Пахомова Анна Николаевна
НОД по развитию речи и нравственному воспитанию «Вежливые слова»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Вежливые слова»
Цель: формировать вежливые и дружеские отношения.
Задачи:
• Образовательные: формировать у детей вежливые и дружеские отношения.
• Развивающие : развивать словарный запас, активизировать речь детей.
Темочки:
- Вежливость, волшебные слова. Конспекты занятий
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Темочки
• Воспитательные : воспитывать чувство доброты, сопереживания, дружелюбия;
Ход занятия:
Воспитатель :
Сегодня к нам пришли гости.
Когда гости заходят, обязательно с ними что надо делать?
Дети: Поздороваться.
Здравствуйте наши гости.
Дети, мы сегодня с вами будем заниматься, у нас будет занятие по развитию речи. Мы должны с Вами закрепить наши знания. Помните, мы каждый день в садике говорили о вежливости, о том, как воспитанные дети должны себя вести, о волшебных словах.
1 часть. Вводная.
Стук в дверь. Заходит заяц.
Воспитатель : В наш детский сад заглянул зайчонок. И мы как воспитанные дети должны поздороваться.
А как мы здороваемся ребята? (Здравствуйте)
(Зайчонок здоровается)
Воспитатель : Ой, какой воспитанный зайчонок к нам пришел в гости.
Наши дети, тоже воспитанные и умеют здороваться, а еще знают ВОЛШЕБНЫЕ слова. А ты зайчонок какие волшебные слова знаешь?
Зайчонок: А что такое «волшебные слова»?
Воспитатель : Ой Зайчонок, ты не знаешь? Ой ой ой
А давай мы тебя познакомим с волшебными словами.
2 часть. Основная.
ИД картинки ситуации
Воспитатель : Сейчас я Вам покажу картинки, на наших картинах будут дети.
Посмотрите на первую картину. На картине мальчик с девочкой. Девочка угощает мальчика мороженым. Скажите пожалуйста, как вы думаете, мальчик взял мороженое?
Предположения детей.
Воспитатель : Если мальчик взял мороженое, то какое волшебное слово он сказал девочке?
Ответы детей «Спасибо».
Воспитатель : А я думаю, что он не взял, вежливо отказался сказав «СПАСИБО я не буду, у меня горло болит»
Мальчик отказался но все равно сказал ВОЛШЕБНОЕ слово.
Какое слово сказал мальчик?
Ответы детей «Спасибо».
2 картина. «Пожалуйста»
Воспитатель : Ребята, что вы видите на картине»
Ответы детей.
Девочка плачет.
Воспитатель : А почему девочка плачет? Как вы думаете?
Девочка уронила свой мячик в речку.
Воспитатель : К девочке подошел мальчик и сказал ей волшебное слово, после которого девочка успокоилась.
Как вы думаете, какое ВОЛШЕБНОЕ слово сказал мальчик девочке.
Ответы детей: «ПОЖАЛУЙСТА не плачь»
Воспитатель : Правильно ребята, мальчик сказал ПОЖАЛУЙСТА. Пожалуйста – это тоже волшебное слово.
Динамическая пауза.
Воспитатель : Давайте вместе с зайчонком, мы отдохнем и сделаем веселую разминку.
3 часть. Заключительная.
Воспитатель : Ну что зайчонок, видишь какие волшебные слова знают наши дети.
Зайчонок: Да, ребятки молодцы теперь и я знаю волшебные слова. Пойду - ка я быстро к друзьям и расскажу какие волшебные слова узнал в детском саду.
Прощается и уходит. До свидания дети, Спасибо. Еще приду к вам.
Дети: «До свидания» Зайчонок.
Воспитатель : Ребята, какие волшебные слова мы теперь знаем и часто будем их говорить? Давайте еще раз повторим?
Спасибо
Пожалуйста
До свидания итд
Воспитатель : Молодцы. Волшебные слова не забывайте. Кто часто говорит волшебные слова у того много, много друзей.
А теперь пора прощаться с нашими гостями и скажем друг другу «До свидания»
На этом все до свидания!