Лариса Луккен
НОД по развитию речи в первой младшей группе «Рассказывание сказки «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по развитию речи в первой младшей группе
Составил: Луккен Лариса Валерьевна
воспитатель 1 категории, группа «Незабудка»
Тема: «Рассказывание сказки «Колобок».
Возраст: 2-3 года.
Цель: приобщение детей к устному народному творчеству.
Задачи:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
1. Образовательные: -напомнить детям содержание знакомой сказки, расширять их кругозор, активизировать речь; -побуждать их к проговариванию и повторению за воспитателем отдельных слов и фраз.
2. Развивающие : -развивать зрительную память, внимание, моторику рук; -развивать артикуляционный аппарат в играх на подражание.
3. Воспитательные: -воспитывать любовь к художественной литературе; -воспитывать доброе отношение друг к другу, животным.
Образовательные области: Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие, Физическое развитие.
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, речевая.
Оборудование: настольный театр по сказке «Колобок».
Предварительная работа: чтение сказки «Колобок», беседы о животных.
Структура (Содержание образовательной
деятельности. Планируемый результат) :
Вводная часть: организация детей, установка на предстоящую деятельность. Воспитатель с детьми входит в группу. Встают в круг.
Воспитатель: -Ребята, давайте улыбнемся друг другу, нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день! (дети здороваются)
Воспитатель: -Тише дети, не шумите,
Чудо-сказку не будите!
Раз, два, три, четыре, пять-
Будем сказку начинать!
-А какую сказку, мы сейчас узнаем. (Доброжелательный настрой на предстоящую деятельность. Общение, взаимодействие со взрослым и сверстниками.)
Основная часть: создание условий для разнообразной активной деятельности детей. Создание условий для достижения результата каждого ребенка. Воспитатель: -Садитесь, пожалуйста на стульчики.
Воспитатель достает колобка, спрашивает: кто это? (ответы детей)
Воспитатель: -Посмотрите на колобка и скажите, какой он? (круглый, румяный, желтый, веселый)
-А кто испек колобка? (бабушка)
-А как она пекла его? Давайте покажем:
Тесто мы месили,
Колобок лепили
Шлеп, шлеп
Шлеп, шлеп
Слепим мы колобок.
В печку поставим,
Румянится заставим.
Ох, горячий колобок,
Дуй скорее на ладошки,
Ставь остынуть на окошко. (Дети выполняют движения руками по тексту)
-А что случилось с колобком потом? (укатился, убежал)
-Давайте покажем, как катился колобок (круговые движения руками)
-Покатился колобок по дорожке, а кто ему на встречу? (зайка)
Воспитатель показывает фигурку из настольного театра-зайца.
-Какой он? (ответы детей)
-А зайчик прыгает или ходит? (прыгает, скачет)
-Давайте попрыгаем, как зайчики.
На лесной полянке
Скачут, скачут зайки!
-Молодцы! Садитесь. Что зайка хотел с колобком сделать? (ответы детей)
-Захотел его заяц съесть, а колобок спел ему песенку и покатился дальше. Покажем как (круговые движения руками)
-Катится колобок, а на дорожку выбегает (волк). Воспитатель показывает фигурку волка. Какой он? (ответы детей)
-Ребята, а как волк рычит? (Дети имитируют рычание волка)
-Поиграем с волком? Встаем со стульчиков.
Бежал по лесу волчок
Завалился на бочок
Он поспал, полежал
И опять побежал (дети выполняют движения по тексту)
-Захотел волк колобка съесть, а колобок спел ему песенку и покатился дальше (показ движений).
-Кого еще встретил колобок? (медведя)
Воспитатель достает фигурку медведя)
-Какой он? (ответы детей)
-А как медведь ходит, покажем? (показ движений с проговариванием стихотворения «Мишка косолапый»)
-Молодцы! Садитесь! Что медведь тоже хотел с колобком сделать? (съесть). А что колобок сделал? (спел песенку и покатился дальше-показ)
-А от кого укатился уже колобок? (ответы детей) Молодцы, правильно!
-Катится колобок, а на встречу ему красавица в рыжей шубке, кто же это? (лиса, показ фигурки)
-Как лиса облизнулась, когда увидела колобка? (показ упражнения). Что она захотела сделать с колобком? (ответы детей) Захотела она съесть колобка, а колобок спел песенку, но хитрая лиса решила обмануть его, как? (попросила спеть песенку еще раз, а то она плохо слышит) Колобок прыгнул лисе на мордочку, а лиса его… ам и съела (показ движений) Какая лиса? (хитрая, обманщица)
Вспомнить знакомую сказку, побуждать детей к проговариванию, активизировать речь детей. Развитие зрительной памяти, внимания, моторики рук; -развитие артикуляционного аппарата.
Индивидуальная работа.
Заключительная часть: подведение итогов деятельности -Давайте с вами вспомним всю сказку и покажем :
Колобок-румяный бок, укатился за порог!
Скок-поскок, скок-поскок, укатился за порог!
Покатился Колобок по тропинке во лесок!
Встретил он в лесу зайчонка и зубастого волчонка, Мишку косолапого.
А лисичка колобка хвать и сцапала! (показ движений детьми по тексту)
-Молодцы! Ребята, мне очень понравилось, как вы отвечали и как хорошо знаете сказку. Как она называется? (Колобок). Вам понравилась сказка? А нашим гостям понравилась? Скажем нашей сказке до свидания и нашим гостям.
Закрепить знание детьми сказки. Создать хорошее настроение.