Лучший педагог года

НОД по развитию речи «Весна идёт, весне дорогу» для детей старшей группы

Наталья Якунина
НОД по развитию речи «Весна идёт, весне дорогу» для детей старшей группы
▼ Скачать

Программное содержание:

ЦЕЛЬ: Формировать представление детей о сюжетных картинах, пейзажных отображающих состояние природы, характеризующие данное время года – весну. Довести до сознания детей о слиянии искусств музыки, живописи, литературы.

Соединить знания детей об отдельных видах искусства, отражающих окружающий мир.

ЗАДАЧИ:-

-Формировать навыки восприятия при рассматривании сюжетных картин,

произведений различных видов;

-Расширять представления об изобразительных возможностях музыки,

литературы, живописи отражающих состояние природы;

Публикация «НОД по развитию речи „Весна идёт, весне дорогу“ для детей старшей группы» размещена в разделах

- Продолжать знакомить с творчеством П. И. Чайковского;

- Развивать воображение и ассоциативное мышление;

- Формировать творческую активность, активизировать и обогащать словарь детей сравнениями и определениями;

-Развивать диалогическую речь.

Предварительная работа:

Рассматривание сюжетных картин, наблюдения в природе, чтение стихотворений о весне, беседа о музеях, какие бывают музеи, беседа о правилах поведения в музее, знакомство с творчеством П. И. Чайковского, с его муз.

альбомом «Времена года». Разучивание песен и стихотворений о весне.

Методы и приё мы:

наглядный, практическая деятельность, вопросы к детям, использование художественной литературы, рассматривание пейзажей,альбомов о весне.

Материалы и оборудование:

стулья по количеству детей, музыкальный центр,

запись пьесы П. И. Чайковского из цикла «Времена года» Апрель «Подснежник»,

экран, проектор, детские шумовые инструменты.

Ход ЗАНЯТИЯ:

I - ВВОДНАЯ ЧАСТЬ:

Дети входят в зал под музыку (в музыкальном зале находятся пейзажные и сюжетные картины о весне)

Воспитатель: дети, сегодня мы с вами посетим музей искусств.

А знаете, что такое музей? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)

А что мы можем увидеть в музее? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)

А какие музеи есть в нашем городе? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)

А мы с вами побываем в музее искусств, прямо в нашем зале. Здесь мы

встретимся с музыкой, живописью, поэзией. Предлагаю занять места в

в зрительном зале.

(ДЕТИ РАССАЖИВАЮТСЯ НА ПРИГОТОВЛЕННЫЕ МЕСТА)

II – ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:

Воспитатель: предлагает послушать стихотворение о музыке.

Воспитатель спрашивает детей, что вы можете сказать о стихотворении?

Ответы детей :

Тихо-тихо рядом сядем, входит музыка в наш дом

В удивительном наряде разноцветном, расписном!

И раздвинулись вдруг стены, вся земля видна вокруг:

Плывут звуки речкой пенной, тихо дремлют лес и луг…

Вдаль бегут лесные тропки, тают в дымке голубой…

Это музыка торопит и зовёт нас за собой!

Вслед за нею можем сразу в дальний путь пуститься мы,

Побывать в гостях у сказок, у весны среди зимы…

Воспитатель: сейчас мы послушаем удивительную музыку русского

композитора П. И. Чайковского, постараемся представить, о

чём нам хочет рассказать музыка, какие картины нам рисуют звуки музыки.

СЛУШАНИЕ ФОНОГРАММЫ

П. И. Чайковский «Времена года» Апрель «Подснежник»

Музыкальный руководитель:

Примерные вопросы: - Какой характер музыки? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)

- Какие картины природы в нашем воображении рисует эта му-

зыка? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)

- О каком времени года рассказывает нам композитор?

(ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)

Воспитатель: Все молодцы, все почувствовали характер и настроение музыки. А теперь я раскрою вам секрет. Это музыкальное произведение называется «Подснежник». Эта пьеса П. И. Чайковского. Что можно представить себе под эту музыку?

(ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)

Воспитатель: действительно можно увидеть, конечно, только в нашем воображении, белые облака,, бегущие по высокому синему небу, дуновение нежного ветерка. Услышать радостно поющих птиц, журча-

ние ручейка. Увидеть, как всё живое; трава, цветы, листочки просыпаются и тянутся к

солнцу. Как бабочки порхают над зеленеющим лугом.

Воспитатель: сейчас предлагаю вам рассмотреть сюжетные картины о весне. (на мольберт выставляются три сюжетные картины о разных периодах весны- начало, середина и конец весны)

(ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)

Воспитатель: спрашивает детей о каком периоде весны может рассказать каждая картина, какие краски использовались, Как вы догадались, какая картина говорит о переходе весны в лето?

(Ответы детей)

Воспитатель: композитор П. И. Чайковский нарисовал картины весенней природы

звуками. А поэты изображают природу – стихами. Мы учили много стихов о весне.

Предлагаю их послушать.

Воспитатель предлагает желающим детям почитать стихи о весне.

Л. Аким «Апрель»

Л. Якинин «Подснежник»

Е. Трутнева «Весна»

Воспитатель: дети, а если у нас есть музыка и стихи, что может по-

лучиться? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ) Правильно, получится песня. Предлагаю спеть знако-

мую песню о весне.

Дети исполняют песню о весне.

ДИТИ РАССАЖИВАЮТСЯ НА СВОИ МЕСТА

Воспитатель: все виды искусства дружат между собой и помогают нам ярче представлять все происходящие в природе события. Мы послушали музыку о весне, поэты подарили нам свои прекрасные стихи о весне. Мы исполнили песню – результат дружбы поэта и композитора. А теперь приглашаю вас на выставку картин известных художников. Они красками расскажут нам об удивительном времени года – весна.

Показ слайдов

СЛАЙД 1 Исаак Левитан «БОЛЬШАЯ ВОДА»

СЛАЙД 2 Архип Куинджи «РАННЯЯ ВЕСНА»

СЛАЙД 3 Сергей Герасимов «СНОВА ВЕСНА»

СЛАЙД 4 Исаак Левитан «МАРТ»

СЛАЙД 5 Станислав Жуковский «ПОДСНЕЖНИКИ»

СЛАЙД 6 Василий Башкеев «ГОЛУБАЯ ВЕСНА»

СЛАЙД 7 Алексей Саврасов «ГРАЧИ ПРИЛЕТЕЛИ»

ПРИМЕРНЫЕ ВОПРОСЫ: какая весна изображена на этих картинах – ранняя или

поздняя?

Как вы определили, что это ранняя весна?

Кто помнит пословицы с приметами ранней весны?

Какие краски использовали художники в своих работах?

III – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Воспитатель: сегодня мы узнали о том, как дружат все виды искусств, как они все вместе нам рассказали о весне и помогли нам лучше почувствовать весеннее настроение. Чем композитор рисует картины природы? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)

А художник? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)

А поэт? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)

Воспитатель: заканчивается наше посещение музея искусств, но мы не прощаемся ни с музыкой, ни с литературой, ни с живописью. Мир искусства всегда рядом с нами. Благодаря миру искусств наша жизнь становится ярче и интереснее.

ЗВУЧИТ СПОКОЙНАЯ МУЗЫКА, ДЕТИ ВЫХОДЯТ ИЗ ЗАЛА.

Публикации по теме:

«Весна идёт! Весне дорогу!» Фотоотчет о прогулке в старшей группе«Весна идёт! Весне дорогу!» Фотоотчет о прогулке в старшей группе Весна самое долгожданное время года. Так долго шла зима, и, вот, наконец-то, первые лучики ласкового солнца будят природу от зимнего сна.

Фотоотчёт календарно-тематической недели «Весна идёт! Весне дорогу!»Фотоотчёт календарно-тематической недели «Весна идёт! Весне дорогу!» Первая неделя апреля у нас в детском саду по календарно – тематическому планированию «Весна идёт! Весне дорогу!».В течение этой недели мы.

Фотоотчет о выставке семейных творческих работ «Весна идёт, весне дорогу»Фотоотчет о выставке семейных творческих работ «Весна идёт, весне дорогу» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию фотоотчёт выставки семейных творческих работ на весеннюю тематику.

Фотоотчёт о групповом конкурсе совместного творчества «Весна идёт — Весне дорогу!» для родителей младших дошкольниковФотоотчёт о групповом конкурсе совместного творчества «Весна идёт — Весне дорогу!» для родителей младших дошкольников В марте для родителей и дошкольников младшей группы был организованГрупповой конкурс совместного творчества «ВЕСНА ИДЁТ - ВЕСНЕ ДОРОГУ!».

Итоговое мероприятие по теме недели: Весна идёт! Весне дорогу! (подготовительная группа).Итоговое мероприятие по теме недели: Весна идёт! Весне дорогу! (подготовительная группа). Цель: уточнить признаки весны; учить передавать в рисунке картины природы; упражнять в красивом расположении изображения на листе бумаги;.

Конспект интегрированной НОД с детьми старшей группы «Весна идет, весне — дорогу» Конспект интегрированной НОД с детьми старшей группы. " Весна идет, весне - дорогу". Цель: знакомство с весенними явлениями природы, народными.

Конспект НОД по развитию речи «Весна идет, весне дорогу!»Конспект НОД по развитию речи «Весна идет, весне дорогу!» Возрастная группа: подготовительная к школе группа. Цель: создать условия для закрепления у старших дошкольников представлений о весне.

Консультация для родителей «Весна идёт, весне дорогу!!!»Консультация для родителей «Весна идёт, весне дорогу!!!» С первыми лучами весеннего солнца природа преображается. Солнце с каждым днём пригревает все сильнее и сильнее, на улицах становится светлее.

Презентация к внеурочному мероприятию в начальных классах «Весна идёт! Весне дорогу!» .

Экологический проект «Весна идёт! Весне дорогу!» (для детей 5–6 лет)Экологический проект «Весна идёт! Весне дорогу!» (для детей 5–6 лет) Здравствуйте уважаемые коллеги! Всем доброго времени суток! Сегодня мне хотелось бы представить Вашему вниманию очередной экологический.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по развитию речи «Весна идёт, весне дорогу» для детей старшей группы
Опубликовано: 16 марта 2021 в 15:39
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по развитию речи «Весна идёт, весне дорогу» для детей старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Якунина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД