Ольга Медведева
НОД по развитию речи и лепке «В гости к Колобку» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи и лепке в первой младшей группе
«В ГОСТИ К КОЛОБКУ». Воспитатель Медведева О. Л.
Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы.
Задачи:
1. Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.
2. Развивать навыки проведения первых опытов;
-развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей;
Публикация «НОД по развитию речи и лепке „В гости к Колобку“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- «Колобок». Лепка, пластилин
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
-развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность, способность сравнивать
3. Учить работать в группе.
4. Активизировать в речи детей слова : старенькие, злой, страшный, белый, голодный, косолапый, большой, рыжая, хитрая, веселый, румяный;
5. Развивать речевое дыхание, мелкую моторику пальцев рук;
6. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес.
7. Побуждать к выполнению игровых действий.
8. Знакомить со свойствами муки и теста.
9. Учить рисовать пальцем на муке и раскатывать ладошкой шар из теста.
Предварительная работа с детьми:
Рассказывание сказки «Колобок»; пальчиковые игры, знакомство с мукой и соленым тестом.
Материал к занятию:
Настольный театр «Колобок»; тарелочки с мукой, тесто; «полянка» (листы зеленого картона).
Ход занятия:
1. Воспитатель приглашает детей в группу. На столе стоит домик.
- Ребята, посмотрите, здесь стоит домик. Какой домик? (красивый, большой).
- А кто же в этом домике живет?
Появляются из домика дедушка и бабушка.
- Кто это? Дедушка и бабушка грустные, они плачут. Почему вы плачете?
Дед: Испекла мне бабушка колобок красивый да румяный, положила его на окошко, а колобок от нас убежал. И мы не можем его найти.
- Не плачьте, дедушка и бабушка, мы вам поможем отыскать колобка. Поможем?
Появляется Зайчик.
- Кто это к нам пришел? (зайчик)
- Зайчик, а ты почему грустный?
Зайчик: Встретил я в лесу колобка, хотел с ним поиграть, а он от меня убежал.
- Не плачь, зайчик, мы тебя угостим капустой.
Пальчиковая гимнастика «Капуста».
Мы капусту рубим, (Дети делают резкие движения)
Мы морковку трем (Пальцы обеих рук сжимают в кулаки, двигают ими к себе и от себя).
Мы капусту солим, (Имитируют посыпание солью из щепотки.)
Мы капусту жмем. (Интенсивно сжимают и разжимают пальцы
В кадку все утрамбовали (Потирают кулак о кулак.)
Сверху грузиком прижали. (Ставят кулак на кулак.)
Появляется Волк.
- Кто пришел к нам? (волк). Серый волк… (зубами щелк). Волк какой? (серый, большой)
Волк: Я тоже видел колобка в лесу, и от меня он тоже убежал. А я хотел поиграть с ним в шарики.
- А мы умеем играть и покажем тебе, как надуваем воздушные шарики. Покажем?
Упражнение «Воздушные шарики»
Надуваем быстро шарик, он становится большой.
Воздух вышел, лопнул шарик, стал он тонкий и худой.
Какой стал шарик? (тонкий, худой). Дети дуют на руки, разводят в стороны, соединяют вместе.
Появляется Медведь.
- Кто это пришел? (Медведь). Медведь какой? (Большой, косолапый)
Медведь: Я хотел угостить Колобка медом, а он от меня убежал.
Не грусти, Мишка, давай с нами играть!
Музыкальная игра с Мишкой.
Появляется Лиса.
- Кто к нам пришел? (Лиса). Лиса какая? (рыжая, хитрая). А хвост у лисы какой? (длинный).
Лиса: Видела я Колобка, хотела к нему подойти, а он прыг в речку и уплыл от меня.
- Как Колобок уплыл от лисички?
Упражнение «Волна»
Ладонь в горизонтальном положении, делаем волнообразные движения правой и левой рукой.
Не расстраивайся, лисичка, наши ребята нарисуют тебе нового Колобка, нарисуете? Мы с вами будем рисовать не на бумаге, а на муке. А кто знает, откуда берется мука? Муку мелят из вот такого колоска.
Пощупайте муку, какая она? (Она мелкая, мягкая, белая, сыпется, сухая). Нарисуйте пальчиком круг, такой же, как Колобок. (Дети рисуют пальчиком по муке круги)
Какие красивые Колобки у ребят получились, я хочу с ними остаться.
Упражнение «Ладошки»
Ладошка вверх, ладошка вниз,
А теперь на бочок, сжали ручки в кулачок.
Ребята, а из чего бабушка испекла Колобка? (из теста)
Давайте мы тоже слепим с вами Колобочка из теста. Это тесто я сделала из муки и воды, потрогайте какое оно получилось…помните его своими пальчиками. Какое тесто? (мягкое). Сделаем колобка?
Дети лепят колобков, рассаживают их на полянке.
- Вот как много колобков получилось. Молодцы! Теперь бабушка и дедушка не будут плакать. А чтобы наши колобки жили дружно, построим им дом.
Упражнение «Дом»
Я хочу построить дом, (Руки над головой "домиком")
Чтоб окошко было в нём, (Руки перед глазами. Концы пальцев рук сомкнуты в "окошко")
Чтоб у дома дверь была, (Ладони повёрнуты к себе, сомкнуты боковыми частями)
Рядом чтоб сосна росла (Пальцы растопырены. Руки тянем вверх)
Чтоб вокруг забор стоял, (Руки перед собой кольцом, пальцы соединены)
Пёс ворота охранял. (Одна рука "пёс", мизинец отсоединить от других пальцев)
Солнце было, (Скрестить кисти рук, пальцы растопырены)
Дождик шёл, ("Стряхивающие" движения)
И тюльпан в саду расцвёл (Предплечья прижаты. Пальцы-лепестки смотрят вверх)
Дедушка и бабушка благодарят детей.
Итог занятия: какую сказку мы сегодня вспоминали?
Кто испек колобка? От кого убежал колобок?
На чем мы рисовали Колобка?
Из чего делают муку? Из чего мы лепили Колобка?
Вам понравилось наше занятие?