Лучший педагог года

НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Гости из мультфильма»

Ольга БАРЫШКИНА
НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Гости из мультфильма»

НОД по развитию речи

Составление описательного рассказа

Тема: «Гости из мультфильма»

Цель:

• Учить детей составлять небольшой описательный рассказ

(3-4 предложения) об игрушке, опираясь на образец и вопросы воспитателя.

• Продолжать совершенствовать диалогическую речь.

Развивать память, мышление.

Публикация «НОД по развитию речи „Составление описательного рассказа „Гости из мультфильма“» размещена в разделах

• Воспитывать дружелюбие.

Материалы и оборудование: герои из мультфильма Маша и Медведь

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках.

- Ребята, к нам сегодня пришли гости! Давайте с ними поздороваемся.

(Дети здороваются).

- Чтобы гости смогли узнать наши имена, давайте назовем друг друга по имени ласково. (Воспитатель показывает, называя по имени рядом стоящего ребенка.)

- Ребята я жду еще гостей, это герои из мультфильма Маша и Медведь, но что то они задерживаются. (Стук за дверью)

- Здравствуй Маша! Ребята давайте поздороваемся (Дети здороваются) ,а где твой Медведь?

- Здравствуйте дети, мы хотели приехать с Мишкой, но по дороге он куда-то пропал.

- Надо ей помочь. Поможем Маше, что нужно делать?

- По хлопать три раза и сказать самое волшебное слово (Пожалуйста)говорит Маша

- Здравствуй Миша! Что случилось?

- Здравствуйте, дети меня по дороге поймали Волки и попросили принести ваши игрушки (Воспитатель протягивает верёвку с сундуком, а там заранее приготовленные игрушки).

- А, а это же наш волшебный сундук, ой что-то наш волшебный сундук тяжелый и в правда там что то лежит. Не могу открыть сундук, он заколдован. Надо сначала волшебную загадку отгадать:

Я всё знаю, всех учу,

А сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться,

Нужно грамоте учиться. (Книга)

Маша просит :Ну хорошо, только вы расскажите о своих игрушках!

- Ребята, а давайте я попробую первой, а потом вы хорошо (Воспитатель берет машинку и описывает для примера детям)

-Машина (цвет, форма и для чего он служит, кукла, мячик, машинка, овощ (помидор,ложка, весы, бубен.

Составление описательного рассказа детей об игрушках.

- Маша и Медведь устали, а давайте мы тоже разомнёмся

Вновь у нас физкультминутка,

Наклонились, ну-ка, ну-ка!

Распрямились, потянулись,

А теперь назад прогнулись.

Разминаем руки, плечи,

Чтоб сидеть нам было легче,

Голова устала тоже.

Так давайте ей поможем!

Вправо-влево, раз и два.

Думай, думай, голова.

Чтобы ножки отдохнули тоже

Так давайте потанцуем

Звучит музыка «Танец маленьких утят»

Хоть зарядка коротка, Отдохнули мы слегка. (Дети садятся на свои места)

Маша : Да ребята игрушки мы вам оставляем,но вы нас даже не поблагодарили. Наверное, не знаете добрых слов -O-

– Ребята, повторим вежливые слова и мы с вами поиграем в игру «Доскажи словечко» :

– Если утром тебя будит мама… (Ты скажи Доброе утро)

– За вкусный обед ты скажи… (Большое спасибо)

– При встрече с соседом… ты говори «Здравствуйте».

– При расставании ты пожелай… (Всего хорошего.)

– Друг уезжает… ты скажи (Счастливого пути)

– А что еще можно сказать? (До скорой встречи)

– Молодцы!

-Сейчас я хочу предложить вам совершить путешествие по сказкам. Хотите отправиться в такое путешествие? Вот я сейчас и проверю какие вы сказки знаете! (воспитатель задает вопросы, дети отвечают на вопросы воспитателя (метод «Мозговой штурм»).

- Кто от бабушки ушел и от дедушки ушел? (колобок)

- Кто съел козлят? (волк)

- В какой сказке дед бил, бил яичко и не разбил? (Курочка Ряба)

- Что выросла «Большая – пребольшая»? (репка)

- Что случилось с ледяной избушкой? (растаяла)

- Кто нес корзинку с пирожками бабушке и дедушке? (медведь)

- Кто пришел в гости к медведям? (Машенька)

- Наши гости убедились какие у нас ребята дружные и добрые и хорошо знают сказки. .-Маше и Медведю это очень понравилось.

-Ребята, расскажем все вместе стихотворение про дружбу!

Дружат в небе облака

Дружит с берегом река

Ведь недаром говорят

Что для дружбы нет преград.

- Да, спасибо ребята за добрые слова пора нам, дождались нас дети другой группы, а ваши мы оставляем потому что вы действительно очень любите их. В знак благодарности мы хотим показать одну нашу историю.

- До свидания дети.

- До свидания.

Публикации по теме:

Составление описательного рассказа по картине «Зимние забавы» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Составление описательного рассказа по картине "Зимние забавы"» Задачи: - связная.

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группе Цель: развивать диалогическую речь детей. Задачи: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием, развивать.

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группе Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: учить детей, составлять описательный рассказ,.

Конспект НОД по речевому развитию «Составление описательного рассказа «Зимние забавы» в средней группе детей с ОВЗКонспект НОД по речевому развитию «Составление описательного рассказа «Зимние забавы» в средней группе детей с ОВЗ Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: формировать умение составлять по образцу простые.

Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине И. И. Шишкина «Зима»Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине И. И. Шишкина «Зима» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине Левитана И. И. «Весна. Большая вода»Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине Левитана И. И. «Весна. Большая вода» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область Конспект.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление описательного рассказа об игрушке»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление описательного рассказа об игрушке» Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Составление описательного рассказа об игрушке» Цели: - Формировать умение детей.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень». Цель:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посудеКонспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посуде Задачи: Связная речь: Учить детей составлять описательный рассказ о предметах посуды; учить подбирать слова-антонимы; упражнять детей в.

Занятие по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине» «Волшебница зима» в подготовительной группе Цель: учить детей составлять описательный рассказ по пейзажной картине. Задачи: Учить детей давать полный ответ и самостоятельно составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Гости из мультфильма»
Опубликовано: 17 марта 2022 в 08:37
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД