Загрядская
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Врач»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи в средней группе
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 23
ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Возрастная группа : разновозрастная (3-5 лет)
Образовательная область: Речевое развитие
Тематическая неделя: Профессии
ТЕМА образовательной деятельности: Врач
Перечень форм и методов образовательной деятельности: Вопросы детям, беседа, групповая
Цель: Создать условия формирования умения составлять рассказы – описания на основе использования фраз, созданных по аналогии с образцом педагога.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе „Врач“» размещена в разделах
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Врач. Конспекты занятий на тему медицинских профессий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Задачи образовательной деятельности:
Образовательные Обогащение и активизация словаря; составление простого предложения из 3-4 слов; формирование навыка диалогической речи
Развивающие Развивать слуховое внимание, мышление; развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные Воспитывать умение выслушивать рассказ другого человека, не перебивая его.
Предварительная работа: Рассматривание картин с изображением профессий, чтение книг по теме.
Используемые материалы: сюжетные картинки к стихотворению «Айболит», натуральные предметы (бинт, вата, лекарство, градусник, таблетки, шприц, сюжетные картинки с изображением врача в действии, халат и шапочка врача, набор для игры «Собери портрет».
Планируемые результаты НОД: Дети могут составить коллективный рассказ, строить предложения разной грамматической структуры.
Этапы /
продолжительность Задачи этапа Содержание СД
Педагог
воспитанники
1. Вводная часть
Орг. момент-
минут Привлечение внимания детей, вызвать интерес к предстоящей деятельности. Приветствие детей.
Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок, и медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит! Дети говорят
Доброе утро!
2. Проблемная ситуация
минут Ввести детей в проблемную ситуацию. Воспитатель показывает сюжетные картинки к стихотворению.
Кто пришел к Айболиту?
Зачем они пришли к Айболиту? И т. д. затем воспитатель показывает детям натуральные предметы и рассматривает их совместно с детьми. Дети называют все предметы, изображенные на картинках и отвечают на вопросы воспитателя.
3. Основная часть
Минут
Восприятие и усвоение нового или расширение имеющихся представлений
минут
Учить детей отвечать на вопросы воспитателя развернутыми предложениями. На мольберт выставляются сюжетные картинки с изображением действий врача (врач делает укол, врач дает лекарство и т. д.). Воспитатель предлагает детям самостоятельно составить рассказы по картинкам. Дети рассматривают картинки и составляют простые рассказы.
Динамическая пауза
минут Сменить вид деятельности. Мы весёлые ребятки, (Шагают на месте)
Дружно делаем зарядку.
Вправо раз, влево раз, (Руки на пояс, поворот в стороны).
Улыбнёмся всем сейчас. На носочки дружно встанем (На носочках потянуться вверх).
Руки к солнышку потянем.
Загляни к нам солнышко
И погрей нам горлышко! (Прыжки с хлопками).
Ну а если заболеем -
Нам поможет Айболит (Ладони к щекам, наклоны головы).
Витаминки нам пропишет (Колечки каждым пальцем).
И микстурой угостит. (Ладошки мисочкой).
Дети повторяют.
Практическая работа
минут Получить обратную связь от детей. Сюжетная игра «У врача» Среди детей выбирается один ребенок на роль врача. На него надевают атрибуты (халат, шапочку). Остальные дети приходят к нему на прием. (Развитие диалогической речи). Дети выполняют задания.
Заключительная часть
Рефлексия
минут Подвести итоги НОД Вы сегодня отлично справились с заданиями. Давайте с вами повторим, о чем сегодня мы разговаривали?
Вы большие молодцы. Ответы детей