Светлана Лалыкина
«Добрые друзья». Конспект НОД по программе «Социокультурные истоки»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание
I. Социально – коммуникативное развитие
Образовательные
1. первоначальное знакомство с социокультурной категорией «Любовь»;
2. усвоение детьми моральных и нравственных ценностей таких, как любовь, доброта, верность, доверие, уважение, искренность, умение уступать, прощать и жить в согласии;
3. формирование умения, понятно вести диалог с педагогом;
4. выражать свою собственную оценку от прочитанного взрослым и услышанного.
Развивающие
Публикация «„Добрые друзья“, Конспект НОД по программе „Социокультурные истоки“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Темочки
1. развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания, готовности к совместной деятельности со сверстниками;
2. развитие речевых умений: говорить самостоятельно в ресурсном круге, понятно формулировать свои мысли;
3. развитие интереса к рассказыванию о впечатлениях из личного опыта, обогащение содержания общения детей с взрослым и сверстниками, развитие социальных навыков общения.
Воспитательные
1. воспитание заботливого, уважительного и дружеского чувства к сверстникам;
2. воспитание дружелюбия при общении.
II. Познавательное развитие
Образовательные
формирование представлений о себе и сверстниках с точки зрения дружеских отношений.
Развивающие
развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.
Воспитательные
воспитание любви и уважения к окружающим людям.
III. Речевое развитие
Образовательные
1. формирование навыков владения речью как средством общения и культуры;
2. обогащение активного словаря через детскую художественную литературу, фольклор.
Развивающие
развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи – речевого творчества.
Воспитательные
воспитание уважения к собеседнику.
IV. Художественно – эстетическое развитие
Образовательные
умение использовать художественные ресурсы для ценностно-смыслового восприятия темы.
Развивающие
развитие эстетического отношения к окружающему миру через восприятия музыки, художественную литературу, фольклор.
Воспитательные
восприятие любви к художественному творчеству, сопереживания персонажам художественных произведений.
V.Физическое развитие
Образовательные
приобретение опыта в двигательной деятельности детей, связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость.
Развивающие
развитие целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.
Воспитательные
становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами в двигательном режиме.
Ход НООД:
(заходим под музыку)
Присоединение к теме.
-Здравствуйте.
Собрались все дети в круг,
Ты мой друг и я твой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся.
Подарим добрые, ласковые улыбки и нашим гостям.
-Ребята, я приглашаю вас на стульчики.
Мы без сказки жить не можем
Сказка в гости к нам пришла.
Своих сказочных героев
Нам с собою привела.
Ой, посмотрите и правда сказка к нам в гости пришла.
-Ребята, cкажите, пожалуйста, как называется эта сказка?
-Эта сказка называется «Сивка – Бурка».
-Кто главные герои этой сказки?
-Главные герои этой сказки Сивка – Бурка и Иванушка.
- Что помогло Иванушке найти путь к счастью?
-Иванушке помогла его дружба с Сивкой – буркой.
- Правильно, ребята. Можно ли их назвать добрыми друзьями?
- Я думаю можно их назвать добрыми друзьями.
-Хорошо. А почему их можно назвать добрыми друзьями? Как вы думаете?
- Я думаю потому, что Иванушка и Сивка – бурка верили, доверяли, уважали, ценили, помогали друг другу.
- Правильно, ребята. Добрые, истинные друзья любят, доверяют, помогают и уважают друг друга.
- Посмотрите, пожалуйста, еще одна сказка к нам пришла в гости. Как она называется?
- Эта сказка называется «Зимовье зверей».
- Правильно. Кто главные герои этой сказки?
- Главные герои этой сказки бык, баран, свинья, гусь и петух.
- Правильно, ребята. Как вы думаете, что помогло им дать отпор волку, лисе и медведю.
- Я думаю дать отпор им помогла дружба.
- Хорошо. Как вы думаете, а их можно назвать добрыми друзьями?
- Я думаю их можно назвать добрыми друзьями.
- Почему?
- Они простили друг друга, жили сообща и когда на них напали хищники – все вместе дали им отпор.
- Правильно, ребята, добрые друзья живут в согласии, умеют прощать и могут сообща дать отпор любому врагу.
- Ребята, расскажите мне, пожалуйста, теперь о своих друзьях. Паша, у тебя есть друг?
- Да, у меня есть друг, его зовут Ваня.
- Почему вы считаете их хорошими друзьями?
- Мой друг хороший, потому что он делится игрушками, никогда меня не обижает, помогает мне. Он веселый и добрый.
- Ребята, конечно, каждому человеку необходим верный надежный друг. У меня тоже есть подруга, мы дружили с ней уже много лет. Вместе мы радуемся успехам друг друга и помогаем в беде.
- Не думайте, что если вы поменяете друга, новый будет лучше. В пословице говорится:
«Старый друг лучше новых двух».
- А вы, какие пословицы о дружбе знаете?
1) Человек без друзей, что дерево без корней.
2) Нет друга – ищи, а нашел – береги.
3) Дружба крепнет не местью, а правдой и честью.
4) Друг познается в беде.
5) Дружба заботой да подмогой крепка
6) Крепкую дружбу и топором не разрубишь.
7) Дружба дороже денег
8) Без беду друга не узнаешь
- Вот сколько много пословиц мы вспомнили про дружбу.
Физкультминутка.
- А сейчас подойдите к своему другу, возьмите его за руку и мы вместе со своими друзьями отправимся в путь.
Ресурсный круг.
- Сядем рядком, да поговорим ладком.
- Молодцы. Так кого можно назвать настоящим другом? Как вы считаете?
- Я считаю настоящим другом можно назвать того, кто не ссорится, не обижается, делится игрушками, помогает, заботится, защищает, не бросает в беде.
- Я тоже так считаю. Молодцы, вы хорошо рассказали, как надо дружить. Тот, кто хорошо дружит – не ссорится, делится игрушками. Заботится о товарищах, а если друг не знает, как поступить правильно, поможет ему, научит, если друг вдруг загрустил – придумает, как его развеселить.
Рефлексия. – Считаете ли вы себя настоящим другом?
- Да считаю потому, что всегда делюсь своими игрушками с другом.
- А что вы чувствуете, когда делитесь игрушками?
- Мне радостно от этого.
- Мне тоже очень радостно от того, что все мы с вами добрые друзья!
Друг – это тот, кто тебя понимает.
Друг – это тот, кто с тобой страдает.
Друг не покинет тебя никогда.
Друг остается с тобой навсегда.
Друг никогда тебя не обидит,
Друг – это тот, кто тебя насквозь видит.
И если с тобой приключится беда,
Только от друга жди помощь тогда…
Друг и советом мудрым поможет,
Если тебя изнутри что – то гложет.
И если вдруг стало тебе «горячо»,
Ты обопрись на друга плечо.
Лишь другу ты можешь доверить секрет,
Ведь между друзьями предательства нет.
И тот, у кого миллионы друзей, Намного богаче всех королей.
- И даже когда никого нет вокруг
Незримо с тобой твой лучший друг!
- Давайте встанем в круг, положим, друг другу руки на плечи и скажем наше ежедневное приветствие.
Только смелый и упорный
Доберется к цели бодро
А еще в дороге нежно:
Знать секреты прочной дружбы.
Один за всех, все за одного!