Оля Елизарова
Конспект НОД по развитию речи «Папа, мама, я — дружная семья» (группа раннего возраста)
▼ Скачать + Заказать документы
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, позновательно- исследовательская, продуктивная (лепка, восприятие художественной литературы.
Цели:
- Расширить словарь за счет слов, обозначающих членов семьи;
- Формировать умение дифференцировать быстрый и медленный темп;
- Развивать координации рук, моторики, ловкости пальцев;
- Использовать изобразительный материал — пластилин, раскатывать небольшие кусочки пластилина между ладонями, соединять концы вместе;
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Папа, мама, я — дружная семья“ (группа раннего возраста)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
- Развивать воображения.
Оснащение: ширма, кукла, пластилин, салфетки, дощечки, поднос.
Ход занятия.
На маленьком столе стоит ширма. Воспитатель за ширмой хлопает ладонями по столу, имитурая топот ног. Затем предлагает детям потопать ногами медленно.
Воспитатель.
- Послушайте, ребята, уже кто-то бежит.
За ширмой слышатся быстрое топанье. Воспитатель просит детей топать быстрее.
Из-за ширмы появляется кукла и обращается к детям:
Ой, я спешила, я бежала.
Наконец-то к вам попала!
Посмотрите, это -я,
А это -вся моя семья.
Из-за ширмы показывается ладошка с героями пальчикого театра. Показывает детям членов семьи по очереди, загибая пальцы, начиная с большого:
А я дедушка.
А я бабушка.
А вот папочка.
С ним и мамочка.
Этот крошка-детка — я! (загибаем мизинец)
Это вся моя семья! (крутим ладошку)
Воспитатель рассказывает, что скоро мамин праздник. В этот день к ней в гости приходят друзья и она угощает их всякими вкусными вещами.
Миша любит караваи. Послушайте, как он их лепит:
Я слепил три каравая,
Ведь у мамы праздник.
Всю семью я угощаю
Караваями из глины.
Я слепил три каравая
И несу домой.
Этот маме, этот папе,
Этот будет мой.
М. Друмников
Воспитатель учит детей лепить караваи: берет заранее приготовленный кусочек пластилтна и раскатайте его между ладонями — получится «колбаска». Соединяет ее концы и сожмите пальцами — получится круглый каравай.
- Смотрите, какой у меня получился каравай. Я положу его на поднос. А теперь вы слепите каравай для мамы.
В процессе лепки воспитатель подходит к каждому ребенку испытывающии затруднения, помогает размять кусочек пластилина, чтобы он стал мягким и изготовить изделие.
Когда дети налепят караваи, сложите их на поднос. Воспитатель предлагает детям угостить ими бабушку, маму - хвалит их:
- Какие красивые, румяные, круглые получились у вас караваи!
Воспитатель просит детей угостить караваями папу, сына, дочку, нарисованных на картинке.
Физминутка.
Воспитатель.
- Дети, дем пальчики играют, рисуют, едят, лепят — у них очень много работы, к вечеру они очень устают и ложатся спать. Я покажу, как они ложатся спать.
Этот пальчик хочет спать, (загните мизинчик)
Этот пальчик лег в кровать, … безымянный пальчик)
Этот пальчик чуть вздремнул, … средний пальчик)
Этот пальчик уж уснул, … указательный пальчик)
Этот пальчик крепко спит. … большой пальчик)
Тише, дети, не шумите,
Пальчики не разбудите.
Вовремя игры хорошо развивать активную речь ребенка: при многократном повторении игры ребенок запоминает простой стишок и может сам его рассказать, сопровождая пальчиковой игрой.
Воспитатель.
- С пальчиками прощаемся
В группу возвращаемся.