Получи документы

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в страну слов» для подготовительной группы

Надежда Син
Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в страну слов» для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

НОД по развитию речи

«Путешествие в страну слов»

- Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

-Здравствуйте!

- Ребята, какое хорошее слово «здравствуйте». Кто из вас знает, что означает это слово? Как еще можно поздороваться при встрече?

(ответы детей)

Какими жестами можно поприветствовать друг друга?

Предлагаю вам поиграть в игру. Поздороваться.

Игра «Доброе утро!».

Дети встают в две шеренги лицом друг к другу.

Придумано кем-то

Просто и мудро.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Путешествие в страну слов“ для подготовительной группы» размещена в разделах

При встрече здороваться:

Доброе утро. правые руки выставляют вперед и прислоняют ладошки

Доброе утро! - левые руки выставляют вперед и прислоняют ладошки

Солнцу и птицам. поднимают руки вверх, тянутся

Доброе утро! - машут правой рукой

Улыбчивым лицам. улыбаются друг другу.

И каждый становится

Добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро.

Длится до вечера.

Присаживаемся на стульчики.

- От этих слов мир становится добрей, а значит и прекрасней, потому что они волшебные! Мы с вами знаем много волшебных слов. Назовите мне эти слова.

Ответы детей.

- Как называются слова, которые вы мне сейчас назвали?

(Ответы детей) (Вежливые)

- Могли бы мы с вами прожить вовсе без слов? Зачем нам нужны слова?

- Какой бы стала наша жизнь без слов?

(ответы детей) скучной, хмурой, серой, безрадостной, тихой, печальной.

- Почему?

(Ответы детей) не знали бы песен, стихов, сказок…

- Предлагаю вам сегодня отправиться в страну слов!

- А вы знаете, что слова можно найти везде? Давайте поиграем в игру!

Игра «Найди слово»

Встаем около стульчиков.

Я слова найду везде –

И на небе, и в воде,

На полу, на потолке,

На носу и на руке.

Вы не слышали такого?

Не беда! Сыграем в слово!

- Найдите слова на руке. Теперь найдите слова на голове. На потолке.

(Ответы детей.)

–Вот сколько слов мы с вами нашли!

Садимся на стульчики.

- Слов очень и очень много. Слова могут одинаково звучать, но обозначать разные предметы.

Я вам сейчас буду называть разные слова, а вы попробуйте найти разные значения этих слов.

Коса (волосы) – коса (трава).

Кран (подъемный) – кран (вода течет).

Труба (на крыше) – труба (муз. инструмент).

Вилка (еда) – вилка (на электроприборах).

- А бывают слова разные по звучанию, но они обозначают одни и те же предметы.

Варежка – рукавица.

Глаза – очи.

Градусник – термометр.

Солдат – воин, боец.

Ключ – родник.

Замок – дворец.

Молодцы!

- Знаете, ребята, слово можно изменить заменив всего одну букву! Было одно слово, обозначало что-то одно, а заменили одну букву, получилось совсем другое слово! Например: БЕЛКА — БУЛКА.

Давайте поиграем в волшебников! Будем превращать одни слова в другие!

Игра с карточками.

ЛОДКА — ЛОЖКА. Выложите слово ЛОДКА. Затем предложите заменить в слове одну букву так, чтобы то, на чем плавают, превратилось в то, чем едят (ЛОЖКА).

БАРАН — БАНАН. Составьте из букв слово БАРАН. Немного колдовства — и из животного получится сладкий фрукт.

ГОРОХ — ГОРОД. Вместе с ребенком выложите из магнитных букв слово ГОРОХ. Затем превратите его в место, где много домов, дорог, машин и людей.

КОРОВА — КОРОНА. Попросите ребенка „написать” слово КОРОВА, а потом изменить одну букву так, чтобы животное превратилось в головной убор короля.

Игра «Буква сбежала»

Если из некоторых слов убрать всего одну букву, то получится совершенно новое слово!

КРОТ — РОТ. Убрать одну букву из слова так, чтобы подземный житель превратился в часть лица (РОТ).

ПОЧКИ — ОЧКИ. Составьте слово ПОЧКИ, а потом уберите из слова одну букву так, чтобы ПОЧКИ на ветке, в которых прячутся зеленые листочки, вдруг стали стеклянным предметом в оправе, который нужен тем, кто плохо видит (или который есть у бабушки).

ГРОЗА — РОЗА. Вместе с крохой выложите слово ГРОЗА. А затем уберите из слова одну букву — грозная стихия чудесным образом превратится в красивый цветок (РОЗА).

- МОЛОДЦЫ, ребята!

А теперь давайте немножко отдохнем и сделаем небольшой перерыв.

Сначала я вам покажу и объясню, что я делаю, а вы слушайте и запоминайте (физкультминутка)

МЕДВЕДЬ

Бурый мишенька зимой

Крепко спал в берлоге.

Весною он проснулся,

Зевнул и потянулся:

«– Здравствуй, рыжая лисичка,

– Здравствуй, белочка-сестричка!

– Здравствуй, серенький волчонок!

– Здравствуй, беленький зайчонок!»

- Здравствуйте и вы, ребятки!

садимся на стульчики

- Как ласково медведь называл лису? Зайца? Волка? Белочку? Как еще можно ласково назвать лису, зайца, белочку, волчонка?

Как мы ласково называли медведя? Какими еще ласковыми словами можно назвать медведя?

МОЛОДЦЫ!

- Мы с вами произносили сегодня слова ласковые, а еще какие?

(Вежливые, злые, добрые)

- Вот видите, ребята, слова бывают разные.

Я вчера была у ребят в школе и у них на самом видном месте висит такая вот открытка. Здесь написано стихотворение про слова. Я вам сейчас прочитаю.

Слова бывают разные,

Хорошие, простые,

Слова бывают праздные —

Ненужные, пустые.

Слова бывают разные:

И грустные, и властные,

Правдивые, красивые,

И строгие, фальшивые.

Бывают глупые слова,

Еще есть очень нежные,

Слова бывают добрыми,

Есть летние, есть снежные…

Вокруг нас с вами много слов,

Ну что же тут добавить,

За слово можно полюбить,

И словом можно ранить…

Понравилось вам стихотворение?

- Мы с вами тоже такую открытку повесим у себя в группе. Пусть все читают и учатся говорить только хорошие, добрые слова.

- Ребята, предлагаю на этом закончить наше путешествие.

По какой стране мы с вами путешествовали?

Во что играли? Какая игра вам понравилась больше всего? В какую страну вы хотели бы отправиться в следующий раз?

Давайте скажем волшебные слова нашим гостям на прощание: СПАСИБО. ДО СВИДАНИЯ! УДАЧИ! ХОРОШЕГО НАСТРОЕНИЯ!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну гласных звуков» в старшей логопедической группе Цель: развитие двигательного воображения через дидактические игры по развитию речи. Задачи: Развивающие: 1. Развивать фонематический слух.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну»Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну» Задачи: - Закрепление и уточнение знаний о птицах; активизация словаря по теме «Птицы». - Воспитание интереса к окружающей среде, бережного.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. «Путешествие в страну Знаний» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Тема: «Путешествие в страну Знаний» Цель: Формирование умения выделять ударный слог в слове.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Цель и задачи: — создать условия для закрепления знаний детей о русских народных сказках; — создать условия для формирования умения узнавать.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие во владения Снежной Королевы» для подготовительной к школе группы Конспект занятия по развитию речи. Тема: "Путешествие во владения Снежной Королевы" Для подготовительной к школе группы Конспект разработан.

Конспект занятия по речевому развитию «Сказочное путешествие в городок маленьких слов» для детей старшей группы с ОНР Тема: «Сказочное путешествие в городок маленьких слов» Программное содержание: Образовательные задачи: Уточнить понимание детьми предлогов:.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в страну Вежливых слов и Хороших поступков с волшебником Этикетом»Конспект занятия в средней группе «Путешествие в страну Вежливых слов и Хороших поступков с волшебником Этикетом» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по социально – нравственному и личностному развитию в средней группе «Путешествие в страну Вежливых слов и Хороших поступков.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Вежливости»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Вежливости» Цель: • систематизировать знания детей о правилах хорошего и вежливого поведения, • дать представление о специфических сторонах общения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в страну слов» для подготовительной группы
Опубликовано: 20 октября 2020 в 09:19
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в страну слов» для подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Син в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД