НАТАЛЬЯ СУХАНОВА
НОД по развитию речи во второй младшей группе «Составление рассказа по сюжетной картине «Лиса с лисятами»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по развитию речи
Тема: Составление рассказа по сюжетной картине «Лиса с лисятами»
Воспитатель: Суханова Наталья Анатольевна
Группа: II младшая группа
Занятие по обобщению и систематизации
Тип НОД: групповое
Цель: Расширить знания детей о диких животных и их детенышах.
Задачи:
Публикация «НОД по развитию речи во второй младшей группе „Составление рассказа по сюжетной картине „Лиса с лисятами“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2022
Обучающие:
Связная речь:
• учить понимать содержание картины, отвечать на вопросы;
• формировать умение составлять рассказ по картине, на основе образца воспитателя;
• развивать монологическую речь.
Грамматика:
• упражнять детей в образовании названий детёнышей животных в единственном и множественном числах.
Звуковая культура речи:
• закрепление правильного произношения гласных звуков а, у.
• развивать силу голоса.
Развивающие.
• развивать память, наблюдательность, умение правильно управлять кистями и пальцами рук;
• развивать зрительное и слуховое внимание, воображение.
Воспитательные.
• воспитывать доброту, отзывчивость к животным;
• воспитывать самостоятельность.
Словарная работа: активизация: названия диких животных и их детенышей.
Оборудование:
Демонстрационный материал:
- цветок Подснежник, картинки с изображением диких животных и их детенышей, картина «Лиса с лисятами», аудиозапись со звуком совы, ветра, макет автобуса, стульчики по количеству детей, руль для водителя.
Раздаточный материал:
макеты фотоаппаратов по количеству детей
Методы и приемы:
Сюрпризный момент, беседа, художественное слово, дидактические игры, физминутка, пальчиковая гимнастика.
Ход НОД:
1. Организационный момент
Сюрпризный момент – появление подснежника
В. - Ребята, когда появляется этот цветок, как он называется? (весной, подснежник)
Дидактическая игра «Назови признаки весны»
Д. - Тает снег, становится теплее, появляется травка и первые весенние цветы, прилетают птицы из теплых краев.
В. - Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в весенний лес, но сначала давайте вспомним, кто живет в лесу?
Д. - Медведь, волк, заяц, лиса, еж, белка.
В. - С приходом весны у диких животных появляются детеныши.
Дидактическая игра "Кто у кого?"
Воспитатель демонстрирует картинки с изображением диких животных, а дети называют детенышей в единственном и множественном числе.
У медведицы -… (медвежонок, медвежата)
У белки -… (бельчонок, бельчата)
У волчицы -… (волчонок, волчата)
У ежихи -… (ежонок, ежата)
У зайчихи -… (зайчонок, зайчата)
У лисицы. (лисенок, лисята)
В. – Ребята, в лесу мы можем увидеть столько интересного, поэтому давайте возьмем с собой фотоаппараты.
Физминутка «По тропинке в лес пойдем»
По тропинке в лес пойдем
(дети шагают)
Лужу мимо обойдем
(обходят воображаемую лужу)
Перепрыгнем ручеек.
(перепрыгивают через «ручеек»)
Вместе по лесу идем,
Не спешим, не отстаём.
(ходьба на месте)
Вот выходим мы на луг
Посмотрите, сколько цветов вокруг!
(руки развести в стороны)
Дыхательная гимнастика «Нюхаем цветы»
В. - Все мы медленно подышим, тишину вокруг услышим
Дидактическая игра "Повтори правильно"
В. - Ребята, вы слышите, кричит сова (звучит аудиозапись, давайте повторим за ней «УГУ-УГУ-УГУ»
В. - Послушайте, как дует ветер? (звучит аудиозапись,
Д. - «УУУУУУУУУУ-УУУУУУ-УУУУУУУ»
В. - Ребята, мы в лесу, скажите, пожалуйста, а если кто-то потерялся, как найти своих товарищей?
Д. - Громко крикнуть «Ау-АУ-АУ»
Воспитатель обращает внимание на картину «Лиса с лисятами»
Дидактическая игра «Фотографы»
Дети берут фотоаппараты, «фотографируют» и называют объект, предмет, изображенный на картине.
В. - Кого сфотографировал Ваня (Алина, Ева?
Беседа по содержанию картины.
В. - Что находится рядом с большим деревом?
Д. - Нора?
В. - Чья нора?
Д. - Лисья.
В. - Кто рядом с лисой?
Д. - Лисята?
В. - Что согревает маму лису и лисят?
Д. - Солнышко
В. - Чем занимаются лисята, которые возле мамы лисы?
Д. - Играют.
В. - А другие лисята, кого ловят?
Д. - Мышку.
В. - Как вы думаете, какая лисья семья?
Д. - Большая, дружная, веселая.
Дидактическая игра «Дополни словечко»
В лесу рядом с большим деревом есть….(нора)
(пошевелить пальчиками, соединить руки между собой, сделать «трубу»)
В норе живут лиса с …. (лисятами)
(«труба», соединить ладони и пальцы - большие пальцы вверх)
Днем лиса с лисятами выходит из норы погреться на ….(солнышке)
(соединить ладони имитирую «солнце»)
Лисята играют возле мамы …. (лисы)
(вращение кулачками)
Лисята учатся ловить (мышек)
(сжимание пальцев в кулачок)
Какая дружная (лисья семья)
(соединение указательных и больших пальцев «сердце»)
Рассказ воспитателя по сюжетной картине.
Дети слушают рассказ воспитателя:
– В лесу под большим деревом есть глубокая нора. В ней живут лиса с лисятами. Днем мама лиса с лисятами греются на солнышке. Одни детки лисята веселятся и играют возле мамы лисы. Другие лисята учатся ловить мышку. Какая большая и дружная лисья семья.
Воспитатель предлагает детям рассказать о лисе с лисятами (если ребенок затрудняется. Воспитатель начинает предложение, а дети продолжают.
III. Итог
За ребятами приехал автобус, по дороге в детский сад, вспоминаем, где были, кого видели.
- Ребята, где мы сегодня с вами были?
- Кто живет в лесу?
- Какие звуки слышали в лесу?
- Кого видели и фотографировали в лесу?