марина шекалина
НОД по развитию ориентирования в средней группе «Поможем кукле Кате расставить мебель в спальне»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по развитию ориентирования в средней группе «Поможем кукле Кате расставить мебель в спальне».
Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Социализация».
Задачи:
• Развивать пространственные представления при составлении плана игрушечной комнаты,
• Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в пространстве,
Публикация «НОД по развитию ориентирования в средней группе „Поможем кукле Кате расставить мебель в спальне“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Кукольная мебель
- Мебель. Все о мебели для детей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
• Учить детей понимать различные пространственные отношения и употреблять в речи пространственные предлоги и наречия,
• Формировать умение рассказывать о фигурах – заместителях мебели,
• Обогащать словарный запас,
• Вызвать у детей эмоционально-положительный отклик на игровые действия.
Материал:
Демонстрационный – Макет кукольной комнаты; кукольная мебель (стол, два стула, комод, кроватка); вырезанные из картона геометрические фигуры, соответствующие по форме и величине предметам кукольной мебели на липучке; план кукольной комнаты на ковролине;
Раздаточный – Вырезанные из картона геометрические фигуры, соответствующие по форме и величине предметам кукольной мебели; план кукольной комнаты на листе бумаги формата А4; простой карандаш; резинка.
Ход занятия.
Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру «Эстафета». Встанем в красивый кружок и будем передавать какое-нибудь движение по цепочке. Например, хлопок в ладошки будем передавать по часовой стрелке. Главное – не подталкивать, не вмешиваться в работу другого ребёнка. (Проводится игра для развития слухового и зрительного внимания).
Воспитатель: Поиграли, а теперь тихонько, как мышки, сядем на коврик. (Дети располагаются на коврике кружочком).
Воспитатель: В прошлый раз, я рассказывала, что куколка Катя построила загородный дом и в одной из комнат, она решила поместить мебель для спальни. Её друзья, Коля и Аня, подарили большую и красивую кровать. (Показ кукольной кроватки).
Воспитатель: Какой геометрической формы будет фигурка – заместитель кроватки? (Правильно – прямоугольной). Давайте вспомним, какой геометрической формы будет фигурка – заместитель стола, стула, комода? ( Ответы детей: прямоугольник, трапеция, прямоугольник).
Воспитатель: Правильно!
Ребята! Поможем Кате расставить мебель в спальне? ( Ответы детей : поможем).
Воспитатель (держит в руке план кукольной комнатки без мебели) : Поможет нам расставить мебель вот этот рисунок. Как он называется? ( Ответы детей: план).
Что изображено на плане? ( Ответы детей: стены, окно, дверь). Как изображены стены, окно, дверь? ( Ответы детей: сплошными линиями и пунктиром). Покажите их на плане (показ окна, стен и двери).
Воспитатель: Предлагаю, ребята, сесть за столы и индивидуально, т. е. каждый на своём плане сначала разложит фигурки – заместители мебели для спальной, а потом обведёт простым карандашом.
Воспитатель: Но, сначала спросим дорогу у аиста.
Проводится физминутка:
Выбирается ребёнок – «аист». Дети декламируют стихотворение, повторяя за «аистом» все движения:
«Аист, аист длинноногий, покажи домой дорогу.
«Аист» отвечает:
- Топай правою ногой, топай левою ногой,
Снова правою ногой, снова левою ногой,
Вот тогда придёшь домой».
Воспитатель: Хорошо подвигались, вспомнили направления «право» и «лево», а теперь тихонько садимся за столы и раскладываем фигурки – заместители. Обводим их. Кто выполнил задание, убирает карандаш в стаканчик, а фигурки – на тарелочку.
Воспитатель: Все выполнили задание. Теперь подойдём к каждому плану и ребёнок расскажет нам, куда он поставил кроватку в спальне. ( Ответы детей: у стенки напротив двери, рядом с окошком и т. п.).
Воспитатель: Молодцы! Хорошо все рассказали, но Катя захотела расставить мебель в спальне как у (имя ребёнка). Подойди, пожалуйста, к столу и расставь мебель в игрушечной спальне.
Воспитатель: Давайте сядем на коврик и вспомним, чем мы сегодня занимались. ( Ответы детей: играли в игру «Эстафета», помогали Кате расставлять мебель в спальне и т. п.).
Воспитатель: Понравилось играть с Катей? ( Ответы детей: да). Ей тоже очень понравилось с вами играть.
Литература:
• Планы занятий по программе «Развитие» для средней группы детского сада, Москва, 1999г. ,
• Играть любят все, Назарова А. Г., Санкт - Петербург,1995г. ,
• Учимся, играя (часть 3, Санкт - Петербург, 1994г.