Светлана Соловьева
НОД по развитию речи «Детские забавы весной»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по развитию речи на тему «Детские забавы весной»
Цель: формирование умения устанавливать причинно-следственные связи и отвечать на вопросы: «Зачем?», «Почему?».
Оборудование: картинки с изображением отдельных признаков весны, таз с водой, бумажный кораблик.
Ход
1. Оргмомент.
Педагог читает детям отрывок из стихотворения А. Н. Плещеева «Весна».
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло веною…
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою!
Называет (по картинкам) основные признаки весны.
2. Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Пришла весна».
Публикация «НОД по развитию речи „Детские забавы весной“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Пришла весна, потекла вода. Дети взяли дощечки. Сделали лодочку, пустили лодочку по воде. Лодочка плыла, а дети бежали за нею, кричали и ничего впереди себя не видели и в лужу упали.
3. Беседа по содержанию рассказа.
О каком времени года говорится в рассказе? Что сделали дети? Из чего? Зачем сделали лодочку? Почему дети в лужу упали?
4. Повторное чтение рассказа.
Педагог второй раз читает рассказ, дети договаривают слова или словосочетания.
5. Дидактическая игра «Плыви, кораблик».
Ставится таз с водой и пускается бумажный кораблик. Дети должны дуть на кораблик так сильно, чтобы он поплыл.
6. Итог.
Скажите, из чего можно сделать кораблик? Где эти кораблики можно пускать весной?
Литература:
Громова О. Е., Соломатина Г. Н.
Лексические темы по развитию речи детей 3-4 лет: Методическое пособие. – М. :ТЦ Сфера, 2007. – 128 с. – (Логопед в ДОУ)