Юлия Громова
НОД по развитию речи «Зимние забавы» в подготовительной к школе логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в подготовительной к школе логопедической группе по развитию речи. Составление рассказа «Зимние забавы»
Цель: продолжать формировать у детей умение составлять связный рассказ о впечатлениях из личного опыта, используя схемы наглядного моделирования.
Публикация «НОД по развитию речи „Зимние забавы“ в подготовительной к школе логопедической группе» размещена в разделах
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние забавы и игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Задачи: обобщить и систематизировать знания детей о зимних забавах; закрепить умение работать в командах; развивать личностные качества : активность, любознательность, самостоятельность, развивать способность к самооценке и самоанализу.
Предварительная работа: наблюдения за неживой природой на прогулке, чтение и рассматривание иллюстраций к произведениям художественной литературы, рассматривании картин «Зимние забавы», участие в зимних развлечениях (катание на санках, на коньках, лепка снеговика и др., разучивание пословиц, беседы.
Материалы и оборудование: разрезные картинки, интерактивная доска, схемы наглядного моделирования, ёлка из фетра, шарики-смайлики.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, мы с вами пришли в зал, обратите внимание на ковер. Что вы видите? (разрезные картинки в двух местах). Давайте разделимся на 2 команды. Каждая команда должна собрать картинку, собрав ее, вы узнаете тему нашего занятия. Дети собирают картинки с изображением зимних развлечений.
Воспитатель: Ребята, что у вас получилось? А что изображено на этих картинках? Какое время года? А чем можно заниматься зимой? (кататься на санках, на лыжах, на коньках, на снегокате; лепить снеговика, снежные постройки; наряжать елку; играть в снежки и др.) А как можно назвать все эти развлечения одним словом? (зимние забавы).
Физминутка: А сейчас я вам предлагаю немного размяться. Воспитатель включает видео «Новогодняя разминка» и предлагает детям повторять движения за героями. Молодцы ребята.
Воспитатель: Ребята, сейчас предновогодние дни и это время волшебства. Вы такие у нас взрослые и я хочу предложить вам превратиться в настоящих писателей. Вы сегодня будете самостоятельно составлять рассказ про зимние забавы. Сначала я предлагаю вам вспомнить, что есть у каждого рассказа? (начало, середина, конец). О чем расскажем в начале? (О погоде). О чем расскажем в середине? (О забавах).
Ребята, а чем можно закончить рассказ? (настроение).
Воспитатель: предлагаю разобрать эти моменты поподробнее и разобрать схемы, которые будут вам помогать при составлении рассказа.
Итак, о чем будем рассказывать в начале? О времени суток и о погоде (выставляется 1 схема). В следующем предложении вы расскажите, с кем вы провели этот день (выставляется 2 схема). Какого рода развлечение у вас было в этот день (выставляется 3 схема). Эта схема вам поможет рассказать, как развивались события в этот день (выставляется 4 схема). Следующая схема поможет рассказать, что вы делали (наблюдали, помогали) (выставляется 5 схема). Какое у вас было в этот день настроение (выставляется 6 схема). И завершит ваш рассказ последняя схема, которая поможет рассказать, чем все закончилось (выставляется 7 схема).
Заслушиваем 4-5 рассказов, воспитатель помогает, если возникают трудности, добивается полного и развернутого ответа. Следит за грамотным построением предложений.
Заключительная часть:
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы показали сегодня, что вы настоящие писатели. Мне понравились все ваши рассказы. Все они замечательные и интересные. А чей рассказ показался вам более интересным? Чем? (ответы детей).
Воспитатель: Ребята, сегодня вы все очень интересно рассказали о своих любимых развлечениях. Молодцы! Мы вместе создадим книгу с вашими рассказами, где каждый дополнит его своим рисунком.
Подведение итога:
Воспитатель подводит итог и выражает своё настроение от занятия. Понравилось вам занятие? А что больше всего понравилось? Помогли ли вам схемы при составлении рассказа? Я хвалю сегодня Соню Ч., она рассказала нам самая первая свой рассказ и справилась без помощи, у Андрея получился не повторяющийся рассказ, рассказ Данила рассмешил даже гостей, а вот Полина меня немного расстроила, она ленился сегодня.
Воспитатель вносит в зал ёлку из фетра и предлагает детям украсить ее шариками-смайликами с эмоциями, выразив свое настроение от занятия.