Куликова Анна
НОД по развитию речи «Путешествие по сказке «Теремок» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие связной речи детей. приучать детей внимательно слушать и слышать воспитателя, понимать задаваемые вопросы, отвечать на них по просьбе воспитателя, повторять несложные фразы, эмоционально откликаться на происходящее. Участвовать в рассказывании сказки
Задачи:
Публикация «НОД по развитию речи „Путешествие по сказке „Теремок“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
Развивающие : развитие внимания, зрительного и слухового восприятия, интонационной выразительности речи детей, умения координировать слова с движениями, развивитие творческого воображения: изображение повадок зверей, имитация движений животных – героев сказки.
Воспитательные: приобщение к национальной культуре, воспитание интереса к русскому народному творчеству и родному языку, воспитание доброжелательных взаимоотношений, дружбы, взаимопомощи.
Образовательные: ввести в активный словарь имена прилагательные (русская народная, серая, юркая, зеленая, пушистый, злой, хитрая, рыжая, косолапый, приучать детей внимательно слушать и слышать воспитателя, понимать задаваемые вопросы, отвечать на них по просьбе воспитателя, повторять несложные фразы, эмоционально откликаться на происходящее. Участвовать в рассказывании сказки.
Предварительная работа: чтение сказки «Теремок», рассматривание персонажей-игрушек, иллюстраций к сказке.
Оборудование и материалы: экран, оборудование для показа слайдов (ноутбук, магнитофон, костюмы героев сказки (мышка, зайчик, волк, лиса, медведь, лягушка).
Сюрпризный момент: появление героя из сказки «Теремок» - Лягушки с подарками.
Ход занятия
Воспитатель: Посмотрите ребята, к нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними.
Ребята здороваются. Воспитатель собирает вокруг себя детей.
Воспитатель: Сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать.
Чудеса в ней происходят,
Много, много волшебства.
Много там добра и ласки,
Ну конечно это – (Сказка) .
Воспитатель: Правильно, ребята, ну конечно это сказка. А вы любите сказки?
Дети: Да.
Воспитатель: А много сказок вы знаете? А хотите, сейчас отправится в страну сказок? (ответы детей)
Речевая игра: «Путешествие» (Дети встают в круг выполняют движения)
Мы похлопали в ладошки,
И потопали немножко.
Повертели головой,
Покрутили мы рукой.
Глазки закрываются,
Дети присаживаются на стульчики. Воспитатель включает презентацию с картинками. Играет волшебная музыка.
Воспитатель: Закрываем глазки, открываем. Вот мы и попали в страну сказок. Давайте с вами отгадаем какие же герои живут в этой сказке.
1. Ворует крошки
Боится кошки.
(Мышка)
Воспитатель: А какая мышка? (Мышка маленькая, серенькая)
Молодцы, отгадали первую загадку.
2. Из малька выходят лапки -
Длинноногие ребятки.
В луже прыгает квакушка –
Длинноногая… (Лягушка) .
Воспитатель:
Где живет лягушка? (Лягушка живет в болоте.)
3. Длинное ухо,
Комочек пуха,
Прыгает ловко,
Грызёт морковку. (Заяц.)
Воспитатель: Какой зайка? (Зайка пушистый, длинноухий, трусливый, серый.)
4. Хвост пушистый бережёт
И зверюшек стережёт :
Знают, рыжую в лесу –
Очень хитрую (Лису)
Воспитатель: Какая лиса? (Лиса рыжая, хитрая.)
5. Зайцы разбегайтесь!
Серый зверь. Спасайтесь!
Он зубами щелк, щелк.
На охоту вышел. (Волк)
Воспитатель: Какой волк? (Волк серый, злой, голодный)
6. Бурый, косолапый
По лесу бредёт.
Любит "одолжить" он
У лесных пчёл мёд. (Медведь)
Воспитатель: Какой медведь? (Медведь большой, косолапый, бурый.) Молодцы, все загадки отгадали.
А вы догадались, из какой сказки все эти герои? («Теремок».)
Воспитатель: А сейчас заглянем в гости к нашим героям сказки «Теремок»
Чтение сказки с показыванием слайдов.
ТЕРЕМОК
Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет? Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.
Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка! А ты кто?
— А я лягушка-квакушка.
— Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.
Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка!
— Я, лягушка-квакушка!
— А ты кто?
— А я зайчик-побегайчик.
— Иди к нам жить! Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.
Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— А ты кто?
— А я лисичка-сестричка.
— Иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.
Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчи к.
— Я, лисичка-сестричка.
— А ты кто?
— А я волчок-серый бочок.
— Иди к нам жить!
Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют.
Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— Я, лисичка-сестричка.
— Я, волчок-серый бочок.
— А ты кто?
— А я медведь косолапый.
— Иди к нам жить!
Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:
— А я лучше у вас на крыше буду жить.
— Да ты нас раздавишь.
— Нет, не раздавлю.
— Ну так полезай! Влез медведь на крышу и только уселся, как затрещал теремок, упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок — все целы и невредимы.
Принялись они бревна носить, доски пилить — новый теремок строить.
Лучше прежнего выстроили!
Воспитатель: а теперь давайте с вами попробуем сами по картинкам рассказать сказку.
Педагог начинает рассказывать, а затем продолжает кто-то из детей.
Физкультминутка “Дикие животные”. Выполнение движений по тексту
Раз — присядка, два — прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза)
Любят долго потянуться (потянуться)
Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть
(движение бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)
Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)
Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)
То одну, то обе вместе (переступание с ноги на ногу)
Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)
А кому зарядки мало — начинает все сначала.
Дети садятся на стульчики. Раздается стук в дверь. Входит Лягушка.
Лягушка: Здравствуйте дети! Вы меня узнали? Из какой сказки я пришла к вам в гости?
Подводим итоги в виде викторины:
1. Кто жил в Теремке?
2. Назовите героев сказки.
3. Кто первым поселился в Теремке?
4. Какой вопрос задавали звери увидев Теремок?.
5. Кто развалил Теремок?.
6. Почему тот, кто развалил Теремок не поместился в нём?
7. Что надо сделать чтобы звери опять жили в Теремке? (построить новый Теремок)
Лягушка благодарит детей. Раздает маленькие сердечки и просит разложить их на две тарелочки, в зависимости от мнения детей (понравилось им занятие или нет). Лягушка раздает угощение, прощается и уходит.