Амина Ризванова
Конспект занятия по ХПД «Украсим матрешку» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ХПД в подготовительной группе.
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».
Тема: «Украсим матрешку».
Интеграция по видам детской деятельности: коммуникативная, продуктивная, игровая.
Цель:
Расширить представление детей о национальной культуре, в частности о башкирском национальном костюме.
Задачи:
Образовательные:
Познакомить детей с историей национального костюма.
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия по ХПД „Украсим матрешку“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Развивать творческие способности детей.
Ввести в словарь детей новые слова камзол, тюбетейка, ситек.
Формировать умения детей отражать характерные особенности оформления матрёшки в нетрадиционной технике – пластилинографии.
Закрепить способы работы в технике «пластилинография» : раскатывание, сплющивание, выполнение декоративных элементов, раскрашивание пластилином.
Воспитывающие:
Воспитывать доброжелательность, навыки аккуратной работы с пластилином.
Предварительная работа.
1. Экскурсия в национальный мини музей.
2. Рассматривание иллюстрации в книге «Национальный костюм»
3. Составление и рисование орнаментов.
4. Развитие речи с применением элементов ТРИЗА, «мозговой штурм».
Материал:
- куклы в старинных национальных одеждах и в современных;
- разрезные картинки с национальным орнаментом;
- силуэты матрёшек, вырезанные из плотного картона с нарисованными лицами;
- набор цветного пластилина;
- стека, салфетки;
- наглядный материал по ИЗО;
Ход занятия.
1. Организационный момент.
-Давайте мы с вами встанем в круг и поздороваемся, передавая друг другу ласковое сердце, и называя друг друга ласково по имени.
2. Основная часть.
-Ребята, сегодня мы с вами рассмотрим башкирский национальный костюм. Посмотрите. В нашем национальном уголке куклы мальчик и девочка в национальных костюмах. Давайте рассмотрим костюм мальчика. Какой на нем интересный костюм!
Игра «Если мы рассмотрим что-то, это что-то для чего-то…»
- Для чего нужен мальчику такой костюм?
- Можно сказать, нарядный?
- Что он будет делать в таком костюме?
- Игра «Это что-то из чего-то»
Из чего состоит костюм мальчика?
На голове – тюбетейка.
На мальчике что еще надето?
- Рубаха.
- Поверх нее надевается костюм, который называется «камзол».
Одежда расписана орнаментом, который включает в себя растительные элементы. Сшита из ярких, дорогих тканей, рубаха – из парчи, камзол – из бархата. На ногах у мальчика красивые сапоги – ситек.
Почему все такое красивое?
- Да, наряд праздничный.
- «Это что-то часть чего-то»?
- «Чем-то было раньше что-то»?
Раньше, когда люди не умели ткать ткани, они надевали на себя куски кожи животных, которая их спасала от холода и жары. А потом они научились ткать ткани и сшить из них себе одежду. Но вернемся к башкирскому национальному костюму.
Мужчины носили свободные рубахи и шаровары (штаны) с широким шагом, камзолы.
А сейчас рассмотрим костюм женщины (см. Приложение 1).
- Ребята, а сейчас на улице можно встретить человека в таком одеянии?
- Так люди одеваются на праздники. В таких костюмах танцуют и поют. Ребята, почему же изменилась одежда людей?
- Что такое мода?
3. Практическая часть.
Воспитатель: Посмотрите, я приготовила для вас шаблоны матрешек. Но почему-то они такие невесёлые и грустные?
Дети: У них не украшен сарафан и платочек.
Воспитатель: Да, дети, они грустят, им хочется быть нарядными, а давайте мы поможем и украсим наряд?
Дети с радостью соглашаются.
- А как мы будем украшать? Что мы сможем вылепить?
Дети: Платье, камзол.
Воспитатель: В своих работах не забудьте отразить элементы национального орнамента.
Гимнастика для уставших пальчиков.
Долго, долго мы лепили,
(руки сцеплены в замок и круговые вращения кистями)
Наши пальцы утомили,
(встряхивание кистями рук)
Пусть немножко отдохнут,
(поглаживание каждого пальчика по - очереди)
И опять лепить начнут.
Дружно руки разведём
(развели руки в стороны)
И опять лепить начнём.
(хлопают в ладоши)
4. Заключительная часть.
Рефлексия.
Воспитатель: Что вам, ребята, понравилось на занятии?
Кому бы вы хотели показать своих матрешек?
Дети делают выставку из поделок.
Воспитатель: У вас получились настоящие башкирские матрёшки, мы украсим нашу групповую комнату и будем любоваться ими.