Надежда Син
Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в страну слов» для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по развитию речи
«Путешествие в страну слов»
- Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
-Здравствуйте!
- Ребята, какое хорошее слово «здравствуйте». Кто из вас знает, что означает это слово? Как еще можно поздороваться при встрече?
(ответы детей)
Какими жестами можно поприветствовать друг друга?
Предлагаю вам поиграть в игру. Поздороваться.
Игра «Доброе утро!».
Дети встают в две шеренги лицом друг к другу.
Придумано кем-то
Просто и мудро.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Путешествие в страну слов“ для подготовительной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
При встрече здороваться:
Доброе утро. правые руки выставляют вперед и прислоняют ладошки
Доброе утро! - левые руки выставляют вперед и прислоняют ладошки
Солнцу и птицам. поднимают руки вверх, тянутся
Доброе утро! - машут правой рукой
Улыбчивым лицам. улыбаются друг другу.
И каждый становится
Добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро.
Длится до вечера.
Присаживаемся на стульчики.
- От этих слов мир становится добрей, а значит и прекрасней, потому что они волшебные! Мы с вами знаем много волшебных слов. Назовите мне эти слова.
Ответы детей.
- Как называются слова, которые вы мне сейчас назвали?
(Ответы детей) (Вежливые)
- Могли бы мы с вами прожить вовсе без слов? Зачем нам нужны слова?
- Какой бы стала наша жизнь без слов?
(ответы детей) скучной, хмурой, серой, безрадостной, тихой, печальной.
- Почему?
(Ответы детей) не знали бы песен, стихов, сказок…
- Предлагаю вам сегодня отправиться в страну слов!
- А вы знаете, что слова можно найти везде? Давайте поиграем в игру!
Игра «Найди слово»
Встаем около стульчиков.
Я слова найду везде –
И на небе, и в воде,
На полу, на потолке,
На носу и на руке.
Вы не слышали такого?
Не беда! Сыграем в слово!
- Найдите слова на руке. Теперь найдите слова на голове. На потолке.
(Ответы детей.)
–Вот сколько слов мы с вами нашли!
Садимся на стульчики.
- Слов очень и очень много. Слова могут одинаково звучать, но обозначать разные предметы.
Я вам сейчас буду называть разные слова, а вы попробуйте найти разные значения этих слов.
Коса (волосы) – коса (трава).
Кран (подъемный) – кран (вода течет).
Труба (на крыше) – труба (муз. инструмент).
Вилка (еда) – вилка (на электроприборах).
- А бывают слова разные по звучанию, но они обозначают одни и те же предметы.
Варежка – рукавица.
Глаза – очи.
Градусник – термометр.
Солдат – воин, боец.
Ключ – родник.
Замок – дворец.
Молодцы!
- Знаете, ребята, слово можно изменить заменив всего одну букву! Было одно слово, обозначало что-то одно, а заменили одну букву, получилось совсем другое слово! Например: БЕЛКА — БУЛКА.
Давайте поиграем в волшебников! Будем превращать одни слова в другие!
Игра с карточками.
ЛОДКА — ЛОЖКА. Выложите слово ЛОДКА. Затем предложите заменить в слове одну букву так, чтобы то, на чем плавают, превратилось в то, чем едят (ЛОЖКА).
БАРАН — БАНАН. Составьте из букв слово БАРАН. Немного колдовства — и из животного получится сладкий фрукт.
ГОРОХ — ГОРОД. Вместе с ребенком выложите из магнитных букв слово ГОРОХ. Затем превратите его в место, где много домов, дорог, машин и людей.
КОРОВА — КОРОНА. Попросите ребенка „написать” слово КОРОВА, а потом изменить одну букву так, чтобы животное превратилось в головной убор короля.
Игра «Буква сбежала»
Если из некоторых слов убрать всего одну букву, то получится совершенно новое слово!
КРОТ — РОТ. Убрать одну букву из слова так, чтобы подземный житель превратился в часть лица (РОТ).
ПОЧКИ — ОЧКИ. Составьте слово ПОЧКИ, а потом уберите из слова одну букву так, чтобы ПОЧКИ на ветке, в которых прячутся зеленые листочки, вдруг стали стеклянным предметом в оправе, который нужен тем, кто плохо видит (или который есть у бабушки).
ГРОЗА — РОЗА. Вместе с крохой выложите слово ГРОЗА. А затем уберите из слова одну букву — грозная стихия чудесным образом превратится в красивый цветок (РОЗА).
- МОЛОДЦЫ, ребята!
А теперь давайте немножко отдохнем и сделаем небольшой перерыв.
Сначала я вам покажу и объясню, что я делаю, а вы слушайте и запоминайте (физкультминутка)
МЕДВЕДЬ
Бурый мишенька зимой
Крепко спал в берлоге.
Весною он проснулся,
Зевнул и потянулся:
«– Здравствуй, рыжая лисичка,
– Здравствуй, белочка-сестричка!
– Здравствуй, серенький волчонок!
– Здравствуй, беленький зайчонок!»
- Здравствуйте и вы, ребятки!
садимся на стульчики
- Как ласково медведь называл лису? Зайца? Волка? Белочку? Как еще можно ласково назвать лису, зайца, белочку, волчонка?
Как мы ласково называли медведя? Какими еще ласковыми словами можно назвать медведя?
МОЛОДЦЫ!
- Мы с вами произносили сегодня слова ласковые, а еще какие?
(Вежливые, злые, добрые)
- Вот видите, ребята, слова бывают разные.
Я вчера была у ребят в школе и у них на самом видном месте висит такая вот открытка. Здесь написано стихотворение про слова. Я вам сейчас прочитаю.
Слова бывают разные,
Хорошие, простые,
Слова бывают праздные —
Ненужные, пустые.
Слова бывают разные:
И грустные, и властные,
Правдивые, красивые,
И строгие, фальшивые.
Бывают глупые слова,
Еще есть очень нежные,
Слова бывают добрыми,
Есть летние, есть снежные…
Вокруг нас с вами много слов,
Ну что же тут добавить,
За слово можно полюбить,
И словом можно ранить…
Понравилось вам стихотворение?
- Мы с вами тоже такую открытку повесим у себя в группе. Пусть все читают и учатся говорить только хорошие, добрые слова.
- Ребята, предлагаю на этом закончить наше путешествие.
По какой стране мы с вами путешествовали?
Во что играли? Какая игра вам понравилась больше всего? В какую страну вы хотели бы отправиться в следующий раз?
Давайте скажем волшебные слова нашим гостям на прощание: СПАСИБО. ДО СВИДАНИЯ! УДАЧИ! ХОРОШЕГО НАСТРОЕНИЯ!