Захарова Лилия
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Описание овощей»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ОПИСАНИЕ ОВОЩЕЙ»
Цели:
Закрепить знания об овощах.
Учить составлять короткий рассказ
Упражнять в образовании слов с использованием уменьшительно-ласкательных суффиксов
Учить правильно произносить изолированный звук ш в словах
Учить вслушиваться в слова, подбирать слова, сходные по звучанию.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Оборудование демонстрационное: игрушка Заяц Степашка, овощи накрытые салфеткой.
Ход занятия:
Воспитатель приносит в группу зайца Степашку. Тот рассказывает, что ему нужно заготовить для друзей овощи на зиму, и просит детей рассказать про овощи. Педагог снимает салфетку с овощей,просит назвать их Степашке, определить их внешний вид и описать по плану.
План рассказа:
Про какой овощ вы хотите рассказать Степашке?
Какого он цвета, формы?
Какой на вкус?
Каким его можно кушать?
- Послушайте мой рассказ:
Степашка,я расскажу тебе про морковь. Она красная,длинная и вкусная. Морковь можно кушать сырой. Когда ее грызешь, она хрустит на зубах. Морковь кладут в суп, борщ и щи.
Физкультминутка
В огород пойдем,
Урожай соберем.
Мы моркови натаскаем
И картошки накопаем.
Срежем мы качан капусты,
Круглый,сочный, очень вкусный,
Щавеля нарвем немножко
И вернемся по дорожке.
Дидактическая игра «Подскажи слово» Степашка напоминает, что дети назвали много слов – названий овощей. Объясняет, что некоторые слова звучат одинаково, приводит примеры: книжка-малышка, Тобик-домик. Произносит начало стихотворения, дети заканчивают строчку:
Вылезла из норки мышка,
На нее упала….(шишка).
Петухи,затеяв споры,
Грозно поднимают (шпоры).
Мы с сестрой посуду мыли
И наряды куклам (шили).
Воспитатель спрашивает детей, понравилась ли им игра, предлагает поблагодарить Степашку и назвать его ласково (Степашечка, Степашенька, отчетливо произносит звук ш. Затем рассказывает историю про Степашку и просит детей назвать звук, который часто слышится в ней:
Жил-был Степашка. Однажды шел он мимо школы и увидел большую шишку и шишку-малышку. «Что это такое?» - подумал Степашка. Но тут из школы вышли школьники. Они шли к Степашке и шалили. «Что ты нашел, Степашка?» - спросили они. «Я не знаю, ответил Степашка, -я же игрушка». Школьники объяснили Степашке: «Это шишики, растут на елке. Положи в лукошко шишку большую и шишку-малышку. Отнеси мышкам и их ребятишкам».
Педагог выслушивает ответы детей, благодарит Степашку за помощь на занятии.