Ольга Трифонова
НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Урок с Василисой Премудрой»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД «Развитие речи»
Тема: «Урок с Василисой Премудрой»
Цель: формирование готовности к школьному обучению.
Задачи коррекционно-образовательные:
- образование притяжательных прилагательных;
- определение рода существительных;
- изменение существительных в роде, числе и падеже;
- построение предложений.
Задачи коррекционно-развивающие:
- автоматизация звуков в свободной речевой деятельности;
- развитие зрительной, вербальной памяти и внимания, мышления;
Публикация «НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе „Урок с Василисой Премудрой“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- развитие языкового чутья.
Задача воспитательная: воспитание навыка сотрудничества и взаимопомощи.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Оборудование: презентация по теме; шкатулка с предметами (ручка, альбом, карандаш, ножницы, ластик, линейка, яблоко); буквы: Ш, К, О, Л, А.
Ход НОД.
1. Введение в тему и сообщение цели занятия. Развитие зрительной и мышечной памяти.
- Здрав – ствуй – те! (Движения рук на каждый слог: 2 хлопка в ладоши, положить ладони на колени).
Дети, сегодня я приглашаю вас к Василисе Премудрой на урок мудрости (уточнение значения слова «мудрость», чтобы проверить вашу готовность к школе. Путь к Василисе неблизкий, придётся преодолеть много препятствий. Готовы?
Дверца открывается,
Сказка начинается!
Прежде, чем отправимся в путешествие, нужно сказать волшебные слова:
По дороге мы идём,
Василису мы найдём!
2. Развитие умения построения вопросительного предложения.
- Стоит на пути яблонька. Нужно спросить яблоньку, как пройти к Василисе Премудрой на урок мудрости. (Ребёнок выстраивает предложение).
3. Образование притяжательных прилагательных.
Яблонька - Сорвите скорей мои яблочки, а то совсем тяжко мне, ветки к земле склонились, тогда скажу.
-Яблоки волшебные, за ними прячутся животные и птицы. Угадайте, чьи части тела за яблоками, тогда узнаете дорогу к Василисе.
4. Физминутка.
Яблонька - Идите вот по этой тропинке, она приведёт вас в Тридевятое царство к Василисе Премудрой.
По дороге мы идём,
Василису мы найдём!
5. Буквенный синтез слова.
-Вы перейдёте через реку. если прочитаете слово (школа).
6. Употребление предложного падежа существительных.
Баба Яга - Кто это меня потревожил и почему? К Василисе идёте на урок мудрости? Ха, а я вот возьму и не пущу вас к ней. Я тоже очень мудрая – двести лет на свете живу. Если не ответите на мои вопросы, то так и не попадёте в Тридевятое царство.
Скажите, на чём или в чём передвигаются герои в сказках? (На ковре-самолёте, на гусях-лебедях, в ступе).
7. Определение рода существительных.
Баба Яга - Есть у меня золотой ларец, а в нём богатства несметные. Определите, как об этих предметах можно сказать: ОН, ОНА, ОНО или ОНИ (ручка, альбом, карандаш, ножницы, ластик, линейка, яблоко).
8. Развитие мышления.
-Каким общим словом или словосочетанием можно назвать эти предметы? Какой из предметов не школьная принадлежность?
9. Физминутка.
Баба Яга - Придётся мне выполнить своё обещание. Вот вам клубочек, куда он покатится, туда идите и попадёте к Василисе Премудрой в Тридевятое царство.
По дороге мы идём,
Василису мы найдём!
10. Звуко-буквенный, слоговой синтез слов.
Шли мы, шли, и к завалу подошли.
С пути все камни уберите,
Дорогу вы освободите.
Прочитайте все слова,
Разберите тот завал.
Дети читают слова, написанные на камнях; составляют из них предложение.
11. Употребление числительных.
- А вот и Василиса. Мы добрались до Тридевятого царства!
Василиса Премудрая - Добрый день, красны девицы да добры молодцы. Я - Василиса Премудрая! И если вы здесь, то вы умные дети, потому что справились с трудностями, которые были у вас на пути. Вот последнее препятствие, которое вам нужно преодолеть, и тогда вас ждёт сюрприз.
Отгадайте-ка, ребятки, математические загадки:
1. Сколько ушей у трёх мышей? (Шесть ушей)
2. Сколько лап у двух медвежат? (Восемь лап)
3. Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, воробей и 5 ершей. Сколько птиц? Ответь скорей! (Четыре птицы)
4. Шесть пирожков лежало в миске.
Два пирожка взяла Лариска,
Еще один стащила киска.
А сколько же осталось в миске? (Три пирожка)
5. Четыре зайца шли из школы, и вдруг на них напали пчёлы.
Два зайчика спаслись едва. А сколько не успели? (Два зайчика)
12. Воспитание чувства гордости и готовности к школе. Итог.
Василиса Премудрая - А теперь обещанный сюрприз! Этот салют для вас!
- Дверца закрывается,
Сказочка кончается!
- Посетили мы … (урок мудрости) в … (Тридевятом царстве, который показал, что к школе вы готовы. Желаю вам так же достойно, как сегодня, пройти школьный путь. А школьные принадлежности из сундука Бабы Яги вам обязательно пригодятся в учёбе.
До сви – да – ни – я!! (Движения на каждый слог: 2 хлопка в ладоши, 2 притопа ногами, 1 хлопок в ладоши)