Наталья Тихомирова
Конспект НОД по развитию речи «Развеселим Матрешку»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по развитию речи в 1 младшей группе.
Тема: «Развеселим Матрешку».
Программное содержание: Продолжать знакомить детей с русской матрешкой, привлечь внимание детей к игрушке. Формировать умение отвечать на вопросы, слушать и понимать содержание коротких стихотворений. Активизировать словарь детей словами: матрешка, веселая, радостная, грустная, ладошки. Формировать способность воспринимать и воспроизводить движения; менять движения с изменением содержания песни. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, чувство радости от встречи с ней.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Развеселим Матрешку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2016
Материал: матрешка, музыкальные инструменты: барабан, погремушки, бубен, колокольчик, ложки.
Ход: Ребята, посмотрите в окно, какое время года у нас наступило? (весна). Что происходит весной в природе? (светит солнце, тает снег).
Ой, к нам кто-то стучится? Ребята, вы ее узнали? (да, э то матрешка). Правильно ребята, к нам в гости пришла Матрешка. Давайте с ней поздороваемся. (Дети здороваются с матрешкой). Давайте посмотрим на матрешку. Во что она одета? (сарафан, платочек, фартук). Какого цвета сарафан, платочек? (красный платочек, красный сарафан). Что нарисовано на фартуке? (цветы). Какого они цвета? (красные). А что еще нарисовано на фартуке, кроме цветов? (листочки) Какого они цвета? (зеленого).
Кукла славная - матрешка,
Где же ручки,
Где же ножки?
Ах какие щечки,
Красные румяные,
На фартучке цветочки
И на сарафане.
Ротик – будто ягодки,
Глазки – будто точки! (А. Кулешова)
Но что – то наша матрешка загрустила. Давайте спросим, что у нее случилось? Что случилось у тебя, Матрешка? Почему ты такая грустная?
Я к вам в детский садик шла
Очень грустная была
Не с кем было мне играть
Песни петь и танцевать.
Заскучала я совсем.
-Не переживай, Матрешка, у нас ребята веселые, они тебя развеселят. Развеселим матрешку? (да). А что мы можем сделать, чтобы матрешку развеселить? (поиграть, почитать, спеть, потанцевать) Ничего матрешка не хочет. Кажется, я знаю что нужно. У нас есть очень интересный Музыкальный уголок?
Матрешка : «А кто там живет?» (Музыкальные инструменты). А что такое музыкальные инструменты? (дети перечисляют музыкальные инструменты). А зачем нужны музыкальные инструменты? (чтобы играть красивую музыку)
Наши ребята очень любят играть на музыкальных инструментах и хорошо их знают. (дети вместе с матрешкой рассматривают музыкальные инструменты)
Как называется этот музыкальный инструмент? (барабан). Что нужно сделать, чтобы он заиграл? (взять палочку и постучать ей по барабану). Какой звук он издает? (бом-бом).
Как называется этот музыкальный инструмент (бубен) Что нужно сделать, чтобы он заиграл? (потрясти его или постучать по нему)
Как называется этот музыкальный инструмент? (ложки). Что нужно сделать, чтобы они заиграли? (постучать друг об друга).
Как называется этот музыкальный инструмент? (погремушки). Что нужно сделать, чтобы они заиграли? (потрясти).
Как называется этот музыкальный инструмент? (колокольчик). Что нужно сделать, чтобы он заиграл? (потрясти его). Какой звук он издает? (динь-динь).
Вот видишь, матрешка, сколько интересных музыкальных инструментов знают наши ребята. Они их не только знают, но могут угадать на слух, какой музыкальный инструмент звучит. Хочешь с ними поиграть? (да, а ребята, правда хорошо знают музыкальные инструменты). Тогда, ты будешь играть на музыкальном инструменте, а ребята отгадают, на чем ты играешь? (Хорошо). Ребята, сейчас Матрешка будет играть на музыкальном инструменте, а вы отгадаете, на чем она играет.
Проводится музыкально-дидактическая игра «Угадай, на чем играю»
Вот видишь, Матрешка, наши ребята хорошо знают музыкальные инструменты. А хочешь, чтобы они еще станцевали для тебя все вместе? (Да)
Танец «Погремушки»
Ну, что Матрешка, развеселили тебя ребята? (Да, мне так стало весело, я такая довольная. Спасибо, ребята! Можно я еще у вас в группе побуду, поиграю с вами? (Конечно Матрешка оставайся)
Понравилось, ребята, вам с матрешкой играть? (да) Развеселили мы матрешку? (да).