Мария Лавская
НОД по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Мой город»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Экскурсия по городу. Знакомство с названием города.
Цели:
1. Познакомить детей с названием города.
2. Уточнить и расширить знания детей о родном городе, о первом микрорайоне. Познакомить с некоторыми объектами в первом микрорайоне: тротуар, дорога, магазин.
3. Учить замечать красоту окружающего.
4. Воспитывать любовь к родному городу.
Ход.
1. Вводная беседа.
- Сегодня, я хочу предложить тебе погулять по улицам нашего города.
Публикация «НОД по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста „Мой город“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Город, в котором мы живём называется «Шелехов». Повтори.
- Мы сегодня познакомимся с городом, увидим много интересного.
2. Экскурсия.
- Город Шелехов большой. В городе много улиц. Мы с вами живём в 1-ом микрорайоне.
- Давай пройдём и посмотрим, какой наш микрорайон (квартал).
- Посмотри, что ты видите вокруг? (Дома)
- Давай посчитаем, сколько этажей в домах?
- Значит, дома одноэтажные или многоэтажные?
- Скажи, из чего сделаны дома в нашем городе?
- Верно, из кирпича, из панелей.
- Как называется дом из кирпича? (Кирпичный)
- Как называется дом из панелей? (Панельный)
- Посмотри, что это? (Качели, горка, песочница)
- Как мы можем назвать всё это одним словом? (Детская площадка)
- Для чего нужна детская площадка? (Чтобы играли дети)
- Расскажи, как можно играть на детской площадке? (Ответы детей)
Подвести ребенка к почте.
- Это здание чем-то отличается от других домов?
- Давай найдем отличия (Высокое крыльцо, окна закрыты рекламой)
- Что ты видишь на вывеске? (Ответы детей)
- Как ты думаешь, что это за здание? (Ответы детей)
- Давай, зайдем и проверим, правильно ли мы узнали, что это магазин.
- Для чего нужен магазин?
- Кто работает в магазине?
Подвести ребенка к почте.
- Чем отличается это здание от других домов? (Большие окна, на стене висит почтовый ящик)
- Как ты думаешь, что это за здание (Ответы детей).
- Давай зайдём и посмотрим почту.
- Для чего нужна почта? (Ответы детей)
Подвести ребёнка к школе.
- Как ты думаешь, что это за здание?
- Отличается ли школа от других домов?
- Чем отличается? (Ответы детей)
- Давай перейдём через дорогу.
- Мы прошли по улице. Чисто на улице или грязно?
- Чистоту поддерживают в городе дворники.
- Посмотри на дорогу. Что движется по дороге?
- Можно ли перебегать через дорогу? Почему (Ответы детей)
- Где можно переходить дорогу?
- Подойдём к пешеходному переходу.
- Скажи, какие здания мы сегодня видели?
- Где расположены магазины, дет. сад, почта, школа? (Рядом с домами)
- Почему они так расположены? (Чтобы людям было удобно)
3. Заключительная беседа (обобщающая).
- Как называется город, в котором мы живём?
- Расскажи, какой наш город (Чистый, озеленённый, красивый).
- Что интересного ты сегодня увидел?
4. Итог.
Вывод: Город Шелехов большой, красивый, чистый. В городе много улиц.