Иванова Светлана Александровна
НОД по развитию речи «Детский сад. Профессии» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие речи ребенка.
Задачи:
1. Активизировать словарь дошкольника по данной теме.
2. Учить использовать в речи наиболее употребительные прилагательные, глаголы, наречия, предлоги. Вводить в словарь детей существительные, обозначающие профессии; глаголы, характеризующие трудовые действия.
3. Продолжать формировать у детей умение согласовывать слова в предложении, правильно использовать предлоги в речи.
4. Побуждать детей активно употреблять в речи простейшие виды сложносочиненных и сложноподчиненных предложений.
Публикация «НОД по развитию речи „Детский сад, Профессии“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии детского сада
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
5. Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно отвечать на вопросы и задавать их. Учить детей рассказывать, опираясь на картинку.
6. Прививать уважительное отношение к людям, работающим в детском саду.
Оборудование: презентация «Детский сад. Профессии», проектор, медали за работу.
Оформление доски к занятию
• Использование картин: «Мы играем в театр», «Мы дежурим» из учебно – наглядного пособия «Наш детский сад. Формирование целостной картины мира. Обучение дошкольников рассказыванию по картине: учеб. – нагляд. пособие/ авт. Н. В. Нищева; худ. О. Р. Гофман. Вып. 2. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО ПРЕСС», 2017.- 4 картины, 16с. метод. рек.
• Использование картин: «Одеяла и подушки ждут ребят», «Дед Мороз огни зажег на высокой елке» из учебно – наглядного пособия «Наш детский сад. Формирование целостной картины мира. Обучение дошкольников рассказыванию по картине: учеб. – нагляд. пособие/ авт. Н. В. Нищева; худ. Т. А. Сытая. Вып. 3. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО ПРЕСС», 2017. - 4 картины, 16с. метод. рек.
• Использование картин: «Мой веселый звонкий мяч», «Выбегай поскорей посмотреть на снегирей» из учебно – наглядного пособия «Наш детский сад. Формирование целостной картины мира. Обучение дошкольников рассказыванию по картине: учеб. – нагляд. пособие/ авт. Н. В. Нищева; худ. Т. А. Сытая, О. Калашникова. Вып. 4. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО ПРЕСС», 2017.- 4 картины, 16с. метод. рек.)
Ход занятия
I.Организационный момент.
Стульчики стоят кружком
(Дети находятся за стульчиком).
Звучит команда:
Направо, шагом марш.
Раз- раз, раз, два, три.
Проговариваются слова:
Мы сюда пришли учиться, не лениться, а трудиться
(Раз- раз, раз, два, три. Поворот направо).
Работаем старательно.
(Сложить ручки перед собой).
Слушаем внимательно!
(Подставить указательный палец к подбородку.
Маршировать. Раз- раз, раз, два, три.).
II.Сообщение темы и целей занятия.
-Сегодня у нас с вами открытое занятие по развитию речи. Тема занятия: «Детский сад. Профессии».
III. Беседа:
-Посмотрите, пожалуйста на экран.
-Что изображено? (Наш детский сад).
-Как называется наш детский сад? («Город Мастеров»).
-Давайте подберем много красивых слов к слову сад. Наш детский сад какой? КРАСИВЫЙ,
БОЛЬШОЙ,
СВЕТЛЫЙ,
ЧУДЕСНЫЙ,
ВОСХИТИТЕЛЬНЫЙ,
ИЗУМИТЕЛЬНЫЙ,
ПРЕКРАСНЫЙ.
-На какой улице он находится? (проспект Шахтеров, дом № 86 «А»).
-Сколько дней в неделю ты посещаешь детский сад? ( Пять рабочих дней: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница).
-А теперь с опорой на мнемотаблицу расскажем, как мы проводим время в саду.
План составления рассказа по мнемотаблице
(что нарисовано, какие вопросы задаются)
1. Человечик с вопросом. - Кто ты?
2. Солнце. Месяц. – Что делаем утром, днем и вечером?
3. Три человечка. – Как зовут твоих воспитателей и няню?
4. Пирамидка и скакалка. – Назови, какие игрушки есть в группе.
5. Открытая книга. – Какие занятия проходят в саду?
6. Снежинка. – Что мы делаем на прогулке?
Примерный рассказ по таблице куклы Ани.
Меня зовут кукла Аня. Утром я просыпаюсь в детском саду. Меня встречают воспитатели: Светлана Александровна или Татьяна Викторовна. Наша няня, Ксения Николаевна, кормит нас вкусным завтраком. Я и мои друзья очень любим заниматься: мы считаем, рисуем, учим стихи, слушаем сказки, играем. Больше всего мне нравится прогулка: можно поиграть в снежок и в догонялки. В саду мне весело и интересно.
Составление рассказа по мнемотаблице первого ребенка.
Меня зовут…. Каждое утро родители приводят меня в детский сад, потому что мама и папа работают. В группе нас встречает воспитатель: Светлана Александровна или Татьяна Викторовна. А еще с нами работает Ксения Николаевна – наша няня. Она нас кормит, моет посуду, гуляет с нами. В нашей группе много игрушек. Каждое утро, после завтрака мы занимаемся. У нас проходят разные занятия: изобразительная деятельность, музыка, аппликация, развитие речи и другие. Я больше всего люблю прогулки. Мне в детском саду интересно.
Составление рассказа по мнемотаблице второго ребенка.
Меня зовут …. Утром мама приводит меня в сад. В группе меня встречает мой воспитатель: Светлана Александровна или Татьяна Викторовна. Вместе с воспитателем с нами работает няня – Ксения Николаевна. Она накрывает нам на стол, моет посуду, провожает нас в бассейн и на другие занятия. В группе много разных игр и игрушек. Каждый день мы занимаемся. У нас проходят разные занятия, но я всегда жду прогулку, потому что люблю убирать снег и играть на улице. Я всегда с удовольствием посещаю сад.
Составление рассказа по мнемотаблице третьего ребенка.
Меня зовут …. Я люблю ходить в сад. Каждое утро меня встречают мои воспитатели: Светлана Александровна или Татьяна Викторовна. Воспитателям всегда помогает наша няня – Ксения Николаевна. Она накрывает на стол, моет посуду и пол, а иногда присматривает за нами. У меня в саду есть друг …. Мы вместе любим играть в разные игры, а еще заниматься. После занятий мы гуляем и мне это очень нравится.
ФИЗКУЛЬТУРНАЯ МИНУТКА (стихотворение Галины Шалаевой).
Второй ваш дом
Детки в садике живут, (маршируем)
здесь играют и поют
(Круговое движение правой рукой, круговое движение левой рукой).
Здесь друзей себе находят, на прогулку с ними ходят
(поднимаем по очереди плечики).
Вместе спорят и мечтают
(протягиваем вперед сначала правую, а затем левую руку);
Незаметно подрастают
(Потянуться, развести руки в стороны).
Детский сад — второй ваш дом
(Руками показать домик,
Как тепло, уютно в нем!
(Развести руки в стороны).
Вы его любите, дети,
(Наклониться вниз, выпрямиться)
Самый добрый дом на свете!
(Поднять руки вверх, развести в стороны).
Г. Шалаева
-В саду работают не только воспитатели и няни, но и люди других профессий, а какие вам подскажут загадки:
Детский сад веселый, славный!
Ну, а кто здесь самый главный?
В кабинете кто сидит? Всеми, кто руководит?
С мамами беседует добрая …ЗАВЕДУЮЩАЯ.
-Как зовут заведующую нашего сада? Коренькова Марина Владимировна.
-На каком этаже кабинет заведующей? На первом этаже находится кабинет заведующей.
-А вот еще одна загадка:
Кто привык нести огромный груз хозяйственных работ?
Кто, увидев неполадки, вмиг порядок наведет?
Отвечайте на вопрос, кто же это? НАШ …ЗАВХОЗ.
-Кто знает, как зовут нашего завхоза? Степан Петрович.
-В чем заключается работа завхоза? Он ремонтирует краны, чинит мебель в саду, выдает бытовую химию няням.
Не пугайся и не плач!
Тебе всегда поможет кто…МЕДИЦИНСКАЯ СЕСТРА.
-Как зовут наших сестер? Алла Ильинична и Юлия Юрьевна.
-Какую помощь нам оказывают в медицинском кабинете? Медсестры обрабатывают наши раны, ссадины, ушибы. Юлия Юрьевна измеряет нам рост и вес, делает массаж, а Алла Ильинична ставит уколы.
Я за здоровьем ребяток
Строго слежу ежедневно,
Все от макушки до пяток
Очень спортивные, верно?
-О ком идет речь? В загадке говорится об ИНСТРУКТОРЕ по физ. культуре.
-Как зовут нашего инструктора? Илья Александрович.
-Чем вы занимаетесь на занятии физической культуры? Мы учимся бегать, прыгать на двух ногах, прыгать на скакалке, учимся ловить и бросать мяч, учимся перестроению, играем в подвижные игры.
Музыкальные занятия любят наши малыши.
Здесь танцуют, веселятся и играют от души.
-А как зовут нашего МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ? Дина Евгеньевна.
-Ребята, а что мы с вами делаем на музыкальных занятиях? На занятиях мы поем песенки, учим танцевальные движения, готовимся к утренникам.
А вот еще загадка:
Кто рисует на стекле белочек и зайчиков?
У кого в гуашь и клей вымазаны пальчики?
Кто без творческих идей дня прожить не может?
Подскажите же скорей. Это наш ХУДОЖНИК - Инна Александровна.
-Что вы делаете на занятиях по изобразительной деятельности? Мы рисуем, рассматриваем картины, лепим, выполняем аппликации.
-Кто постирает нам белье, чтоб было чистое оно?
Посушит и разгладит, и утюгом погладит? ПРАЧКА.
-Как зовут прачку? Татьяна Алексеевна.
-Ребята, в чем заключается работа прачки? Она стирает белье, отбеливает, отпаривает, сушит, гладит, утюжит и передает выстиранные полотенчики и постельное белье нашей няне.
-Скажите, кто так вкусно готовит щи капустные,
Пахучие котлеты, салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды? ПОВАРА.
-Кто знает, как зовут наших поваров?
Ирина Алексеевна,
Лариса Анатольевна,
Надежда Дмитриевна.
-Ребята, повара готовят каши; супы, борщи, рассольники; пекут булочки, пирожки, оладьи, запеканки и праздничные пироги на дни рождения.
-Отгадайте последнюю загадку:
Что бы садик был красивым, и уютным, и любимым,
Улицу он подметает, мусор всякий убирает. ДВОРНИК.
-Как зовут нашего дворника? Виктор Александрович.
-Что делает дворник? Дворник подметает дорожки, убирает снег, весной и осенью следит за травой и кустарниками, если нужно обрезает их.
-Ребята, подумайте и еще раз назовите все профессии персонала детского сада.
-А теперь, ребята, поиграем! Я проговариваю действия, а вы называете профессию. Начинаем:
• Успокоит, ободрит, поругает, повеселит – воспитатель.
• Моет, трет, убирает, пылесосит – няня.
• Обрабатывает раны, бинтует, ставит уколы – медицинская сестра.
• Проводит физкультурные занятия, спортивные соревнования, веселые старты – инструктор по физическому воспитанию.
• Поет, танцует, веселит – музыкальный руководитель.
• Рисует карандашами, стирает резинкой, красит акварелью, наносит оттиск гуашью – художник.
• Стирает, сушит, гладит, утюжит – прачка.
• Готовит, стряпает, кипятит, замораживает – повар.
• Метет, убирает мусор, сгребает снег, долбит лед – дворник.
Подведение итогов занятия:
-Назовите тему нашего занятия. Тема занятия «Детский сад. Профессии».
-Вспомните, как называется наш детский сад? Наш сад – «Город мастеров».
-Кто скажет адрес детского сада? Детский сад находится на проспекте Шахтеров, 86 «А».
-Назовите фамилию, имя, отчество заведующей. Заведующую сада зовут Коренькова Марина Владимировна.
-А теперь закрепим профессии, кто работает в детском саду. В саду работают: заведующая, воспитатели, няни, завхоз, медицинские сестры, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, художник, прачка, повара, дворник.
-А теперь, ребята попытаемся сказать, какое значение имеет слово ПРОФЕССИЯ?
ПРОФЕССИЯ – это основная трудовая деятельность человека.
Проведем ритуал окончания занятия.
(Дети встают за спинки стула)
Звучит команда:
-Направо. В обход по группе шагом марш!
-Раз, раз, раз; два, три! (Поворот на 180°).
Все мы дружные ребята. Мы ребята-дошколята.
-Раз, раз, раз; два, три! (Поворот на 180°).
Никого не обижаем. Как заботиться, мы знаем.
-Раз, раз, раз; два, три! (Поворот на 180°).
Никого в беде не бросим. Не отнимем, а попросим.
-Раз, раз, раз; два, три! (Поворот на 180°).
Пусть всем будет хорошо, будет радостно, светло!
-Раз, раз, раз; два, три! (Поворот на 180°).
-Спасибо вам за работу, каждый из вас заслужил награду- вот такую медаль.
Детям раздаются медали. Занятие окончено.