Елена Антоненкова
НОД по развитию речи «Цветик-семицветик»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Цветик – семицветик».
Цель: Развивать речь дошкольников, обогащать и активизировать словарный запас, развивать фонематический слух. Развивать логическое мышление, смекалку, сообразительность. Воспитывать доброжелательное отношение к другим людям. Материал: Цветок с отрывными лепестками.
Публикация «НОД по развитию речи „Цветик-семицветик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Цветы. Все о цветах
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Ход занятия: Воспитатель: Сегодня ребята мы с вами отправимся в сказку «Цветик – семицветик». Давайте вспомним, о чём эта сказка. Девочке Жени подарили волшебный «Цветик – семицветик». Девочка отрывала лепестки, произносила волшебные слова, загадывала желания, которые тут же сбывались. Но все её желания были не серьезными: то она хотела много игрушек, то много сладостей и тд. – Помните ли вы, какое желание загадала Женя, когда у неё остался последний лепесток (ответы детей). У нас тоже есть волшебный цветок. Но в нашей сказке последний лепесток потерял волшебную силу и стал бесцветным. Чтобы волшебная сила восстановилась, вы должны выполнить задания на шести лепестках. - Давайте повторим волшебные слова – и за дело. Мы должны помочь Вите. ( Дети хором повторяют волшебные слова: Лети, лети лепесток). На доске появляется цветок. Ребёнок подходит к «волшебному» цветку, отрывает лепесток. Дети хором произносят слова: Лети, лети лепесток…., вели, чтобы мы справились с первым заданием.
Задание №1 «Четвёртый лишний».
карась, сом, утка, щука;
яблоко, лимон, репа, груша;
стол, часы, диван, стул;
кольцо, бусы, панамка, браслет;
огурец, апельсин, помидор, кабачок;
ворона, кот, орел, сова;
автобус, поезд, лошадь, машина;
гвоздика, дуб, береза, сосна;
корова, жук, коза, баран.
Воспитатель: молодцы с первым заданием мы справились.
Ребёнок подходит к «волшебному» цветку, отрывает второй лепесток. Дети хором произносят слова: Лети, лети лепесток…., вели, чтобы мы справились со вторым заданием.
Задание №2 «Закончи предложение».
Воспитатель произносит начало предложения (название предмета, дети заканчивают его.
Да-да-да - в доме кончилась во. (да).
Ши-ши-ши - прибежали малы. (ши).
Ла-ла-ла - я на лодочке плы. (ла).
Ан-ан-ан - мы купили бара. (бан).
Бе-бе-бе - поиграем на тру. (бе).
Ва-ва-ва - во дворе растет тра. (ва).
Но-но-но - стало в комнате тем. (но)
Га-га-га - у меня болит но. (га).
Со-со-со - отвалилось коле. (со).
Ко-ко-ко - мы, поедем дале. (ко).
Ам-ам-ам - я тебе цветок от. (дам).
Ут-ут-ут - нас уже домой зо. (вут).
Ым-ым-ым - из трубы выходит. (дым).
Ду-ду-ду - книгу в шкафчик я кла. (ду).
За-за-за - на лугу стоит ко. (за).
Бы-бы-бы - собирали мы гри. (бы).
Ли-ли-ли - мы кота домой ве. (ли).
Ма-ма-ма - это новые до. (ма).
Гу-гу-гу - я по улице бе. (гу).
Ребёнок подходит к «волшебному» цветку, отрывает третий лепесток. Дети хором произносят слова: Лети, лети лепесток…., вели, чтобы мы справились с третьим заданием.
Задание №3 «Скажи по другому» (игра с мячом в кругу).
Воспитатель: Я буду называть слово и бросать мяч, а вы, вернув мне мяч называете противоположное слово. Например: жара – холод,
добро – зло, друг - враг, здоровый – больной, горький – сладкий, белый – черный, ложиться – вставать, закрывать - открывать и т. д.
Воспитатель: все справились, отрываем четвёртый лепесток.
Ребёнок подходит к «волшебному» цветку, отрывает четвёртый лепесток. Дети хором произносят слова: Лети, лети лепесток…., вели, чтобы мы справились с четвёртым заданием.
Задание №4 «Назови одним словом».
Воспитатель: Я буду описывать что-то, а вы называть то, о чем я рассказываю одним словом: - часы, которые помогают проснуться,
-большая ложка, с помощью которой наливают суп,
-утренняя еда, -то, чем чистят зубы. -человек, который направляется в дальние страны и т. д. "
Ребёнок подходит к «волшебному» цветку, отрывает пятый лепесток. Дети хором произносят слова: Лети, лети лепесток…., вели, чтобы мы справились с пятым заданием.
Задание №5 «Весёлые пальчики».
Воспитатель: Ребята на этом лепестке задание – выучить новую пальчиковую игру.
«Дружба».
Дружат в нашей группе Девочки и мальчики. Обхватить правой ладонью левую и покачивать в ритме стихотворения
Мы с тобой подружим Маленькие пальчики. Обхватить левую ладонь правой и покачивать в ритме стихотворения
Один, два, три, четыре, пять. Пять, четыре, три, два, один. Соединить пальчики обеих рук, начиная с
большого. Затем соединять, начиная с мизинца.
Воспитатель: Молодцы. Нас ждёт последнее задание.
Ребёнок подходит к «волшебному» цветку, отрывает шестой лепесток. Дети хором произносят слова: Лети, лети лепесток…., вели, чтобы мы справились с шестым заданием.
Задание №6 «Весёлые слова».
Воспитатель: Ребята нужно называть по очереди, допустим, только зелёные слова (например, огурец, ёлка, карандаш и т. д., только круглые (например, часы, Колобок, колесо и т. д.). Игра движется по кругу до тех пор, пока слова не иссякнут. Воспитатель: Все задания вы выполнили правильно, молодцы, старались, давайте посмотрим седьмой лепесток, смотрите, он поменял цвет, набрал волшебную силу. Теперь мальчик Витя будет здоров и ему в этом помогли ваши знания и добрые сердца! Спасибо.