татьяна билькова
НОД по развитию математических знаний детей в подготовительной группе «Ребусы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели занятия:
Развивать логическое мышление и математические знания детей в процессе социализации.
Задачи:
Закрепить порядковый счет до 10.
Закрепить название геометрических фигур.
Закрепить знания о последовательности дней недели.
Развивать навыки ориентировки на листе бумаги (соединять точки с цифрами прямыми линиями, определять, где верхний (нижний) правый (левый) углы.)
Публикация «НОД по развитию математических знаний детей в подготовительной группе „Ребусы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Ребусы, шифровки
- Темочки
Закрепить умение отгадывать математическую загадку;
Закрепить умение правильно пользоваться знаками «-», «=», «=»,«+».
Развивать внимание, память, творческие способности и логическое мышление.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Предварительная работа:
Ознакомить детей с сайтом «РЕБЗИКИ»
Материал к занятию :
Конверт, карточки по кол-ву детей с точками (к зад. №1, цифры от 1 до 6, арифметические знаки «-», «+»,«=», варежка большого размера, 5 одинаковых снежинок, мяч, счетные палочки, карточки и фишки 3 цветов (к зад. №4,призы, цифры большого размера (для показа на доске к зад. 2,цветные геом. фигуры: ромб синий, трапеция – коричневая, многоугольник – оранжевый. .
В. : Ребята, помните мы с вами смотрели сайт «РЕБЗИКИ». И я показывала какие интересные книги там можно выписать. И специально для вас я выписала задания с ребусами.
На этом сайте объявлен конкурс, который называется «РАЗГАДАЙ РЕБУС».Кто первым разгадает ребус и отправит письмо на сайт – получит диплом.
(воспитатель показывает запечатанный конверт)
В. : Кто умеет читать? Прочти кому пришло письмо? (на конверте крупными буквами написано ГРУППА «ЗВОНОЧКИ» РЕБУСЫ)
- Давайте откроем,что там интересное ждет?Помогите мне.
Это задания,чтобы их выполнить – пройдите за столы.
- Ребята, во время выполнения заданий вас будут фотографировать,т. к мне нужно будет отправить фотоотчет на сайт.
1 задание называется «Узнай фигуру»
- Найдите на столах карточки с цифрами.
- Как вы думаете, для чего эти карточки?
- Что мы с ними будем делать (соединять по точкам)
- Правильно соединив точки с цифрами от 1 до 10, узнаете какая фигура спряталась.
(индивидуальное задание, используется ромб, многоугольник, трапеция)
В. : Какая фигура вышла у тебя? А у тебя? У тебя?
У вас должна получиться одна из этих геометрических фигур. (выкладываются на доске фигуры)
Отлично справились!Переходим к следующему заданию!
2 задание «Реши задачу»
(на подносах лежат цифры от 1 до 6, арифметические знаки «-», «+»,«=»)
- Посмотрите внимательно!
На варежку упали снежинки (восп. выкладывает на варежку 4 снежинки,
-Считаем: одна снежинка, две снежинки, дальше (имя ребенка) помоги, три снежинки, дальше (имя ребенка) четыре снежинки.
- Сколько упало снежинок?
- Найдите цифру, которая соответствует количеству снежинок.
- Выкладываем цифры слева на право.
- Какую ты взял цифру? А ты?
-Ребята, какая это цифра? (4, воспитатель выкладывает на доске)
- Потом на варежку упала еще снежинка. Какой математический знак нужно положить после цифры 4? («+»,воспитатель выкладывает на доске)
-Сколько стало снежинок?
- Какие знаки и цифры нужно выложить( «=»,5, воспитатель выкладывает на доске)
В. : - Предлагаю отдохнуть!
- Выходите и сделайте круг вокруг меня.
Разминка. (с мячом)
- какой сегодня день недели?
- какой был вчера?
- какой будет завтра?
- какой день недели до вторника?
-какой последний день недели?
- какой день между пятницой и воскресеньем?
- сколько всего дней в неделе?
- какой день идет после среды?
- какой день идет перед пятницей?
- какой день является серединой недели?
В. : Отдохнули, ну а теперь следующее задание. Садитесь за столы.
3 задание:
Выложите 7 палочек,и подумайте как можно из них составить 3 равных треугольника.
Пальчиковая гимнастика.
Шла Саша по шоссе (указательным и средним пальцем по столу)
И несла сушки (соединяем большой т указательный пальцы, иммитируя сушку)
Сушку Наташе («сушку» с левой руки по очереди одеваем на каждый палец правой руки)
Сушку Маше,
Сушку Саше,
Сушку Кате,
Сушку Наде.
Вот сколько сушек (показываем сушки на обеих руках) в мешке,
Несла саша по шоссе (указательным и средним пальцем по столу).
Составьте домик из 6 палочек, а затем переложите 2 палочки так, чтобы получился флажок.
В. : Очень быстро и хорошо справились! Молодцы!
4 задание:
Перед вами на столе карточки с геометрическими фигурами. Положите их перед собой, чтоб треугольник и прямоугольник были внизу.
Внимание!Это задание нужно выполнить по командам.
Команда девочек: возьмите фишку не зеленого, не голубого цвета и положите ее в верхний левый угол.
-Какая там геометрическая фигура?
Команда мальчиков: возьмите фишку не оранжевого, не голубого цвета и положите в верхний правый угол.
- Какая там геометрическая фигура?
А теперь задание для всех: возьмите фишку не зеленого, не оранжевого цвета и положите ее в нижний левый угол.
- Какая там геометрическая фигура?
- Как вы думаете: справились со всеми заданиями?
- Какое трудное? (опросить каждого)
- Я отправлю фотографии на сайт и будем ждать ответа.
В. :Ребята, я точно знала, что вы справитесь с заданием!
У меня для вас призы, но нужно найти их!
- Они находятся не в раздевалке, не в спальне, не в туалетной комнате.
- Где мы будем их искать? (в группе)
- Они не в спортивном уголке, не в уголке книги, не в игровом уголке.
- Они находятся в одной из 6 одинаковых дверей.
- Где у нас 6 одинаковых дверей?
- А в какой из дверей? Отгадайте загадку:
Клюв крючком, глаза большие,
Кругом ходит голова,
Сокращает род мышиный
Тихо серая (Сова)
В: - Откроет дверцу тот,кто угадал загадку первым!А вот и призы!
- Спасибо вам, ребята, какие вы молодцы!Разгадали все ребусы!