Руфина Сатышева
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Мама, милая моя»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по развитию речи в средней группе
ТЕМА:"МАМА МИЛАЯ МОЯ"
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: * социально-коммуникативное развитие * познавательное развитие * речевое развитие * художественно-эстетическое развитие * физическое развитие.
Цель : Расширить знание о дне Матери, правильном понимании этого праздника
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе „Мама, милая моя“» размещена в разделах
Образовательные:- формировать умение отвечать на вопросы, правильно строить предложения в рассказе о маме(3 предложения) по фотографии;
- формировать умение сочетать существительные, прилагательные, глаголы;
- познакомить детей с новым общественным праздником «День матери.
-Закрепление знаний о животных,
Развивающие :
- развивать творческие способности детей.
-Развивать навыки сотрудничества: учить объединяться в подгруппы, договариваться о распределении материала.
-развивать диалогическую речь, побуждать к монологу;
Воспитательные:
- воспитывать у детей любовь, уважение, заботливое отношение к маме.
-Воспитывать чувство взаимопомощи, доброжелательное отношение друг к другу.
- воспитывать интерес к аппликации, аккуратность, самостоятельность.
Предварительная работа.
Разучивание стихотворений, рассматривание репродукций картин о семье, беседы о семье, профессиях, о домашних поручениях,
Чтение стихотворения Елены Благининой "Вот какая мама", "Посидим в тишине"
Беседа о дне Матери. Рисунки портреты мам
Методы и приемы:
1. Вопросы к детям, рассказ, объяснение;
2. использование фотографий, музыкального сопровождения, художественного слова;
3. дидактические, словесные игры;
4. практические действия детей.
Оборудование: конверт, фотографии мам, дидактическая игра «Найди маму для детёныша», «Теплые слова» мяч, «конструирования цветка (заготовки с изображениям разных цветков, клей-карандаш, клеёнки, панно "Ваза", салфетки, конструктор, аудиозапись с плачем,
Ход занятия:
Вводная часть:
Дети сидят на ковре играют- Собирают конструктор
Воспитатель: включить аудиозапись с плачем- Слышите, кто- то плачет,
- Хотите узнать, что случилось. ?
- Ребята беда! Животные потеряли своих детей, надо помочь отыскать их.
- Что нужно сделать?Поможем? (ответы детей)
Игра -классификация «Потерялись детки?» /фигуры животных /
- Дети подойдите к столу. Здесь лежат картинки животных.
Каждый возьмет себе картинку с животным.
- А какое животное у тебя на картинке нарисовано? (спросить у каждому по имени)
-А у тебя? ( а если не знает спросить у ребят: Ребята, что же это за животное)
- Подойдите к другому столу. Здесь лежат детеныши животных.
-Хотите помочь мамам найти их детенышей?
Воспитатель:- Скажите мне, кто мама и кто ее детеныш!
-Алена кто у тебя мама на картинке, найди детеныша, как он называется?
Дидактическая игра «Найди маму для детёныша» (Корова-теленок, свинья – поросенок, собака – щенок, кошка – котенок, коза – козленок, волк – волчонок, лиса – лисенок, мышь-мышонок).
Воспитатель: -Молодцы, ребята, помогли животным найти их детей
У каждого человека есть мама и у каждого живого существа тоже есть мама.
Игра «Назови ласково»
- Посмотрите, а животные нам оставили какой-то конверт. Хотите узнать что там? (Да)
- Ребята, детеныши решили вас проверить, не потеряете ли вы своих мам? Сможете ли их узнать (достаю фотки) (Из конверта достают фото мам, дети находят свою маму). Каждый находит фото своей мамы.)
-Найдите свою маму
-Молодцы, не потеряетесь, всегда найдете свою маму!.
- Мама самый дорогой, любимый человек на свете. Посмотрите у нас есть фотографии ваших мам -Мне интересно узнать, какие у вас мамы.
А вы мне расскажете ребята о своих мамах?
Воспитатель: -Хорошо. Но чтобы все успели рассказать, нам надо ответить на следующие вопросы: ( Дети составляют рассказ о своей маме с помощью фотографий и по вопросам:)
- Как зовут маму?
- Какие у нее волосы? (каштановые, черные, волнистые, короткие и т. д.)
-Какие глаза? Какого цвета (голубые, добрые, ласковые и т. д.)
Воспитатель: - Какие вы умнички. Так хорошо рассказали о своих любимых мамах.
Упражнение «Искра»
Педагог: Давайте возьмёмся за руки и будем передавать искорки добра и любви.
Искорка будет в виде легкого пожатия руки. Когда искра вернётся ко мне, я сообщу. Берёмся за руки, закрываем глаза, я передаю. Хорошо ребята, открываем глаза – искорка ко мне вернулась. Руки можете опустить.
Воспитатель: -Ребята,а мамы много говорят вам ласковых слов?
А вы часто говорите ласковые слова маме?
Дидактическая игра «Теплые слова»
- Я предлагаю поиграть в игру. Будем передавать мяч и говорить своим мамам самые теплые и нежные слова. (стоят по кругу, передают мяч, называют слова: хорошая, добрая, любимая, ненаглядная, нежная, заботливая, солнечная, сладкая).
- Да много вы красивых и приятных слов сказали своим мамам, молодцы
Воспитатель: А кто знает - какой праздник приближается? День матери.
Воспитатель: -Правильно!
Воспитатель: -Ребята, а что обычно принято делать на праздники?
Воспитатель: делают сюрпризы, дарят подарки, читают стихи, поют песни, т. е. делают приятное
Воспитатель:
-А вы хотите порадовать своих мам и сделать им приятно?
-Предлагаю для ваших мам сделать одну большую поздравительную открытку. Я думаю им будет очень приятно.
-Ребята, а вы знаете,что такое открытка и зачем она нужна?
-Это красивая карточка, которую можно подарить на праздник. Их очень приятно получать в подарок.
«Мы подарок маме покупать не станем
Приготовим сами своими руками».
Практическая часть.
Далее воспитатель подводит детей к мольберту, на котором панно из вазы и стеблей и задает вопросы:
- Давайте ребята подойдем к доске. А что на на ней висит?
- Что на этой открытке изображено? Ваза, стебли и листочки
-А чего не хватает на ней? Цветов
- Значит, что нам нужно сделать?
-Надо приклеить на стебли цветочки и получится открытка.
Воспитатель:
- На столе лежат заготовки цветов – разные по цвету.
-Выберите цветок, который вам понравился и найдите себе пару с таким же цветком.
-У кого одинаковые по цвету цветы? А у вас цветки какого цвета?
-Предлагаю парам с одинаковыми цветками сесть за стол вдвоем, и договориться кто первым пойдет клеить цветок из вашей пары.
(дети выбирают заготовки, воспитатель контролирует, советует, помогает в выборе, дети рассаживаются за столы).
-Как мы будем клеить?
-Намазываем клей на цветок только очень аккуратно, потом встаем и наклеиваем цветок на нашу открытку.
Коллективная творческая деятельность детей.
Сначало будем клеить красные цветы -кто пойдет первым из вашей пары)
- пойдем клеить желтые
-пойдем клеить оранжевые
-осталось приклеить синие
Воспитатель помогает детям разместить готовые работы на панно. Обязательно хвалит их.
-Ребята, какие вы молодцы. Посмотрите какая у нас замечательная открытка получилась.
-Как вы думаете понравиться наш подарок вашим мамам?
Часть III Итог занятия.
Воспитатель: -Ребята, о ком мы сегодня говорили?
-Что понравилось на занятии?
- Что вы делали?
-Красивая открытка у нас получилась?
-Молодцы, я очень довольна вами и благодарю вас за работу.