МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе с использованием «Кубика Блума»

Парамонова Юлия Владимировна
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе с использованием «Кубика Блума»
▼ Скачать + Заказать документы

Правила занятия с использованием методического приема «Кубик Блума»

Занятие проводится с использованиемодного из приема технологии критического мышления-«кубика Блума».Каждая грань кубика окрашена в определенный цвет, за которой закреплена тематика игровых заданий:

Цвет грани куба Время Содержание

1. Организационный этап 2 мин

2. Основной этап

Голубой

Темочки:

«Опиши» 3-4 мин Задание «Опиши предмет» направлено на формирование у детей умения подбирать к названию предмету мнемоквадраты с описанием внешнего вида, активизацию их речи.

Зеленый

«Объясни» 3-4 мин Задание «Составь звуковую схему слова»направлено на развитие у детей фонематического слуха, умения проводить звуковой анализ слова.

Желтый

«Предложи» 3мин Задание «Подбери действия к предмету»

направлено на развитие у детей умения согласовывать существительное с глаголом.

Синий

«Используй» 3мин Задание «Составить предложение с заданным словом» направленно на совершенствование грамматического строя речи.

Красный

«Сравни» 3мин Задание «Скажи правильно»

направлено на совершенствование умения образовывать существительные множественного числа именительного и родительного падежей.

Оранжевый

«Выбери» 3 мин Задание выбираю дети самостоятельно.

3. Заключительный этап 1-2 мин Рефлексия

Итого 25 мин

- Дети делятся на пары. Для определения пары детям необходимо собрать из двух пазлов картинку с изображением животного.

- Задания должны подбираться с учетом возрастных особенностей детей и накопленных ими знаний.

- Время выполнения задания составляет 3-4 минуты (четко оговаривается, регламентируется до начала игры).

-Педагог бросанием кубика определяет задание.

-При выполнении задания дети могут совещаться, вести диалог, приходить к единому мнению. А также договариваться, кто будет выполнять практическую часть, а кто - объяснять. Они могут обращаться за советом к другим детям.

-Время, отведенное на выполнение задание, регламентируется.

- За правильно выполненное задание пара получала фишку, что в итоге позволит легко определить, кто хорошо работал на занятии.

-Невыполненное задание фиксируются соответствующими цветными фишками, цвет которые соответствуют цвету граней кубика. Количество и цвет этих фишек достоверно показывали пробелы в знаниях детей.

- При повторном выпадении грани ведущий еще раз бросает кубик,пока не выпадает не выбранная.

- На доске фигурами определенного цвета отмечают выпавшие грани для фиксации выбранных заданий.

- Длительностьзанятия должна соответствовать возрасту детей, не превышает 25 минут.

Цель:

Развитие всех компонентовустной речи у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

• обогащать и активизировать словарь детей, совершенствовать,грамматический строй речи, связную речь;

• создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания, воображение, смекалки, зрительной памяти;

• способствовать развитию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания;

• содействовать пониманию детьми собственных и чужих эмоциональных переживаний, согласованию действий между собой и заинтересованности в общем результате.

Оборудование для педагога: «Кубик Блума», карточки – пазлы с изображением животных, карточки для составления звуковых схем слова, цветные круги, фишки, схемы предложений.

Раздаточный материал: карточки для обозначения гласных и согласных звуков; цветные фишки по цвету граней кубика; картинки с изображением животных;схемы предложений; мнемотаблица.

Предварительная работа: работа на занятиях по развитию речи, дидактические игры, индивидуальная работа с детьми.

Организационный этап.

Воспитатель звонит в колокольчик. Дети собираются в круг.

Воспитатель -

- Дети, давайте сегодня поиграем.

- Но перед началом давайте вспомним, чему мы научились на занятиях.

- Я буду бросать кубик и какая грань выпадает, такое задание вы будите выполнять.

- Давайте договоримся, какая грань кубика какое задание будет вам предлагать.

Воспитатель поворачивает по очереди кубик каждой гранью к детям

На доске воспитатель фиксирует круги цвета граней и схемы, которые соответствуют заданиям

Ребята, для выполнения заданий нам нужно разделиться на 2 команды. Я предлагаю вам взять пазл, который является частью изображения и найти остальные часть пазла. Обладатель остальные частей и будет вашим напарником- тем, кто с вами будет работать в команде.

Эта картинка нам еще понадобится

Воспитатель бросает кубик и определяет четко задание, которое предписывает цвет выпавшей грани. На доске фиксируется соответствующая карточка схема с условным обозначением задания.

2. Основной этап

А теперь приступаем к выполнению первого задания. А каким оно будет - определим с помощью кубика.

Воспитатель бросает кубик. По цвету выпавшей грани кубика определяется тематика задания.

1. Задание «Скажи правильно»

Воспитатель:Дети, выпала грань красного цвета. Вам нужно назвать животное в единственном и множественном числе. (один-много). А также ответить на вопрос. Кто это? (один-много). Кого нет? (один-много). Например, Кто это? Кот-коты; Кого нет? кота-котов)

Вы можете посовещаться.

Дети обсуждают, образуют существительные множественного числа именительного и родительного падежей. Отвечают.

Воспитатель -Отличная работа! Вы справились с заданием и получаете первую фишку.

Воспитатель бросает кубик. По цвету выпавшей грани кубика определяется тематика задания.

2. Задание «Звуковая схема слова»

Воспитатель: Дети, выпала грань зеленого цвета. В этом задании вам надо составит звуковую схему слова, используя фишки.

Дети с помощью цветных фишек выкладывают звуковую схему слова (красная фишка - гласный звук, синяя- твёрдый согласный, зелёная - мягкий согласный). Отвечают.

Воспитатель - Молодцы ребята, нашли в слове все звуки, получаете фишку.

Воспитатель бросает кубик. По цвету выпавшей грани кубика определяется тематика задания.

3. Задание «Составь предложение»

Воспитатель: Дети, выпала грань зеленого цвета. Вам нужно составить предложение с заданным словом и подобрать к нему схему.

Дети выполняют задание, отвечают.

Воспитатель– Молодцы!

Дети получают фишки за правильный ответ

Воспитатель бросает кубик. По цвету выпавшей грани кубика определяется тематика задания.

4. Задание «Подбери действия к предмету»

Воспитатель: Дети, выпала грань зеленого цвета. Вам надо предложить действия, которые может выполнить животное, изображенное на картинке. (Например,собака лает)

Дети выполняют задание, отвечают.

Воспитатель: Молодцы, получаете фишки за правильный ответ.

Воспитатель бросает кубик. По цвету выпавшей грани кубика определяется тематика задания.

5. Задание «Опиши предмет»использованием мнемотаблицы)

Воспитатель: Дети, выпала грань голубого цвета. Вам нужно описать животное по плану-схеме. И начать ваш рассказ со словами «Я хочу рассказать…»

Воспитатель: И с этим заданием вы справились и получаете еще фишку.

Воспитатель бросает кубик. По цвету выпавшей грани кубика определяется тематика задания.

6. Задание «Выбери сам»

Воспитатель: Дети, выпала грань оранжевого цвета. Вы можете выбрать для себя задание из предложенных:

-«Назови ласково»

-«В какой сказке встречается твое животное»

-«Где обитает?»

Дети выбирают задание и отвечают.

Воспитатель: Ребята, все задания закончились. Вы молодцы, справились с ними.

3. Заключительный этап (рефлексивный)

Воспитатель:- Дети, вам понравилось занятие? Вы справились со всеми заданиями? А как узнатькак вы справились с заданиями?

Путем обсуждения и высказывания своих суждений дети приходят к пониманию, что правильнее всего подсчитать количество фишек. Дети подсчитывают фишки и определяют лучших.

Воспитатель:- Дети вы все показали отличные знания, все старались помогали друг другу, работали дружно.

Я предлагаю вам придумать свою игру для нашего умного кубика. Надеюсь, что это вам будет интересно, а мы все с удовольствием поиграем в ваши игры.

Список используемой литературы :

- Акименко В. М. Новые педагогические технологии, учебно-методическое пособие, Ростов, 2008;

- Н. Ю. Костылева, 200 занимательных упражнений с буквами и звуками для детей 5-6 лет; Москва, Издательство АСТ, 2021;

- ОмельченкоЛ. В., Использование приемов мнемотехники в развитии связной речи, ж-л Логопед, 2008, № 4;

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотехники в средней группе «Рассказывание сказки «Теремок»Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотехники в средней группе «Рассказывание сказки «Теремок» Программное содержание: Цель: развивать связную речь детей посредствам мнемотехники. Задачи: Обучающая: продолжать учить детей составлять.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием мнемотаблицы «Домашние животные» Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием мнемотаблицы: "Домашние животные" Цель: Закрепить знания детей о домашних.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Заюшкина избушка» с использованием мнемотаблицКонспект НОД по развитию речи в средней группе «Заюшкина избушка» с использованием мнемотаблиц Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: обучать детей пересказу сказки, учить детей.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по развитию речи и речевому общению с использованием мнемотаблиц в старшей группе «В гостях у сказки» Задачи: Учить детей рассказывать сказку без помощи воспитателя с использованием мнемотаблиц и иллюстраций. Учить подбирать антонимы. Закрепить.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Мы — снежинки» (с использованием мнемотаблиц)Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Мы — снежинки» (с использованием мнемотаблиц) Цель: формирование у детей умения воспринимать литературные произведения с помощью мнемотаблиц. Программные задачи: Образовательные: •.

Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группеКонспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе по теме: «В поисках.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе ДОУ с использованием театрализации по сказке «Теремок» Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализации по сказке «Теремок» Цель: • способствовать формированию умения детей отражать.

Применение «Кубика Блума» на примере закрепления знаний на тему «Зимующие птицы»Применение «Кубика Блума» на примере закрепления знаний на тему «Зимующие птицы» В современном ФГОС ДО говорится, что основным приоритетом образования сегодня становится его личностно-ориентированная направленность. И.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе с использованием «Кубика Блума»
Опубликовано: 17 января 2024 в 11:38
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе с использованием «Кубика Блума»» (включая файлы) размещена пользователем Парамонова Юлия Владимировна (УИ 3072763) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД