать мышления, внимание;

3) развивать двигательную активность, гибкость.

Воспитательные:

1) воспитывать любовь к природе и животному миру;

2) воспитывать любознательность и активность при выполнении заданий.

Планируемые результаты: младшие дошкольники умеют составлять рассказ по картине с опорой на мнемотаблицу; умеют различать животных по размеру, особенностям жизнидеятельности.

Предварительная работа. Беседа о жизни диких животных, чтение коротких рассказов, сказок, рассматривание картинок и иллюстраций, разучивание игр.

Организация среды для проведения занятия (оборудование и материалы) : ноутбук, муляжи лакомств для ежа на тарелке, стол, стулья на каждого ребенка, Еж- игрушка, мнемотаблица (на липучке) для составления рассказа, ковролин, картинки животных на липучках, указка, приглашение в лес.

Методы и приемы реализации содержания занятия: беседа, ковролинография (упражнение «Назови и расскажи», психогимнастика, дидактическая игра, физ. минутка, составление рассказа.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Дальнейшая разработка темы: посещение леса с целью знакомства с друзьями Ежа.

Ход нод:

1. Вводная часть

Дети входят в зал, встают в круг, здороваются с гостями, проводится Психогимнастика:

(Дети становятся в круг)

В круг ребята соберемся.

Вправо, влево повернемся,

И друг другу улыбнемся.

Тише, тише, тишина

Заниматься нам пора!

1.1. Введение в тему:

Воспитатель загадывает загадку:

Колючий недотрога,

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки ни одной. ”

– О ком эта загадка? (О еже.)

– Как вы догадались? (дети отвечают)

– Ой, кто это там стучится? Кто пришел к нам в гости? (Это ежик)

– Давайте поздороваемся с ним. (дети здороваются)

1.2. Мотивация деятельности детей, постановка цели:

- Ребята, хотите узнать, зачем ежик пришел к нам в гости? Давайте спросим его об этом! (дети задают ежику вопрос)

- Воспитатель: ежик шепчет мне на ушко, что пришел он выбрать ребят, которые знают все о нем и могут рассказать. Самых старательных и умненьких ребят ежик пригласит к себе в лес, познакомит со своими друзьями.

-Ну что, ребята, хотим отправиться в лес в гости? Тогда нам нужно постараться удивить ежа. Вы готовы?

2. Основная часть:

2.1. Актуализация ранее приобретенных знаний:

-Устраивайся, ежик, поудобнее, слушай внимательно, ребята начнут свой рассказ о тебе.

– Ребята, где живет еж? (Еж живет в лесу)

– Это дикое или домашнее животное? (Еж-Дикое животное)

– Посмотрите на животных, найдите ежа среди других диких животных (дети на ковролинографе рассматривают картинки разных животных и находят ежа)

– Чем отличается еж от других животных? (Он колючий.)

2.1.1.– Ребята, …. приготовил стихотворение про ежика, давайте послушаем:

“Что ж ты еж такой колючий?

– Это я на всякий случай.

Знаешь, кто мои соседи?

Лисы, волки и медведи”.

– От кого защищают ежа иголки? (От лисы и волка.)

– А если не было бы иголок у ежика, он бы мог защититься от волка и лисы? (Нет, он бы не смог защититься)

-Ежик ребята про тебя знают стишок, могут показать твои повадки, смотри внимательно!

2.1.2. Рассматривание картины “Ежи”.(на экране компьютера появляется картина, дети садятся на стульчики, рассматривают ее вместе с Ежиком и воспитателем)

– Ребята, кого мы видим на картине? (Ежиха с ежатами.)

– Куда пришли ежи? (На лесную полянку.)

– Какая мама Ежиха? (Большая.)

– Какие детеныши? (Маленькие.)

– Чем покрыта спинка ежа? (Иголками.)

– Зачем пришли ежи на лесную полянку? (Они пришли поохотиться.)

– Чем питаются ежи? (Мышами, улитками, червями и т. д.)

Физминутка «Ежики»

По сухой лесной дорожке Ходьба на месте

Топ – топ – топ

Бегут Ежика ножки - Ходьба

Топ – топ – топ

Два прихлопа,- Хлопают в ладоши

Два притопа- Топают ножками

Ежики, ежики- Сгибаем и разводим согнутые руки

Ножки, ножки -Проводим вверх – вниз прямыми ладошками

Побежали, побежали - Бег на месте

Ежики, ежики- сгибаемся в комочек

Ну – ка вместе, ну – ка дружно:

Девочки! Мальчики!

2.1.3. Составление рассказа по картине.

– А теперь вместе составим рассказ по картине. Я буду начинать предложение, а вы заканчивать, и в этом нам поможет таблица. (на ковролине расположена мнемотаблица)

– На лесную полянку вышли … (ежи).

– Это мама … (ежиха, она … (большая).

– А это … (ежата, они … (маленькие).

– На спине у ежей … (колючки – иголки).

– Ежи пришли … (на полянку).

– Они нашли … (улитку и жука).

Предложить 2-3 детям рассказать по мнемотаблице.

2.1.4. Дидактическая игра “Выбери лакомство для ежа”.

На столе лежат муляжи продуктов. Дети подходят, выбирают лакомство, которое любит еж, и кладут рядом с ним. Воспитатель и Еж проверяют правильность выбора детей.

2.1.5. Дидактическое упражнение “Назови и расскажи”

- Воспитатель: у ежа в лесу много друзей, давайте назовем их (дети перечисляют названия животных) Давайте расскажем ежу, что мы знаем не только о еже, но и о других животных.

Дети выбирают картинку животного, прикрепляют на коврограф и рассказывают о нё м по вопросам воспитателя: кто это? Какой? Какая? Чем питается? и т. п.

3. Заключительная часть

3.1. Анализ и самоанализ деятельности детей :

-Воспитатель:

- Ребята, что мы сегодня делали вместе с Ежом на занятии? Какие задания выполняли?

- Давайте еще раз вспомним: Ежик по размеру какой? Он защищается от врагов…. Детей Ежа называют-… Еж спит-, а ….- охотится.

- Ну что, Еж, ребята справились с твоим заданием? Тебе понравилось? Пригласишь наших ребят в гости в лес? (Еж передает конверт с приглашением для ребят)

4. Дальнейшая разработка темы:

- Воспитатель: У нас есть приглашение для посещения леса, на следующем занятии мы обязательно отправимся туда, чтобы познакомиться с друзьями Ежа.

Публикации по теме:

Образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию детей 3–4 лет «Дом для зайчика»Образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию детей 3–4 лет «Дом для зайчика» Опыт работы Инновационной образовательной технологии (проблемный метод обучения) • Образовательная деятельность по познавательно- речевому.

Картотека игр по речевому развитию детей во второй младшей группе «УГАДАЙ ИГРУШКУ» Цель: формировать умение находить предмет, ориентируясь на его признаки и действия. Взрослый показывает 3—4 игрушки, а.

Конспект НОД по речевому развитию детей подготовительной группы «Насекомые» Цель: Обобщить и расширить представления детей о насекомых в процессе познавательной деятельности. ЗАДАЧИ: Образовательные: • Расширять.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей 6–7 лет «Путешествие в зоопарк»Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей 6–7 лет «Путешествие в зоопарк» Интеграция областей: - Речевое развитие - Познавательное развитие - Художественно-эстетическое развитие - Социально-коммуникативное развитие.

Конспект НОД по речевому развитию для детей средней группы «Домашние животные» Конспект по познавательно-речевому развитию «Домашние животные» Программное содержание. Выявить и систематизировать представления детей.

Конспект НОД по речевому развитию на тему: «Домашние животные» для детей 4–5 лет. Цель: создать условия для развития представлений о домашних животных и их детенышей. Программное содержание: 1. Углубить знание детей о.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие по сказкам» для детей раннего возрастаКонспект НОД по речевому развитию «Путешествие по сказкам» для детей раннего возраста Цель: формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения речью как средством общения и культуры. Задачи:.

Конспект ОД по речевому развитию «В гостях у сказки» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №3», г. Данков Конспект ОД по речевому.

Конспект занятия по речевому развитию для детей 4–5 лет «Космос» Цель: дать элементарные представления о космосе; познакомить детей с глобусом (моделью Земли, учить различать воду и сушу; развивать познавательную.

Перспективное планирование по познавательно-речевому развитию для детей 6–7 лет на 1 полугодие № п/п Тема и форма проведения занятий Программное содержание Предварительная работа 1 Лето, лето, скажи нам, где ты? Беседа Закрепить знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по речевому развитию «Колючий недотрога» для детей от 1,5 до 4 лет
Опубликовано: 13 августа 2023 в 16:03
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по речевому развитию «Колючий недотрога» для детей от 1,5 до 4 лет» (включая файлы) размещена пользователем Елена Разинкина (УИ 243717) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД