Зинаида Андриевская
НОД по развитию фонетико-фонематических представлений «В гости к Волку»
▼ Скачать + Заказать документы
«В гости к Волку»
Задачи: Закрепить знания о звуках [В], [ВЬ].
Формировать навыки слогового и звукового анализа.
Обучать образованию сложных слов.
Развивать фонематический слух.
Оборудование: Игрушка волка. Предметные картинки : ромашка, киви, лимон, василёк, колокольчик. Предметные картинки «Транспорт», Пять васильков., фишки, Схемы для слогов.
1. Организационный момент. Игра «Подбери рифму»
Публикация «НОД по развитию фонетико-фонематических представлений „В гости к Волку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие фонематического слуха
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
(У детей индивидуальные картинки) логопед произносит слово, а ребёнок рифму со звуками [В], [ВЬ].
Самолёт – вертолёт Сетка - ветка
Часы – весы Щенок – венок
Слова – сова Муравей – воробей
Слон – вагон пилки – вилки
Корона – ворона грива – слива
2. Закрепление произношения звуков [В], [ВЬ].
Логопед: Дети, послушайте загадку.
День и ночь по лесу рыщет,
День и ночь добычу ищет.
Ходит-бродит он молчком,
Уши серые торчком.
Дети: Волк.
Голос Волка :
«Детки, надоело мне быть вредным и злым. Помогите, заберите всю мою злость. Сделайте так, чтобы я стал внимательным, воспитанным, вежливым и весёлым. Чтобы все меня уважали и не боялись».
Логопед: Дети, назовите слова со звуками [В] и [ВЬ] в просьбе Волка.
Дети: Вежливый, воспитанный, внимательный, весёлый.
Логопед: Давайте поможем Волку, выполним его просьбу. Сейчас мы пойдём к нему в гости. по дороге мы должны выполнить много заданий. Только тогда мы поможем Волку. Давайте вначале расскажем Волку о звуках [В]и [ВЬ]. Дети говорят характеристику звуков. (В разных местах группы расположены васильки).
Логопед: Отправляемся в дорогу
К Волку на подмогу.
Вот цветочки-василёчки.
Васильки мы все найдём
И из них венок сплетём.
Волку мы его подарим,
Добрым быть его заставим.
Вежливым, внимательным,
Весёлым, обаятельным.
Задание первого василька.
«Замените первый звук в слове на звук [В], [ВЬ]».
Полк - …. Пить - …
Мыть - … Пеликан - …
Голос - … Митя - …
Пой - … Весть -…
Задание второго василька.
Игра «Один-много».
Великан –великаны, сова – совы, ведро –вёдра, дерево – деревья, вагон – вагоны, соловей – соловьи, велосипед – велосипеды, ковёр – ковры, дерево – деревья, ветка – ветки, вилка – вилки, завод – заводы.
Задание третьего василька.
«Составьте предложение, чтобы каждое слово в нём начиналось со звука» [В], [ВЬ]». Слова : варит, вяжет, ведёт.
Варя варит варенье.
Вика вяжет варежки.
Витя ведёт велосипед.
Физминутка.
В поле мы с тобой шагаем – шаги на месте.
Ноги выше поднимем – ходьба с высоким подниманием бедра.
Васильки сейчас сорвём – наклоны вперёд.
И венок из них сплетём – руки вверх, опустить на голову.
Задание четвёртого василька
Логопед: ( Выставляется картинки: ромашка, василёк, колокольчик, лимон, киви, апельсин). Назовите слова со звуком [В],[ВЬ].
Дети: Василёк, киви.
Логопед: Составьте слоговую схему слова василёк. Сколько слогов в слове? Какой первый, второй, третий слог? Сколько слогов в слове киви?. Составим слоговые схемы слов василёк и киви. Найдите слог со звуком [В] в слове василёк. Обозначьте его фишками. Найдите слог со звуком [ВЬ] в слове киви. Обозначьте его фишками.
Задание пятого василька
Логопед: А вот и пятый василёк. Мы сейчас поедем к волку в автобусе.
Для чего нужен человеку автобус?
Дети: Для того, чтобы ездить на работу, в детский сад, в школу, в кинотеатр, в цирк и т. д.
Логопед: Садимся в автобус. Дети, есть машины, которые перевозят грузы. Для некоторых машин человек придумал специальные машины. Рассмотрите картинку. Молоко везёт машина. Это машина с большим баком. Но как её назвать?. Сложили два слова: молоко и возит. Получилось слово молоковоз. Сложите два слова:
Рыбу возит - … Хлеб возит - …
Воду возит - … Лес возит - …
Панели возит - … Бензин возит - …
Логопед: А вот и домик Волка. Дети, давайте Волку отдадим васильки, сделаем ему венок.
(Дети отдают венок Волку). Магнитофонная запись:
Волк : Вот спасибо вам, ребята.
Приглашаю на обед.
Вот ватрушки, винегрет,
Вафли, киви, сливы –
На столе красиво.
Буду я прекрасно жить,
Зверям счастье приносить.
Логопед: Дети, каким стал Волк?
Дети называют.
Логопед: Волк угощает вас сливами. Вы помогли Волку, значит вы у меня тоже внимательные, дружные, готовы помочь тому кому очень нужна помощь. Спасибо вам.