Белоусова Екатерина Андреевна
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по развитию речи (Чтение художественной литературы) в Подготовительной группе
Воспитатель: Белоусова Е. А.
Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны»
Цель: Совершенствование навыка пересказа текста.
Задачи.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе „Все профессии нужны, все профессии важны“» размещена в разделах
- Все профессии нужны, все профессии важны. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
Коррекционно-образовательные. Систематизировать и расширить представления о профессиях. Уточнить, обогатить и активизировать словарь по теме «профессии». Совершенствовать грамматический строй речи. Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи.
Коррекционно-развивающие. Развивать общие речевые навыки, речевой слух, слухоречевую память, мыслительные процессы, внимание. Развивать мелкую моторику, координацию речи с движением.
Воспитательные. Воспитывать навыки сотрудничества в игре и на занятии. Воспитывать инициативность, самостоятельность, ответственность.
Ход НОД
Приветствие. «дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся,
Будем мы стараться, будем заниматься!»
Восп. Ребята, о чём мы говорим на этой недели? (о профессиях)
Верно, мы с вами сегодня продолжим говорить о профессиях, поиграем в игры, познакомимся с рассказом детского писателя Якова Тайца «Послушный дождик» и попробуем его пересказать. Но сначала, проверим как вы знаете профессии.
загадки
Кто у постели больного сидит?
И как лечиться он всем говорит.
Кто болен – он капли предложит принять,
Тому кто здоров разрешить погулять (врач)
Груши, яблони, крыжовник
Посадил весной (садовник)
Голос у него чудесный,
Он поет красиво песни. (певец)
Вам товары продает,
У витрины его пост. (продавец)
В небо технику ведет – самолет и вертолет. (лётчик)
Мы учим детишек читать и писать,
Природу любить, стариков уважать. (учитель)
Струны гитары, терпенье, талант
Плюс вдохновенье равно. (музыкант)
Кто нас одевает в красивые платья,
Кто шьёт нам наряды,
Чтоб было приятно (швея)
(дети отгадывают загадки, если правильно то педагог показывает карточку с ответом)
Восп. Молодцы. Все загадки отгадали!
Воспитатель приглашает детей к магнитной доске
Упражнение «Кого нет»
На магнитную доску педагог выставляет 4-5 предметных карточек по теме и предлагает детям рассмотреть их и запомнить. Затем, дети закрывают глаза, педагог убирает одну карточку. Открыв глаза, дети отвечают на вопрос «Кого нет?» - Нет дворника (прачки, воспитателя и т. д).
Дети садятся полукругом на стулья.
Новая тема: Чтение рассказа Послушный дождик — Яков Тайц
Надя спросила:
— Дедушка, а ты кто в колхозе?
— Я — начальник дождя.
Надя засмеялась:
— А у дождя начальников не бывает!
— А вот и бывает! — сказал дедушка.
Он повёл Надю на речку. Там длинные-длинные огородные грядки. А над ними — длинные-длинные тонкие трубы а в трубах дырочки.
Дедушка открыл кран — и сразу из всех труб брызнул дождик и давай поливать грядки!
Потом дедушка закрыл кран — и дождик перестал.
Надя спросила:
— А можно мне?
Она открыла кран — дождик пошёл. Закрыла — перестал. Вот какой послушный дождик у дедушки в колхозе!
Беседа по тексту:
Где работал дедушка?
Как звали девочку?
Как себя назвал дедушка?
Что ответила Надя?
Куда повёл дедушка Надю?
Что она там увидела?
Что сделал дедушка?
Что брызнуло из труб?
Что попросила Надя у дедушки?
Что сделала Надя?
Чем закончился рассказ?
Подвижная игра с элементами кинезиологических, неро- упражнений «Чем пахнут ремесла».
(по произведению Дж. Родари «Чем пахнут ремесла»)
У каждого дела запах особый: (Идем по кругу, взявшись за руки. Останавливаемся).
В булочной пахнет тестом и сдобой. (Хлопок в ладоши, кулачок о кулачок попеременно).
Мимо столярной идёшь мастерской, — (Шаги на месте.)
Стружкою пахнет, и свежей доской. (Хлопок в ладоши, кулачок о кулачок попеременно.)
Пахнет маляр скипидаром и краской. (Ладошку правой руки кладем на левое плечо, а ладошкой левой руки поддерживаем локоть правой- меняем движение рук согласно ритму.)
Пахнет стекольщик оконной замазкой. (Руки на поясе, выставляем обе ноги на пяточку попеременно.)
Куртка шофёра пахнет бензином. (Хлопок в ладоши, кулачок о кулачок попеременно).
Блуза рабочего —маслом машинным. (Хлопок в ладоши и по коленям попеременно, согласно ритму.)
Пахнет кондитер орехом мускатным. (Ладошку правой руки кладем на левое плечо, а ладошкой левой руки поддерживаем локоть правой- меняем движение рук согласно ритму).
Доктор в халате —лекарством приятным. (Правой и левой рукой попеременно выполняем упражнение «Кулак- ребро-ладонь» (согласно ритму) на противоположной ладошке.)
Рыхлой землёю, полем и лугом (Идем по кругу, взявшись за руки.)
Пахнет крестьянин, идущий за плугом. … (Останавливаемся после слова «плугом».)
Рыбой и морем пахнет рыбак. (Руки на поясе, выставляем обе ноги на пяточку попеременно.
Только безделье (Жест порицания указательным пальцем левой руки.)
Не пахнет никак. (Жест отрицания указательным пальцем правой руки.)
Сколько ни душится лодырь богатый, (Хлопок в ладоши и по коленям попеременно, согласно ритму).
Воспитатель предлагает отдохнуть и немножко поиграть.
Очень неважно он пахнет, ребята! (Жест отрицания указательным пальцем правой руки.)
Повторное рассказа Послушный дождик — Яков Тайц
Пересказ текста детьми.
Молодцы, подойдите все ко мне и встаньте в круг.
Игра «Кто что делает?».
Педагог бросает мяч каждому ребенку и называет профессию. Ребенок ловит мяч, называет трудовое действие и возвращает мяч обратно педагогу. Например:
Врач. — лечит детей.
Логопед. — учит детей правильно говорить. Воспитатель. — воспитывает детей. Швея. — шьет одежду.
Продавец. — продает игрушки, посуду, продукты.
Почтальон. — разносит газеты, журналы, письма. Каменщик. — возводит стены из кирпича. Маляр. — красит окна, двери, стены. Шофер. — водит машину, автобус. Летчик. — управляет самолетом.
Итог
Чем мы сегодня занимались?