зульфия ниязова
Конспект НОД по развитию речи «Буква В, в»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Буквы В, в (закрепление).
Цель: закрепить звуки [в], [вь]; формировать навык письма букв В в, слогов с ними; уточнить употребление предлога в; обучать составлению предложения по схеме и объединению предложений в рассказ, составлению схемы предложения с предлогом е.
Оборудование: конверты, цепочки, шнурки, тетради, ручки, индивидуальные сюжетные картинки, альбом 1.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Игра «Почта».
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Буква В, в“» размещена в разделах
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Дети берут конверт с наклеенной начальной буквой своего имени. В конверте слоги: ва, во, ву, ви, вы. Ребенок читает слог и дополняет его до целого слова.
2. Письмо.
а) Графический анализ букв.
б) Построение буквы с помощью цепочки, шнурка.
в) Письмо букв В в.
г) Письмо прямых слогов.
3. Предлог в
а) — Посмотрите, на картине в левом верхнем углу нарисована бочка. А в бочку спрятался гном. Этот гном любит прятаться в бочку, в корзину, в коробку и сидеть в бочке, в корзине, в коробке. Его зовут В. Почему его так зовут?
У Юпика антенны изогнулись вопросительными знаками. Он не понимает, зачем нужно это маленькое слово в. Маленькое слово в употребляют тогда, когда предмет движется, прячется внутрь чего-либо: идет в школу, в аптеку; прячется в бочку, в корзину.
Маленькое слово в называют и тогда, когда предмет находится внутри чего-либо: сидит в бочке, в машине.
б) «Заяц в городе».
— Приехал заяц в город, увидел разные виды транспорта, которым пользуются люди, чтобы быстрее передвигаться по городу. Назовите виды городского пассажирского транспорта. Куда сел заяц? (В троллейбус, в автобус, в трамвай.)
Посмотрите на картинки. Куда приехал заяц? (В цирк, в театр, в библиотеку.)
Где побывал заяц? (В цирке, в театре, в библиотеке.)
Логопед предлагает детям выделять голосом предлог в.
в) Составление схемы предложения «Заяц побывал в цирке».
Логопед показывает, что маленькое слово в — предлог, стоит отдельно от других слов.
г) Составление предложения по схеме. Объединение предложений в рассказ.
— Досмотрите на схемы предложения. В схемах есть картинки. Они показывают, о чем говорится в предложении. Назовите, что изображено на картинках (Лес, ежик,
дом, шкаф.)
Какой предлог используется в каждом предложении? Рассмотрите схему первого предложения. Посчитайте, сколько слов в предложении. Составьте предложение.
Аналогично работа проводится по другим схемам.
— Прочитайте весь рассказ. Придумайте название рассказу.
д) Упражнение в составлении схем.
— Где учатся дети? (Дети учатся в школе.) Куда кладут учебные вещи? (Учебные вещи кладут в ранец.)
Дети отвечают на вопросы и составляют в тетрадях схему предложения.
4. Итог занятия.
Дети по индивидуальным сюжетным картинкам составляют предложения с предлогом в.