МААМ-картинки

НОД по развитию речи в младшей группе «Путешествте по сказкам» (2 фото)

Малинкина Ольга
НОД по развитию речи в младшей группе «Путешествте по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД по развитию речи в младшей группе «Путешествте по сказкам»
Фото «Путешествте по сказкам»

НОД по развитию речи в младшей группе.

«Путешествие по сказкам»

Цель: обучение пересказу с помощью мнемотехники.

Задачи:

Вспомнить содержание русских народных сказок

Развивать связную речь

Активизировать память, внимание, мышление.

Публикация «НОД по развитию речи в младшей группе „Путешествте по сказкам“» размещена в разделах

Активизировать словарь детей.

Материалы и оборудование: экран, аудио запись в гостях у сказки, мнемотаблицы по сказкам, сундук, следы, загадки, книга со сказками в подарок.

Ход:

Вводная часть.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг, и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Сегодня у нас с вами не обычный день, а сказочный.

- Скажите, а вы любите сказки?

Дети:- Да.

Воспитатель: Много сказок есть на свете, сказки эти знают дети.

Сказка, сказка приходи, будут рады малыши.

Тише, тише, не шумите, нашу сказку не спугните,

Здесь бывают чудеса, сказка спряталась пока.

Основная часть.

(Под музыку «В гостях у сказки» в группу входит сказочница)

Сказочница : - Здравствуйте ребята. Я сказочница. Слышала, вы знаете много сказок? Надеюсь, что поможете мне.

- Была у меня большая книга сказок. Но случилась беда, все сказки куда - то пропали? (показывает на экран, где изображена пустая книга) Помогите мне, пожалуйста, вернуть их.

Воспитатель: Ребята поможем сказочнице?

Дети: - Да.

Воспитатель: Дети, посмотрите, а кто это у нас наследил?

Сказочница : - По следам мы пойдем, и в сказку попадем. (Поднимает след). Следы то не простые, а с заданием. Мы будем по очереди говорить слово, а вы противоположное по значению.

1. Летом жарко, а зимой – (холодно)

2. Сахар сладкий, а лимон (кислый)

3. Днем светло, а ночью (темно)

4. Девочка молодая, а бабушка (старенькая)

5. Волк злой, а зайчик (добрый)

6. Слон большой, а мышка (маленькая)

7. Подушка мягкая, а пол (твердый)

Сказочница : Следы привели нас к сундуку. Откроем, посмотрим, что в нем находится?

Дети: Да.

(Достают из сундука загадку.)

Загадка.

Выросла она на грядке

Очень крепкой, круглой, сладкой.

Нелегко ее сорвать –

Мышь на помощь надо звать.

Дети: Репка

Воспитатель: правильно мы попали в сказку «Репка» (достает из сундука мнемотаблицу по сказке, просит одного из ребенка, пересказать сказку.)

Сказочница : Предлагаю вам ребята вместе со мной сделать гимнастику для наших губ и язычка.

Артикуляционная гимнастика «Рыбка шевелит губами»

Смыкать и размыкать губы.

Артикуляционная гимнастика «Улыбка»

Растянуть губы в стороны, не показывая зубов.

(удерживать до 10).

Артикуляционная гимнастика «Трубочка»

Вытянуть губы вперед, как хоботок. (удерживать до 10).

Артикуляционная гимнастика «Улыбка-трубочка»

Чередовать до 10 раз.

Артикуляционная гимнастика «Часики»

Рот открыт. Высунуть острый язычок вперед и работать им слева направо, из одного угла рта в другой: «Тик-так, тик-так». (10-12 раз).

Артикуляционная гимнастика «Непослушный язычок»

Приоткрыть рот, положить язык на нижнюю губу и, пошлепывая его губами, произносить: «пя-пя-пя», «пя-пя-пя»(10 раз).

(Достают из сундука следующую загадку.)

Загадка:

Сидит в корзине девочка,

У мишки за спиной,

Он, сам того не ведая,

Несет ее домой.

Ну, отгадал загадку?

Тогда скорей ответь!

Название этой сказки…

Дети: «Маша и Медведь»

Воспитатель: Молодцы ребята правильно отгадали сказку. А кто нам сможет ее прочитать по мнемотаблице? (желающий ребенок пересказывает сказку по мнемотаблице)

Физминутка: (видео физминутка по сказкам)

(Достают из сундука следующую загадку.)

Загадка:

Как-то мышка невеличка

На пол сбросила яичко

Плачет баба, плачет дед

Что за сказка дай ответ?

Дети: «Курочка Ряба»

Сказочница : Молодцы ребята мы попали с вами в сказку «Курочка Ряба».

(Достает из сундука мнемотаблицу, просит одного из ребенка, прочитать сказку).

Д/и «Засели книжку сказками»

На экране написаны отрывки из сказки,

1. Это кто не умывался? И грязнулею, остался? (Мойдодыр)

2. Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел. И от тебя не трудно уйти. (Колобок)

3. Не пей из этого копытца, козленочком станешь. (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

4. Пришла весна. У лисы избушка растаяла, а моя стоит по-прежнему. Попросилась лисичка ко мне погреться, да и выгнала меня из моей избушки. (Заюшкина избушка)

5. Приходи к нему лечится, и корова и волчица. (Доктор Айболит)

6. Несет меня лиса за темные леса, за быстрые реки, за высокие горы. Кот и дрозд, спасите меня! (Петушок – золотой гребешок).

7. — Доченька, — говорила мать, — мы пойдем на работу, а ты братца береги, со двора не уходи. (Гуси - Лебеди)

Сказочница : большое вам спасибо ребята! Вы помогли мне вернуть сказки в мою книгу, а я вам приготовила подарок – книгу со сказками.

Публикации по теме:

Фотоотчет об открытом занятии по развитию речи «Путешествие с клубочком по сказкам» во второй группе раннего возрастаФотоотчет об открытом занятии по развитию речи «Путешествие с клубочком по сказкам» во второй группе раннего возраста На заняе я взяла семь человек. Войдя в группу малыши поздоровались с гостями.. Далее я дала им установку на занятие. .Показала корзиночку,.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского в младшей группе»Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского в младшей группе» Цель: Познакомить детей с произведением «Федорино горе», продолжать знакомить детей с детским писателем К. И. Чуковский. Задачи: Закрепить.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» «Путешествие по сказкам». Целевые ориентиры: формирование эмоционального отношения к сказкам. Задачи: 1. Учить узнавать детей знакомые.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам» в подготовительной группе Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Путешествие по сказкам». В подготовительной группе. Цель: Обобщить знания детей о прочитанных.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие по зимним сказкам» в подготовительной группе Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Путешествие по зимним сказкам». В подготовительной группе. Цель: Развитие речи и закрепление.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе комбинированной направленности «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»Конспект занятия по развитию речи в средней группе комбинированной направленности «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Конспект занятия по развитию речи средней группе комбинированной направленности "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Цель: Закреплять.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по развитию речи в младшей группе «Путешествте по сказкам»
Опубликовано: 13 июня 2024 в 18:23
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по развитию речи в младшей группе «Путешествте по сказкам»» (включая файлы) размещена пользователем Малинкина Ольга в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД