Ольга Ильясова
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Платье для Золушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Платье для Золушки»
Цель:
1. Расширять представления детей о профессии людей, изготавливающих одежду, об орудиях труда, нужных им для работы;
2. Упражнять детей в согласовании существительных с местоимениями в роде, числе, подборе описательных прилагательных, в употреблении антонимов; отвечать на вопросы воспитателя четко внятно. Обогащать словарный запас названиями профессий.
3. Учить четко произносить слова, сочетая движения пальцев рук
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе „Платье для Золушки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одежда, обувь, головные уборы
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- «Золушка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2014
4. Развивать логическое мышление, фантазию, воображение, мелкую моторику рук, координацию движений.
5. Развивать коммуникативные навыки и умения;
6. Воспитывать доброту, заботу, любовь, ласку к окружающим.
Предварительная работа: знакомство с различными видами тканей, знакомство с выкройкой одежды, рассматривание альбома профессий, рассматривание моделей в журналах, чтение сказки Ш. Перро «Золушка», разучивание пальчиковой игры.
Материал к занятию: магнитофон, мяч, поднос, фасоль, тарелочки, шаблоны платья, гуашь, кисть, трубочка для напитков, стаканчик с водой, салфетка.
Ход ОД:
Дети стоят в кругу, воспитатель в центре.
УТРО В ДЕТСКОМ САДУ-приветствие
Воспитатель: Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
Воспитатель: - Какие вы красивые, нарядные, аккуратные. А для чего нужна одежда? Какая бывает одежда? Какую одежду носят мальчики, девочки? Давайте поиграем в игру с мячом.
Д/и «Мой, моя, моё».
(дети стоят в кругу)
Воспитатель: Ты катись, весёлый мячик,
Быстро, быстро по рукам…
У кого весёлый мячик,
Про свою одежду
Быстро расскажет нам.
Раз, два, три – говори!
( дети говорят: моя любимая шапка – голубая и т. д)
Воспитатель: Давайте узнаем, зависит ли ваше настроение от того, что на вас надето. Попробуйте показать, что вы чувствуете, если на вас надеты:
1. красивый сарафан или летний костюм
2. тесная или маленькая рубашка
3. мягкая пушистая шубка
4. бальное платье или вечерний костюм.
Воспитатель: Теперь в этих бальных костюмах мы и отправимся в сказку, закройте глаза (запись Золушки) :
Тише, тише, тишина
Сказка к нам идёт сама.
Ветерком прохладным вея
В сказку дверь открыла Фея.
(под музыку из сказки входит Золушка, метет метлой и поет песню)
- Ребята, в какую это мы сказку попали? («Золушка»)
Золушка : Здравствуйте ребят! Сегодня моя мачеха и сёстры едут на бал во дворец. Мне так хочется хоть в окошко подсмотреть, как они будут веселиться. Но я не могу! Мачеха задала мне очень много работы, а я и так весь день ни разу не присела.
Воспитатель: Знаем, знаем мы твою мачеху и знаем, какая ты Золушка.
Д\И «Скажи наоборот».
- Мачеха злая, а Золушка… (добрая).
- Мачеха жадная, а Золушка… (щедрая).
- Мачеха грубая, а Золушка… (вежливая, ласковая).
- Мачеха неряшливая, а Золушка… (аккуратная).
- Мачеха ленивая, а Золушка… (трудолюбивая).
- Мачеха Рассеянная, а Золушка… (внимательная).
Золушка : Спасибо за ласковые слова.
Воспитатель: Золушка, а какую тебе работу задала мачеха, может, мы тебе поможем.
Золушка : надо разобрать зерна в отдельные тарелки
(дети раскладывают фасоль по тарелкам)
Золушка : молодцы! Теперь замесить тесто и напечь пироги
ПАЛЬЧИКОВАЯ ПЕСЕНКА - ИГРА - «Бабушка Маруся»
1. Испеки нам пироги - «лепим пирожки», показываем большой пирог
Милая бабуся,
Испеки нам пироги,
Бабушка Маруся.
Проигрыш: ля-ля-ля-ля… - «месим тесто»
Припев: Положили два яйца – (верху показываем пальчиками «колечко», вниз опускаем, стукнув по полу – «разбили»)
И налили молока – («наливаем сверху вниз»)
А теперь - муки – (пальчики сложим в щепотку «сыпем»)
Будут пироги! – (раскрыли ручки, ладошками вверх)
2. Испеки нам куличи- «лепим пирожки» показываем круг среднего размера)
Милая бабуся,
Испеки нам куличи
Бабушка Маруся.
Проигрыш: ля-ля-ля-ля… - «раскатываем тесто»
Припев: Положили два яйца – (верху показываем пальчиками «колечко», вниз опускаем, стукнув по полу – «разбили»)
И налили молока – («наливаем сверху вниз)»
А теперь - муки – (пальчики сложим в щепотку «сыпем)»
Будут пироги! – (раскрыли ручки, ладошками вверх)
3. Испеки - нам пирожки - («лепим пирожки» показываем маленькие пирожки)
Милая бабуся,
Испеки нам пирожки
Бабушка Маруся.
Проигрыш: ля-ля-ля-ля… делаем прищипывающие движения - как лепим пирожок.
Припев: Положили два яйца – (верху показываем пальчиками «колечко», вниз опускаем, стукнув по полу – «разбили»)
И налили молока – («наливаем сверху вниз»)
А теперь - муки – (пальчики сложим в щепотку «сыпем»)
Будут пироги! – (раскрыли ручки, ладошками вверх)
4. Испеки нам колобок, (лепим пирожки, показываем ладошками «мячик»)
Милая бабуся,
Испеки нам колобок,
Бабушка Маруся.
Припев: Положили два яйца,
Молока чуток, (пальчиками показали «чуть-чуть»)
Соли, масла, и муки. (поочередно загибаем пальчики)
Здравствуй, колобок!
Золушка : Спасибо за помощь! Осталось только сшить платья для мачехи и сестёр.
Воспитатель: Ребята, вы радуетесь, когда мама вам покупает красивое платье или костюм, а знаете ли вы, как одежда попадает в магазин? (ответы детей). Для того чтобы мы носили красивую одежду, трудится большой коллектив людей разных профессий. И все они работают на швейной фабрике. Кто же нам шьет красивую удобную одежду, сейчас мы узнаем, побывав на швейной фабрике.
Слайд №2 (показ презентации).
- Одежду шьют на швейной фабрике большими партиями.
Слайд№3-5придумывают и разрабатывают одежду модельеры, они же выбирают ткань и нужный цвет:
Модельер забыл про лень, он в работе целый день
Нелегко его занятие, он придумывает платье.
Слайд№6 После того как модельер придумал, каким будет платье, он рисует его на бумаге, чтобы все работники увидели.
Слайд№7-9 В отдельном помещении, на больших столах специальными инструментами (линейкой, ножницами) закройщица чертит и вырезает бумажную выкройку будущего платья. Когда бумажная выкройка готова, она переносится на ткань и вырезается. Ткань раскроена, каждая деталь нужного размера.
Слайд№10 Раскроенная ткань передается швее, которая сшивает все детали сначала на руках при помощи ниток и иголки, затем на швейной машинке
Слайд№11 Когда платье готово его разглаживают утюгом.
Слайд №13 Готовые платья отправляют в цех готовой продукции.
Слайд№14. И оттуда одежду развозят по магазинам, где мамы, папы, бабушки и дедушки покупают красивую одежду.
- Ребята, теперь вы знаете, как одежда попадает в магазины. А вы хотите помочь Золушке сшить платья для мачехи и ее сестер?
Дети с помощью техники кляксография с трубочкой раскрашивают шаблоны платьев.
Воспитатель: Ребята, напоминаю, как надо работать. Макаем кисть в разведенную краску и брызгаем на лист бумаги. Берем трубочку, и дуем через нее на капли краски. Дуем так, чтобы конец трубочки не касался ни пятна, ни бумаги. Недостающие детали дорисовываются.
-Ребята мы сшили платья разные. У Золушки золотые ручки, стоит ей до них дотронуться и платья станут настоящими. Золушка так устала, что заснула. Золущка, проснись, тебе пора торопиться на бал, посмотри, какой ребята тебе сюрприз приготовили от всего сердца.
Золушка : Ах, как я счастлива! Спасибо вам мои друзья. Мне пора.
Итог занятия. Где мы сегодня были?
Слайд№15- Повторим, кто придумывает одежду? (стихотворение ребенок-модельер)
Слайд№16- Кто чертит выкройку будущего платья? (стихотворение ребенок-закройщик)
Слайд№17- Кто шьет платье? (стихотворение ребенок – швея)
Слайд №18-19 –Назовите помощников швеи (ножницы, иголка, нитки, швейная машина)
Ритуал прощания-«Всем-всем до свиданья». Дети ставят свои кулачки в единый «столбик», затем громко кричат: «Всем-всем до свиданья!» и убирают кулачки.