Галина Голикова
Конспект занятия «Поет зима аукает, мохнатый лес баюкает…»
▼ Скачать + Заказать документы
«Поет зима аукает, мохнатый лес баюкает…»
Цель: Познакомить с зимними явлениями в жизни природы: закреплять с детьми знания о деревьях: развивать способность наблюдать, описывать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи: воспитывать любознательность, бережное и заботливое отношение к природе.
Задачи:
Образовательные:
• Закрепить знания детей о признаках зимы, сезонных изменениях в природе;
Публикация «Конспект занятия „Поет зима аукает, мохнатый лес баюкает…“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
• Активизировать словарный запас детей;
• Учить вести диалог со сверстниками, слушать друг-друга и высказывать свое мнение по теме.
Развивающие:
• Развивать навыки общения;
• Способствовать развитию чувства прекрасного.
Воспитательные:
• Вызвать у детей положительные эмоции, используя художественное слово
• Формировать у детей чувство прекрасного, сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива.
Ход занятия:
(Экскурсия в зимний сад)
(По дороге в парк обращаем внимание на работу снегоочистительных машин, одежду людей, работу дворника. Пришли в парк.)
Слушаем тишину. Тишина, тишина, тишина…. Лес спит. Иногда слышно как охапками падает снег с веток.
-Вопрос чем пахнет зима? «Морозной свежестью, снегом, елкой».
-Как изменился лес?
-Деревья голые все в снегу.
-Давайте отыщем знакомые деревья. (Легче всего узнать березу)
-Почему?
-У нее белый ствол и свисающие с тонких веток сережки.
-А какие деревья украшают лес зимой?
Стоят дома высотные
Этажи несченые
Шпили колючие
Под тучами могучими
Это ель ее знают и любят все.
-А это ее сестра
А на верху над мглою этой
Перерастая лес одна,
В лучах заката
В бликах света
Горела яркая сосна.
-Ребята, в чем сходства ели и сосны?
-Они покрыты иголками-хвоей.
-Это те же листья, но покрыты они плотной корой, корочкой. Поэтому они не боятся мороза.
-Давайте сравним иголки ели и сосны.
-У елки они жесткие, короткие, а у сосны более мягкие и длинные.
Отгадайте еще одну загадку.
Дрозд, снегирь, другая птица,
Могут ею угоститься,
Как усилится мороз,
Возрастёт на пищу спрос.
(Рябина)
-Правильно рябина. Давайте найдем рябину.
-По каким признакам вы ее узнаете? (По гроздьям красных ягод)
-Посмотрите, какой красивый зимний лес. Он похож на сказочный лес – чем покрыты ветви деревьев?
- Подумайте, скажите, как можно назвать зиму, какая она?
- Зимушка, чародейка, царица снегов, волшебница, снежная королева
-Молодцы, много назвали, красивых слов о зиме вспомните, и скажите, какая зимой бывает погода?
-Зимой погода бывает снежная, вьюжная, морозная, солнечная, холодная, теплая и т. д.
-Давайте вспомним, какие пословицы о зиме вы знаете?
• Зимой солнце светит, да не греет.
• Береги нос в большой мороз.
• Деревья в инее — небо будет синее.
• Заковал мороз реки, но не навеки.
• Как зима не злится, а весне покорится.
• Мороз не велик, да стоять невелит.
-Если мороз сильный, то снег пушистый, рассыпчатый.
Дидактическая игра «Где лежит снег?» Цель: отработать употребление предлога на в предложениях.
-Можно ли лепить из рассыпчатого снега? Если не очень холодно, из снега можно лепить, и он падает хлопьями.
-А какая погода сегодня и какой снег?
-Рассмотрите снежинку на вашей варежке. Какая она красивая и маленькая!
-Сравните снежинки. Одинаковые ли они?
-Представьте сколько должно упасть с неба снежинок, чтоб образовались такие сугробы!
-Какого цвета снег? Но он только кажется чистым и белым.
Наберите снег в ведерко. Мы возьмем его с собой в группу и понаблюдаем там за ним. (Обращаю внимание детей на то, что снег в группе растаял и вода нечистая, подвожу к тому, что снег в рот брать нельзя).
Снег бывает разный:
Чистый, невесомый,
Снег бывает грязный –
Липкий и тяжёлый.
Снег летит пушистый,
Мягкий и приятный,
Снег бывает рыхлый,
Снег бывает ватный.
-Для чего нужен снег деревьям?
В морозные дни ветки деревьев и кустарников очень хрупкие, легко ломаются, поэтому их надо оберегать, не гнуть, не стучать по стволу, не наезжать на них санками.
- Молодцы, много знаете примет о зиме и различных пословиц. Послушайте такую пословицу «В зимний холод всякий молод» Как вы это понимаете.
-Зимой надо тепло одеваться, больше двигаться, если будешь стоять – озябнешь.
- Зима – время зимних забав игр для детей. Назовите, какие зимние забавы вы знаете?
-Катание на санках, ледянках, катание на коньках и лыжах. Строят снежные постройки, лепят снеговиков, играют в снежки, хоккей.
Послушайте стихотворение о снеге.
Падал снег, сыпал снег, а потом устал…
- Чем же снег, снег-снежок, на земле ты стал?
- Для озимых стал ты теплою периною,
Для осинок – кружевною пелериною,
Для зайчишек стал подушкою пуховою,
Для детишек – их любимою игрой.