Алина Большакова
НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие в весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "Путешествие в весенний лес"
Цель:1. Знакомство с лекарственными и ядовитыми растениями.
Ход НОД:
Дети заходят с воспитателем в группу и останавливаются на коврике.
Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, а какое время года наступит после зимы? (весна).Скажите, а какая природа бывает весной?
Дети: красивой, яркой, сказочной, разноцветной).
Воспитатель: Послушайте, как описывает природу поэт Исаев.
Весенний дождь стучит по мокрой крыше, барабанит звонко по стеклу.
Публикация «НОД по развитию речи в средней группе „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Воробьи резвятся в грязной луже, радуясь весеннему теплу.
Небо в хмурых тучах темно-серых, а дождинки чаще чем слеза.
И грохочет, путается в вербах, первая весенняя гроза.
Все вокруг зеленое, цветное- воздух ароматный и хмельной.
Дождь пройдет и небо голубое, солнца луч прорежет золотой.
Как алмазы заблестят на ветках, капельки прошедшего дождя.
Светлый май раскрасит все рассветы, радость в наши души принеся.
Воспитатель: Ребята, не правда ли, очень образно и красиво, сказано в этом стихотворение о зиме. Так и хочется отправиться в лес на весеннюю полянку и понаблюдать за весенними луговыми цветами.
Воспитатель: Скажите,ребята, а можно вам ходить в лес без взрослых? Почему?
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, ребята с вами обязательно должен быть взрослый. Так как в лесу нас поджидает различные неожиданности. Какие?
Дети: насекомые, змеи, ядовитые растения).
И все таки я предлагаю вам отправиться в путешествие не выходя из группы-на паровозике из Ромашково.
Просмотр мультфильма "Паровозик из Ромашково"
Дети занимают места в вагончиках из стульев.
Перед детьми пано с изображение паровозика на ромашковой полянке, на соседнем пано иллюстрации лечебных и ядовитых трав.
Воспитатель: Вот и приехали мы на полянку. Посмотрите ребята, здесь кроме ромашек растут и другие растения. (дети называют знакомые растения)
Дети: одуванчик, крапива, колокольчик, медуница, мать и мачеха, подорожник, клевер,лопух.
Воспитатель: Молодцы,ребята, вы хорошо знаете название луговых трав.
Беседа:Лекарственные травы заготавливают обычно во время цветения, рано утром их срезают, а некоторые выдергивают даже с корнем (лопух)- их сушат под навесом в тени.
Воспитатель: Но есть ребята и ядовитые растения. Давайте рассмотрим их и назовем.
Дети: белена, лютик едкий, дурман.
Воспитатель: Молодцы, ребята хорошо запомнили ядовитые растения, надеюсь. что вы никогда не будете их рвать.
А теперь ребята давайте немного отдохнем и поиграем в игру "Я садовником родился.
Воспитатель: Ну вот ребята поиграли мы на полянке, а теперь пора возвращаться в детский сад.
(Дети садятся за столы)
Ребята, мы с вами рассматривали лекарственные и ядовитые растения, давайте немножко поговори о них.
Дети рассказывают стихи о растения (ромашка, незабудка, одуванчик, василек, колокольчик.)
Воспитатель: Ребята, как вы уже догадались у вас на столе лежат заготовки картинок-пазлов с тем растение о котором вы рассказывали.
Вам необходимо вклеить необходимые части пазлов, чтобы получились такие же картинки как у меня на мольберте.
Ребята, чтобы не ошибиться,нужно прежде примерить каждую деталь и найти подходящую.
Когда дети работают звучит вальс по пьесе Лермонтова "Маскарад"