Ольга
НОД по развитию речи в старшей группе «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по развитию речи в старшей группе на тему «Зима»
Тема «Зима»
Задачи:
-Учить составлять творческий рассказ, используя в речи предложения разных типов.
-Обучение связности и логичности высказывания.
-Закрепить имеющиеся знания о признаках зимы, о жизни диких животных, о зимних развлечениях детей.
Ход НОД:
Воспитатель – Здравствуйте ребята! Послушайте загадки и скажите о каком времени года сегодня будем говорить?
Белым пледом лес укрыт,
И медведь в берлоге спит.
Снег, как белая кайма.
Темочки:
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Кто хозяйничал? (зима)
Во дворе замерзли лужи,
Целый день поземка кружит,
Стали белыми дома.
Это к нам пришла. (Зима)
Воспитатель – Правильно! О Зиме!
Вспомните и расскажите, зима какая? (Снег, ветер, мороз и так далее)
А давайте отгадаем зимние загадки? Готовы?
Вперед!
Вот какие чудеса:
Стали белыми леса,
Берега озер и рек.
Что случилось? Выпал. (снег)
С неба звездочки летят
И на солнышке блестят.
Точно в танце балеринки,
Кружатся зимой. (снежинки)
Снег от холода стал синий,
На деревьях — белый иней.
Даже Бобик прячет нос,
Ведь на улице. (мороз)
Кружит снег она вдоль улиц,
Словно перья белых куриц.
Зимушки-зимы подруга,
Северная гостья. (вьюга)
Змейкой вьются по земле,
Воют жалостно в трубе,
Засыпают снегом ели.
Это — зимние. (метели)
В зимний день на пруд легло
Очень скользкое стекло.
Нас в хоккей играть зовет
Синий крепкий гладкий. (лед)
Снежный шарик сделать можно,
Это ведь совсем не сложно!
Лепим мы не пирожки:
Для игры нужны. (снежки)
Зацепилась за карниз,
Головой свисает вниз
Акробатка-крохотулька,
Зимний леденец. (сосулька)
Мы его слепили ловко.
Глазки есть и нос-морковка.
Чуть тепло — заплачет вмиг
И растает. (снеговик)
Воспитатель – Отгадали все загадки! Даже холодно стало, а давайте встанем и согреемся!
Физминутка:
Рано утром в парк ходили (ходьба на месте, там снеговика лепили (махи руками,
А потом с горы катились (волнообразные движения руками,
Веселились и резвились (прыжки) .
В Таню кинули снежком (произвольные движения, в Вову кинули снежком,
В Мишу кинули снежком - получился снежный ком!
Холодно гулять зимой (киваем головой) - побежим скорей домой (возвращаемся на места!
Воспитатель – А теперь я предлагаю всем вместе отправиться на прогулку в зимний лес
- На чём удобнее отправиться на прогулку в зимний лес? (на лыжах) Почему?
- Что мы наденем на прогулку в лес зимой? Почему?
- Что можно услышать в лесу зимой? (скрип снега, вой ветра, вьюги, стук дятла, вой волка).
- Что можно увидеть на снегу в лесу? (Следы диких животных и птиц).
- Каких птиц можно увидеть в лесу зимой? (дятел, снегирь, сорока).
- С кем можно встретиться на лесной поляне? (На лесной поляне можно встретиться с зайцем, лисой, белкой, волком).
- Кого не увидишь в зимнем лесу? Почему?
- Чем можно угостить птиц в лесу зимой? (Семечками, зёрнышками, хлебными крошками).
Воспитатель – Как же здорово мы с вами погуляли по лесу! А теперь пора возвращаться в наш любимый детский сад!
Скажите, что вам больше всего понравилось в лесу?
Подведение итогов и оценка работы детей.
- Все успешно поработали сегодня, молодцы!