Анна Щанькина
НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по развитию речи в средней группе
Цель: расширить представления детей о домашних животных (о том, как они выглядят, чем питаются, как о них заботятся и какую пользу приносят человеку).
Задачи:
- развивать умение узнавать и называть домашних животных (корова, лошадь, овца, свинья и др.);
Публикация «НОД по развитию речи в средней группе „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- развивать диалогическую речь : учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы;
- формировать у детей умение образовывать форму множественного числа существительных;
- составление рассказа по описанию.
Предварительная работа:
Чтение стихотворения «Путаница» К. Чуковского. Рассматривание картинок с изображением домашних животных и их детенышей. Беседы о животных.
Материал:
Картинки с изображением домашних животных и их детенышей, фигурки домашних животных.
Ход работы:
дети заняты самостоятельной деятельностью. Неожиданно звучат голоса домашних животных. Воспитатель обращается к детям : - "ребята, откуда эти звуки?» Дети находят коробку из которой издаются звуки. Воспитатель предлагает прочитать, что написано на коробке».
Дети садятся полукругом на ковер, начинаем читать письмо: «Дорогие ребята, пишет вам девочка Катя. Мне очень нужна ваша помощь. Живу я в деревне и у меня очень много домашних животных, но случилась беда. Мои животные убежали в лес и перепутались с дикими животными. Помогите мне найти моих домашних животных и вернуть их обратно на ферму».
Дети: (выражают свое согласие и готовность помочь).
Детям предлагается достать из коробки только домашних животных.
Воспитатель: спрашивает детей, кого они достали.
Дети: ответы детей
Воспитатель: - Как называют всех этих животных, одним словом?
Дети: - Домашние животные.
Воспитатель: Почему их так называют?
Дети: - Эти животные живут рядом с человеком; человек о них заботится, кормит, строит им жилища.
Воспитатель: - Ребята, давайте с вами опишем корову по плану: Кто это, цвет, части тела, чем покрыто, чем питается, какую пользу приносит.
Дети: Корова - белая с черными пятнами. У коровы есть туловище, голова, рога, копыта, хвост. Она живет ест траву. Корова дает молоко и мясо.
В-ль: - Ой ребята, а смотрите что у нас еще есть, макет фермы (стоит на столе накрытый тканью). А давайте поселим животных пока здесь.
Воспитатель: ребята давайте встанем в круг и поиграем в игру с мячом.
Игра один-много
Воспитатель: - Ребята, я сейчас вам буду называть животное, а вы будете называть его во множественном числе:
Корова – коровы
Лошадь – лошади
Собака – собаки
Кошка – кошки
Коза – козы
Овца – овцы
Воспитатель: ребята, а вы знаете, что у всех животных есть детеныши. Давайте поиграем в игру «Мама и малыш»
Дети надевают маски животных и называют, кто на них изображен. Дети двигаются хаотично, а по сигналу должны найти себе пару с нужным детенышем
Котенок – кошка
Щенок – собака
Жеребенок – лошадь
Теленок – корова
Поросенок – свинья
Козленок – коза
Ягненок – овца
Подведение итогов.
В-ль: а теперь давайте вспомним, чем же мы с вами сегодня занимались? (Ответы детей). Что вам понравилось? А что нет? Почему? (Звучат ответы детей).
В-ль: - Мне тоже очень понравилось заниматься с вами (отметить активное/ пассивное участие каждого ребенка).