лариса тарасова
НОД по развитию речи в разновозрастной группе «Весна. Перелетные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Весна. Перелетные птицы.
Образовательные области:
Речевое.
Задачи:
Обучающие:
• Закреплять знание детей о весне, ее приметах, о перелетных птицах;
• Расширять словарь детей по теме «Весна. Перелетные птицы»;
• Совершенствовать (согласование существительных с прилагательными, образование одного слова из двух);
• Упражнять детей в умении рассказывать о перелетных птицах с использованием мнемотаблицы;
Развивающие :
Публикация «НОД по развитию речи в разновозрастной группе „Весна, Перелетные птицы“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
• Развивать умение детей соотносить знаковые символы с образами;
• Продолжать развивать психические процессы: память, внимание, наглядно – образное мышление;
• Развивать связную речь, умение слушать товарища, обобщать имеющийся личный опыт в форме устного текста;
• Стимулировать и поощрять творческие проявления детей;
Воспитательные:
• Воспитывать любовь и бережное отношение к птицам, желание проявлять заботу о них;
• Пробуждать эмоциональную отзывчивость детей – пожалеть, посочувствовать, помочь;
• Воспитывать внимательное, бережное отношение к природе.
Материал:
Мультимедийное оборудование, презентация «Перелетные птицы», аудиозапись голосов птиц, мнемотаблица «Птицы».
Ход образовательной деятельности
1. Вступительная часть.
Воспитатель. Давайте поделимся друг с другом своим хорошим настроением.
Дети проговаривают слова, сопровождая их движениями.
Доброе утро – птицы пропели, (Соединяют большой палец с остальными – клюв птицы.)
Добрые люди встали с постели.
(Руки вверх – потягиваются.)
Прячется вся темнота по углам.
(Закрывают лицо рукой.)
Солнце взошло и спешит в гости к нам!
(Поднимают вверх солнышки.)
2. Основная часть.
Какое сегодня солнечное, радостное утро! После холодной зимы к нам снова пришла весна. Сегодня мы собрались здесь, чтобы встречать Весну – красну, ждать в гости первых птиц. Для этого нам надо попасть в весенний лес. Но я забыла волшебные слова, которые помогут нам это сделать. Поможете вспомнить?
Опустилось на землю тихое – Ау!
На неведомом суку вздрогнуло: - Ку-ку!
Застучало по стволам: - Тук-так!
Лес встает навстречу нам: - Кто там!
Вот мы с вами и попали в весенний лес. В лесу все весной оживает, просыпается и наполняется тысячами разных звуков. Давайте послушаем звуки и голоса весеннего леса.
Звучит аудиозапись голосов птиц.
Хотите увидеть птиц, которые так весело пели? Тогда отгадайте загадки.
Дети загадывают загадки. Когда называют правильный ответ, на экране появляется изображение птицы.
Есть на дереве дворец,
Во дворце живет певец. (Скворец)
Как называется дом скворца?
Черный, проворный,
Кричит «Крак!»
Червякам враг. (Грач)
Кто без нот и без свирели
Лучше всех выводит трели? (Соловей)
Как одним словом можно назвать всех этих птиц? Каких еще перелетных птиц вызнаете? Молодцы, ребята все правильно сказали.
А я знаю интересную игру.
Игра «Скажи одним словом»
У скворца острый клюв, он – (остроклювый). У ласточки длинный хвост, она – (длиннохвостая). У соловья звонкий голос, он – (звонкоголосый). У грача черные глаза, он – (черноглазый).
Вернувшиеся из теплых краев птицы – вестники весны. Чтобы скорее с ней встретиться, давайте составим рассказы о перелетных птицах.
При составлении рассказа вам поможет мнемотаблица. В рассказе можно использовать слова, которые мы придумывали в игре.
Вместе с воспитателем дети рассматривают таблицу, расшифровывая знаки, затем составляют рассказ о перелетных птицах.
Молодцы, очень интересные рассказы получились. Ребята, как выдумаете, что может произойти на земле, если исчезнут птицы?
На экране появляется тетушка Авдотья.
Тетушка Авдотья. Кто это в нашем весеннем лесу гуляет, птичек вспоминает? Здравствуйте, дети, здравствуйте, гости дорогие! Я тетушка Авдотья, первая помощница весны. Слышала я ваши интересные рассказы о птичках. А знаете ли вы, какие весенние праздники связаны с птицами?
А еще я расскажу вам о весенних народных праздниках, которые тоже связаны с прилетом птиц. В середине марта в деревнях и селах празднуют Грачевник.
Правильно, в этот день прилетают грачи, и если они садятся на старые гнезда, то весна будет дружной. А в какой праздник пекли булочки в виде жаворонков?
Какие вы молодцы, все – то знаете. Вот посмотрите, какая прекрасная птичка. Вот таких птичек – свистулек делают из дерева и глины. Они хорошо имитируют голоса птиц.
Воспитатель. Спасибо, тетушка Авдотья, за интересный рассказ. Ребята хотите встретиться с Весной – красной?
Какую весну вы ждете? (Теплую, солнечную, красивую, радостную, ясную, цветущую и т. д.)
Весна. Кто это меня зовет – закликает? Здравствуйте!
Взгляните, как стало красиво вокруг,
Уже зеленеют деревья и луг.
Пришла я к вам – веселая гостья Весна,
И все пробудила от зимнего сна.
Тетушка Авдотья. Пришла Весна – отворяй ворота! Становись – ка, народ, весенний хоровод!
Игра «Горелки»
Тетушка Авдотья. Поиграли – пришло время потрудиться.
Весна. Порадовали вы меня веселой игрой. Знаю, что вы птичек любите, заботитесь о них. Я для вас тоже доброе дело хочу сделать. Ведь не зря в старину говорили: «Доброе дело без награды не останется». Научу я вас делать птичек, которых вы потом сможете подарить своим близким.
3. Итог.
Воспитатель. Спасибо тебе, Весна. Интересное путешествие у нас получилось.
Дети, что нового вы узнали во время путешествия? Что для вас было самым интересным, запоминающимся? Где эти знания могут вам пригодиться?
Пришла пора возвращаться в детский сад. Давайте поблагодарим Весну и тетушку Авдотью за науку и споем для них веселую народную песню.
Дети поют закличку.
Жаворонушки, мои ластушки,
Прилетите к нам, принесите к нам
Весну красную, лето теплое.
С сохой, с бороной и с кобылой вороной,
С жеребеночком, вороненочком.