Получи документы

НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Урок с Василисой Премудрой»

Ольга Трифонова
НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Урок с Василисой Премудрой»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД «Развитие речи»

Тема: «Урок с Василисой Премудрой»

Цель: формирование готовности к школьному обучению.

Задачи коррекционно-образовательные:

- образование притяжательных прилагательных;

- определение рода существительных;

- изменение существительных в роде, числе и падеже;

- построение предложений.

Задачи коррекционно-развивающие:

- автоматизация звуков в свободной речевой деятельности;

- развитие зрительной, вербальной памяти и внимания, мышления;

Публикация «НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе „Урок с Василисой Премудрой“» размещена в разделах

- развитие языкового чутья.

Задача воспитательная: воспитание навыка сотрудничества и взаимопомощи.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Оборудование: презентация по теме; шкатулка с предметами (ручка, альбом, карандаш, ножницы, ластик, линейка, яблоко); буквы: Ш, К, О, Л, А.

Ход НОД.

1. Введение в тему и сообщение цели занятия. Развитие зрительной и мышечной памяти.

- Здрав – ствуй – те! (Движения рук на каждый слог: 2 хлопка в ладоши, положить ладони на колени).

Дети, сегодня я приглашаю вас к Василисе Премудрой на урок мудрости (уточнение значения слова «мудрость», чтобы проверить вашу готовность к школе. Путь к Василисе неблизкий, придётся преодолеть много препятствий. Готовы?

Дверца открывается,

Сказка начинается!

Прежде, чем отправимся в путешествие, нужно сказать волшебные слова:

По дороге мы идём,

Василису мы найдём!

2. Развитие умения построения вопросительного предложения.

- Стоит на пути яблонька. Нужно спросить яблоньку, как пройти к Василисе Премудрой на урок мудрости. (Ребёнок выстраивает предложение).

3. Образование притяжательных прилагательных.

Яблонька - Сорвите скорей мои яблочки, а то совсем тяжко мне, ветки к земле склонились, тогда скажу.

-Яблоки волшебные, за ними прячутся животные и птицы. Угадайте, чьи части тела за яблоками, тогда узнаете дорогу к Василисе.

4. Физминутка.

Яблонька - Идите вот по этой тропинке, она приведёт вас в Тридевятое царство к Василисе Премудрой.

По дороге мы идём,

Василису мы найдём!

5. Буквенный синтез слова.

-Вы перейдёте через реку. если прочитаете слово (школа).

6. Употребление предложного падежа существительных.

Баба Яга - Кто это меня потревожил и почему? К Василисе идёте на урок мудрости? Ха, а я вот возьму и не пущу вас к ней. Я тоже очень мудрая – двести лет на свете живу. Если не ответите на мои вопросы, то так и не попадёте в Тридевятое царство.

Скажите, на чём или в чём передвигаются герои в сказках? (На ковре-самолёте, на гусях-лебедях, в ступе).

7. Определение рода существительных.

Баба Яга - Есть у меня золотой ларец, а в нём богатства несметные. Определите, как об этих предметах можно сказать: ОН, ОНА, ОНО или ОНИ (ручка, альбом, карандаш, ножницы, ластик, линейка, яблоко).

8. Развитие мышления.

-Каким общим словом или словосочетанием можно назвать эти предметы? Какой из предметов не школьная принадлежность?

9. Физминутка.

Баба Яга - Придётся мне выполнить своё обещание. Вот вам клубочек, куда он покатится, туда идите и попадёте к Василисе Премудрой в Тридевятое царство.

По дороге мы идём,

Василису мы найдём!

10. Звуко-буквенный, слоговой синтез слов.

Шли мы, шли, и к завалу подошли.

С пути все камни уберите,

Дорогу вы освободите.

Прочитайте все слова,

Разберите тот завал.

Дети читают слова, написанные на камнях; составляют из них предложение.

11. Употребление числительных.

- А вот и Василиса. Мы добрались до Тридевятого царства!

Василиса Премудрая - Добрый день, красны девицы да добры молодцы. Я - Василиса Премудрая! И если вы здесь, то вы умные дети, потому что справились с трудностями, которые были у вас на пути. Вот последнее препятствие, которое вам нужно преодолеть, и тогда вас ждёт сюрприз.

Отгадайте-ка, ребятки, математические загадки:

1. Сколько ушей у трёх мышей? (Шесть ушей)

2. Сколько лап у двух медвежат? (Восемь лап)

3. Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, воробей и 5 ершей. Сколько птиц? Ответь скорей! (Четыре птицы)

4. Шесть пирожков лежало в миске.

Два пирожка взяла Лариска,

Еще один стащила киска.

А сколько же осталось в миске? (Три пирожка)

5. Четыре зайца шли из школы, и вдруг на них напали пчёлы.

Два зайчика спаслись едва. А сколько не успели? (Два зайчика)

12. Воспитание чувства гордости и готовности к школе. Итог.

Василиса Премудрая - А теперь обещанный сюрприз! Этот салют для вас!

- Дверца закрывается,

Сказочка кончается!

- Посетили мы … (урок мудрости) в … (Тридевятом царстве, который показал, что к школе вы готовы. Желаю вам так же достойно, как сегодня, пройти школьный путь. А школьные принадлежности из сундука Бабы Яги вам обязательно пригодятся в учёбе.

До сви – да – ни – я!! (Движения на каждый слог: 2 хлопка в ладоши, 2 притопа ногами, 1 хлопок в ладоши)

Публикации по теме:

«В мире звуков». Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе«В мире звуков». Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе Цель:Закрепление представлений о звуках [Л]-[Л’], [В]-[В’], [Ч’]-[Щ’], [Б]-[Б’], [Д]-[Д’], [С]Задачи:Развитие умения сложного слогового.

Игра по развитию речи «Идёт-стоит» для детей подготовительной к школе группеИгра по развитию речи «Идёт-стоит» для детей подготовительной к школе группе Материалы к игре:настенные часы,сюжетные картинки о школе. Игра проводится парами или подгруппой дошкольников. Воспитатель загадывает загадку.

Комплексно-тематическое планирование по развитию речи в подготовительной к школе группе (I часть) Месяц: Сентябрь Неделя: I Лексическая тема: Мониторинг Неделя: II Лексическая тема: Мониторинг Неделя: III Лексическая тема: «Фрукты».

Комплексно-тематическое планирование по развитию речи в подготовительной к школе группе (IIчасть) Месяц: Декабрь Неделя: I Лексическая тема: «Временные представления» Непрерывная образовательная деятельность. Тема: Пересказ рассказа.

Конспект игры «Что? Где? Когда?» по развитию речи в подготовительной к школе группе Конспект «Что? Где? Когда?» по развитию речи в подготовительной к школе группе. Воспитатель: Баландина М. В., "ЦРР - Детский сад №224",.

Конспект ООД «Зима» по развитию речи в подготовительной к школе группе Цель: создать условия для развития связной речи детей Задачи: ОО «Речевое развитие» - активизировать словарь детей по теме: «Зима»; - способствовать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Сказки А. С. Пушкина»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Сказки А. С. Пушкина» Цель: обобщение знаний детей о сказках А. С. Пушкина. Задачи: - развивать связную речь, внимание, мышление, активизировать словарь детей;.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Звуки [с] — [ц], буквы С — Ц»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Звуки [с] — [ц], буквы С — Ц» Цель: учить дифференцировать буквы с-ц при чтении; учить дифференцировать звуки с-ц в слогах, словах и предложениях. Развивать слуховую.

Конспект НОД по развитию речи «Встреча со сказками» в подготовительной к школе группе Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна. Уважаемые коллеги предлагаю вам конспект непосредственно - образовательной.

Сценарий летнего развлечения «В гостях у сказки с Василисой Премудрой и Добрым Молодцем» Ведущая: Тише, тише! Пришло время открывать наш волшебный праздник. -Далеко, далеко, раскинулось царство, необъятное государство. -Страна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Урок с Василисой Премудрой»
Опубликовано: 15 июня 2023 в 19:42
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Урок с Василисой Премудрой»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Трифонова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД