Светлана Ермакова
НОД по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание картины «Слоненок и его семья»
НОД по развитию речи во второй младшей группе
Задачи:
• Закреплять представления детей о животных жарких стран (слонах).
• Развивать умение внимательно рассматривать картину, отвечать на вопросы по содержанию (называть персонажей, отмечать особенности, действия).
Публикация «НОД по развитию речи во второй младшей группе „Рассматривание картины „Слоненок и его семья“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Слон. Все про слонов для детей
- Слон. Конспекты занятий
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
• Активизировать словарный запас (слон, слониха, слоненок, хобот, бивни, большой, маленький, длинный, короткий).
• Воспитать любовь к животным.
Материалы: аудио запись» Рев слоненка», игрушка слоненок, картина «Слоненок и его семья», д/и «Веселый зоопарк»
Ход занятия:
(Рёв слоненка)
Воспитатель: Ой, ребятки, кто это кричит?
Дети: Слоненок.
Воспитатель: Почему он кричит?
Дети: Он потерялся, зовет маму.
Воспитатель: А как вы думаете, где живет слоненок?
Дети: В зоопарке, в жарких странах.
Воспитатель: Кто у него мама?
Дети: Слониха
Воспитатель: А папа?
Дети: Слон
Воспитатель: Давайте посмотрим, какая у слоненка семья?
Рассматривание картины «Слоненок и его семья»
Воспитатель: Это мама (слониха, это папа (слон, а это маленький слоненок.
Воспитатель: Слон и слониха какие по размеру?
Дети: Они большие.
Воспитатель: А слонята?
Дети: Маленькие.
Воспитатель: Что делают слоны?
Дети: Они идут, гуляют.
Воспитатель: Куда могут идти слоны?
Дети: Идут искать пищу, на водопой…
Воспитатель: Чем слоны отличаются от других животных?
Ответы детей.
Воспитатель: Какие у них уши?
Дети: Большие.
Воспитатель: Какой хобот?
Дети: Длинный.
-Воспитатель: А хвост?
Дети: Короткий.
Пальчиковая гимнастика:
Хобот носит только он –
Лопоухий серый слон.
Воспитатель: Зачем слону нужен хобот?
Дети: Слон пользуется им, как рукой: поднимает предметы, достает пищу, кладет в рот, пьет, купается.
Воспитатель: Что любит есть слон?
Дети: Траву, плоды с деревьев, листья…
Артикуляционная гимнастика:
Потянул свой длинный хобот
Преогромный серый слон
И достав плоды с деревьев
Преступил к обеду он
Подражаю я слону
Губы хоботом тяну
Воспитатель: Поел слон, захотел попить:
Артикуляционная гимнастика : «Слоник пьет».
Подвижная игра «Большие ножки шли по дорожке».
Воспитатель: Кроме слоненка и его семьи в жарких странах живут другие животные. Давайте посмотрим какие.
Дидактическая игра «Веселый зоопарк»(составление изображений из частей).
Воспитатель: Какие животные получились здесь? Назовите.
Дети называют животных на сложенной картинке.
Слоненок прощается с детьми и уходит.