Татьяна Яценко
«Что растет на огороде». НОД по развитию речи во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема:«Что растет на огороде».
Цели: учить детей вместе со взрослыми пересказывать сказку :«Пых».
Связная речь: приучать детей участвовать в общей беседе, слушать, не перебивая своего сверстника;
-словарь и грамматика: закреплять в активном словаре названия овощей. Учить правильно по смыслу называть каче ственные характеристики. Правильно произносить существитсльные в родительном падеже;
звуковая культура речи : закрепить произношение звуков: [ж], [з], [и], [ш], [х]. Воспроизводить ритм речи, правильно пользоваться речевым дыханием.
Публикация «„Что растет на огороде“, НОД по развитию речи во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Огород. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Ход занятия:
Дети садятся удобно на ковре. Воспитатель рассказывают детям сказку «Пых».
Ребята-, вам понравилась сказка? А теперь я вам сказку буду показывать,а вы вместе со мной рассказывать. (Исполъзуя фигуры настольного театра, сказка повторяется вместе с детьми. Воспитатель начинает,дети-заканчивают предложение. По окончании беседа).
- Какиеже овощи росли в огороде у дедушки с бабушкой да внучки Аленки?’ (Капуста, свеколка, морковка, репка).
- Ребята, а какие еще овощи могут расти на огороде? Посадите их (рядом. {Лук, редис, огурцы, помидоры, кабачки, картофель и т. д.).
- Вот какой огород получился, благодаря вам, ребята. Дедушка с бабушкой да внучка Аленка вам спасибо скажут.
- Ребята, а помните в сказке говорилось, что летом в огороде жарко было да тихо, только кого было слышно? {Пчелы да комарики).
- Как пчелы жужжали? («Ж-ж-ж»).
- А комарики? («З-з-з»).
- А как ежик пугал всех? («Пши-пых! Пши-пы-х-х!»). (Дети повторяют звуки то тихо, то громко).
- Ребята, вы любите овощи? (Любим).
- Бабка, дед да Аленка тоже любят овощи, недаром они их на огороде выращивают.
Пальчиковая гимнастика: «Мы капусту рубим,рубим. Мы капусту мнем,мнем).
Давайте мы приготовим из овощей угощение: салат и борщ. (Работа г предметными картинками).
-Салат из чего будем готовить? (Из лука, помидоров, огурцов, редиса).
-Борщ из чего будем готовить? (Из капусты, картофеля, моркови, свеклы, помидоров, лука, и т. Д.).
(Дети раскладывают картинки и проговаривают существитель ные в родительном падеже).
- Вот какие молодцы!. Какое угощение приготовили. Можно бабку, дедку и Аленку пригласить.
- Кого еще можно пригласить из сказки? (Ежика, пчел, комариков).