Олеся Воронина
НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Приобщать детей к восприятию поэтической речи. Продолжать учить рассказывать об игрушке по определенному плану (по подражанию педагогу)
Ход занятия:
Звучит музыка: «Осенний лес»- звуки природы.
Воспитатель: ребята, что вы слышите?
Ответы детей:(голоса птиц, ветер, шуршат листочки и т. д)
Воспитатель: послушайте и отгадайте загадку:
Дни стали короче,
Длинней стали ночи,
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
Ответы детей:осенью
Публикация «НОД по развитию речи в средней группе „Путешествие в осенний лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Занятия по развитию речи
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Воспитатель: правильно, осень, а какие вы еще признаки осени знаете?
Ответы детей: листочки опадают, птички улетают в теплые края и т. д
Воспитатель: ранняя осень миновала и заканчивается второй осенний месяц: большие изменения происходят в природе. И в стихах про осень появилась грусть, Послушайте…"
Педагог читает стихотворения А. Пушкина "Уж небо осенью дышало" (отрывок из романа "Евгений Онегин", А. Плещеева "Осень наступила". Интересуется, кому какое стихотворение понравилось.
Ответы детей:….
Воспитатель: я приглашаю вас погулять в осенний лес.
Дети с воспитателем идут по группе.
Воспитатель: ребята вот мы с вами пришли в осенний лес, какие правила поведения вы знаете в лесу?
Ответы детей:….
Воспитатель: молодцы пойдем тихо, чтоб не напугать лесных жителей.
Ой, ветерок подул!
Дыхательное упражнение «Ветер и листья»
Дует лёгкий ветерок – ф-ф-ф…
И качает так листок – ф-ф-ф…
Дует сильный ветерок – ф-ф-ф.
И качает так листок – ф-ф-ф…
Листья осенние тихо кружатся,
Листья нам под ноги тихо ложатся.
И под ноги тихо ложатся,
И под ногами шуршат-шелестят,
Будто опять закружиться хотят
Ш-ш-ш
Воспитатель: ребята, давайте с вами соберем листочки и поиграем с ними.
Подвижная игра: «Мы листочки»
Мы — листочки, мы — листочки, Дети стоят кружком, держа в руках листочки.
Мы — осенние листочки.
Мы на веточках сидели,
Дунул ветер — полетели. Разбегаются по группе
Мы летали, мы летали — Бегают, помахивая листочками.
Все листочки так устали.
Перестал дуть ветерок —
Все уселися в кружок. Садятся на корточки, листочки держат над головой.
Воспитатель: ребята посмотрите, а за пенечком кто-то спрятался, чьи это ушки? (две разные по внешнему виду мягкие игрушки- зайки)
Ответы детей:….
Воспитатель: посмотрите, они дрожат, а почему?
Ответы детей: боятся волка и лису, замерзли….
Воспитатель: Давайте пригласим их к нам в садик, они там согреются.
Дети с воспитателем «возвращаются в группу»
Воспитатель: ребята устали, садитесь на стульчики, и рассмотрим наших гостей.
"Сегодня мы продолжим учиться рассказывать об игрушках. Я буду рассказывать об одном зайке, вы – о другом. Выбирайте игрушку. Начинаем работать.
Мой зайка – очаровательная игрушка. У него большие мягкие ушки, красивые черные грустные глаза. А что вы расскажете о зайке?"
Дети, подражая педагогу, описывают свою игрушку.
"Мой зайка сшит из гладенького серого меха, а его мордочка – из бежевого меха. А ваш зайка?
Мой зайка – такой трогательный, милый, что его хочется взять на руки и прижать к груди. А что вы можете сказать о своем зайке?"
"Вы замечательно работали, – говорит педагог и предлагает детям поменяться игрушками. – Я буду рассказывать про вашего зайку, а вы про моего. Итак…"
"Вот повезло нашим зайкам. Они так много интересного узнали и про себя, и друг про друга, а теперь им пора возвращаться в лес", – завершает педагог эту часть занятия.
Дети прощаются с зайчатами.
Воспитатель: ребята понравилось вам наше путешествие, что больше всего запомнилось?
Ответы детей:….
Затем воспитатель читает стихотворение, понравившееся большинству детей. Если при оценке стихотворений мнения детей разделились, следует прочитать оба произведения.
Использованная литература: Развитие речи в детском саду. Средняя группа. ФГОС
Автор: Гербова Валентина Викторовна Редактор: Дорофеева А. Издательство: Мозаика-Синтез, 2015- 33