Файзрахманова Гузалия Габдульфайевна
НОД по развитию речи в средней группе «Описание внешнего вида детенышей животных»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Описание внешнего вида детенышей животных»
Цель: развитие связной речи детей
Задачи:
1. Закрепить с детьми названия животных;
2. Формировать умение детей описывать внешний вид детенышей животных, опираясь на схему;
3. Воспитывать умение слушать воспитателя и детей
Материалы, оборудование: презентация, картинки животных
Публикация «НОД по развитию речи в средней группе „Описание внешнего вида детенышей животных“» размещена в разделах
- Животные. Составление рассказов, описание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Предварительная работа: беседа о животных, рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние животные», проведение дидактической игры «На нашем дворе»
Ход:
Воспитатель: ребята, давайте поздороваемся.
Здравствуйте ручки хлоп – хлоп – хлоп
Здравствуйте ножки, топ – топ – топ
Здравствуйте щечки плюх – плюх – плюх
Здравствуйте зубки – цок – цок – цок
Здравствуйте мой носик – бип – бип – бип
Здравствуйте гости!
Воспитатель: ребята, мне пришло видео сообщение. Хотите послушать?
Дети: да
Воспитатель: «Здравствуйте ребята. Меня зовут Маша. У меня случилась беда, детеныши животных, расшалились и убежали в лес. Схема и фотографии животных помогут вам в поисках. Ребята, помогите пожалуйста найти малышей»
Воспитатель: скажите какие животные живут у Маши?
Дети: у Маши живут лошадь, кошка, овца, собака, корова, коза
Воспитатель: как называются животные живущие у Маши?
Дети: животные живущие у Маши называются домашние
Воспитатель: Правильно, домашние животные. Почему они называются домашние?
Дети: животные называются домашними, потому что живут рядом с человеком, человек строит им жилище, кормит их, ухаживает за ними.
Воспитатель: ребята от кого пришло сообщение?
Дети: сообщение пришло от Маши
Воспитатель: ребята о чем просит Маша?
Дети: Маша просит найти малышей
Воспитатель: как мы можем помочь?
Дети: мы можем пойти в лес
Воспитатель: мы сегодня не готовы идти в лес, не предупредили родителей. Но это не беда, у меня есть дрон (беспилотный летательный аппарат). Мы его запустим и найдем детенышей.
Воспитатель: ребята будем вести себя тихо и смотреть внимательно
Дети: да
Воспитатель: скажите как зовут на помощь, потерявшиеся в лесу?
Дети: ау. ау
Воспитатель: могут детеныши так позвать?
Дети: детеныши так позвать не могут
Воспитатель: почему животные не могут так позвать?
Дети: животные не говорят, они издают звуки
Игра «Кто подает звук?»
Воспитатель: как мама-корова позовет своего малыша?
Дети: му-у-у
Воспитатель: как ответит детеныш?
Дети: му
Воспитатель: как мама-коза позовет малыша?
Дети: бе-е-е
Воспитатель: как ответит детеныш?
Воспитатель: как мама лошадь позовет малыша?
Дети: и-го-го
Воспитатель: как ответит детеныш?
Воспитатель: как мама овца позовет?
Дети: ме-е-е
Воспитатель: как ответит детеныш?
Воспитатель: как мама собака позовет детеныша?
Дети: гав-гав
Воспитатель: как ответит детеныш?
Воспитатель: как позовет мама кошка?
Дети: мяу-мяу
Воспитатель: как ответит детеныш?
Воспитатель: молодцы
Воспитатель: мы в лесу, посмотрите, как здесь красиво. Что вы видите?
Дети: в лесу деревья, елки
На экране за деревом прячется котенок.
Воспитатель: животных в лесу много, но увидеть их не просто. Кого вы увидели? Отвечайте тихим голосом, чтобы не спугнуть животных
Дети: мы увидели котенка. Он прячется за деревом
Воспитатель: молодцы ребята, какие вы внимательные.
Нам нужно проверить Машин это котенок, сначала мы расскажем про котенка, потом сравним с фотографией. Поможет вам таблица.
Воспитатель: кто первым пойдет рассказывать?
Дети: это домашнее животное- котенок. Он маленький, серого цвета, четыре лапы. Котенок мяукает. Любит лакать молоко.
Воспитатель: молодец. Посмотрите на фотографию мы нашли котенка Маши?
Дети: мы нашли котенка Маши
Воспитатель: нам пора продолжать поиски. Посмотрите внимательно, по-моему за нами кто-то наблюдает?
За кустом ягненок
Дети: за нами наблюдает ягненок.
Воспитатель: правильно. Посмотрите на ягненка и расскажите какой он?
Дети: ягненок домашнее животное. Тело покрыто густой белой шерстью. Четыре длинных ноги с копытцами на концах, короткий хвостик, заостренную мордочку и мягкие висячие уши. Любят сочную траву и сено.
Воспитатель: молодец. Посмотрите на фотографию мы нашли ягненка Маши?
Дети: мы нашли ягненка Маши
Пальчиковая игра:
Раз, два, три, четыре, пять. (поочерёдно нажимать на пальчики)
Будем пальчики считать. (сжимать-разжимать кулачки)
Этот кошечка усатая, (нажимать на мизинец)
Этот козочка рогатая, (безымянный)
Лошадка быстроногая, (средний)
Этот вот собачка строгая, (указательный)
И коровка добрая. (большой)
Воспитатель: наш дрон летит дальше
На экране лес, за пнём прячется щенок.
Воспитатель: посмотрите, чей хвостик торчит? Кто спрятался за пенечком?
Дети: за пенечком спрятался щенок
Воспитатель: кто расскажет про щенка?
Дети: щенок домашнее животное. Он маленький, забавный, черно-белого цвета. Глаза у него маленькие. Хвостик беленький, четыре лапы. Любит грызть косточку.
Воспитатель: молодцы. Посмотрите на фотографию мы нашли щенка Маши?
Дети: мы нашли щенка Маши
Физминутка. Покрутим хвостиком как щенок. Как умывается котенок? (покажем) А теперь приготовьте ваши маленькие рожки.
Воспитатель: продолжим поиски. Вы кого-нибудь видите?
Дети: я вижу жеребенка
Воспитатель: ребята не будем пугать жеребенка. Расскажем какой он?
Дети: домашнее животное, у которого четыре ноги с копытами; перевозит грузы и людей, питается сеном, травой.
Воспитатель: молодцы. Посмотрите на фотографию мы нашли жеребенка Маши?
Дети: мы нашли жеребенка Маши
Воспитатель: ребята нам нужно торопиться. Приглядимся в чащу леса и какого мы видим?
Дети: мы видим козленка
Воспитатель: кто нам расскажет о козленке?
Дети: домашнее животное, покрыто густой шерстью. У козленка четыре ноги с копытами, хвост короткий, на голове острые рожки. Любит траву. Воспитатель: молодец. Посмотрите на фотографию мы нашли козленка Маши?
Дети: мы нашли козленка Маши
Воспитатель: ребята, малыши забыли кто их мамы. Что же делать?
Дети: помочь малышам найти своих мам
Игра «Найти маму»
Воспитатель: малыши нашли своих мам. Маша рада. Вы все молодцы.
Кому мы сегодня помогали?
Дети: Маше
Воспитатель: как мы помогли Маше?
Дети: в лесу искали детенышей животных
Воспитатель: кому было трудно рассказывать о животных?
Воспитатель: кому сегодня было интересно помогать Маше?