Ольга Викторовна Шведова
Конспект проведения занятия с детьми старшей группы (5–6 лет) Тема «Добрые друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3» г. Алатырь
«Истоки» и «Воспитание на социокультурном уровне»
Конспект проведения занятия с детьми старшей группы (5-6 лет)
Тема «Добрые друзья»
Воспитатель
Шведова О. В.
2012 г.
Активное занятие Добрые друзья
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
(Занятие проводится совместно с родителями)
I. Программное содержание:
1). Первоначальное знакомство с социокультурной категорией «Любовь».
2). Развитие умения проявлять доброе отношение друг к другу.
3). Развитие у детей умения договариваться, приходить к единому мнению.
II. Подготовка к занятию : чтение сказок «Сивка - бурка», «Зимовье зверей», «Петушок золотой гребешок» в семье и детском саду.
Материалы для занятия : Книги для развития детей 5-6 лет «Добрые друзья». Карандаши, сердечки (вырезанные из картона, иллюстрации к сказкам.
III. Ход занятия :
1. Подготовительный этап.
Работа в круге: беседа с детьми о дружбе и друзьях (с опорой на рассказы родителей о друзьях детства).
2. Индивидуальный этап.
Воспитатель объясняет детям задание.
Ребята внимательно послушайте, выберите и отметьте знаком + те слова, которые характеризуют добрых друзей.
#
Верность
Зависть
Согласие
Трусость
Честность
Доброта
Взаимопомощь
Время работы 5 минут.
3. Работа в паре.
Ребята я прошу вас объединиться в пары и выполнить это же задание вместе, внимательно выслушав друг друга и придя к совместному решению.
(Воспитатель последовательно называет слова, характеризующие добрых друзей, делая паузу после каждого, чтобы дать детям возможность сравнить выбор друг друга и прийти к совместному решению).
Время работы 5 минут.
4. Обсуждение в группе и экспертная оценка.
Одна из пар представляет свой выбор, начиная ответ со слов «Мы решили.», «Мы думаем.». Воспитатель выявляет тех, кто согласен сданным решением.
5. Рассматривание иллюстраций из сказок «Сивка-бурка», «Конек горбунок», «Зимовье зверей», «Петушок золотой гребешок».
Ребята подумайте из каких сказок эти иллюстрации и ответьте на следующий вопрос: «Можно ли назвать героев этих сказок добрыми друзьями?»
Как вы думаете в какой из этих сказок главные герои проявили верность и доверие друг к другу; честность и добросовестность в выполнении порученного дела; согласие; взаимопомощь.
Конек горбунок помогал Иванушке во всех делах, стал для него верным и добрым другом. Скажите, а мы с вами можем проявлять доброту по отношению к окружающим?
6. Инсценирование стихотворения М. Садовского «Доброе сердце». Я как-то в дом принес щенка,
Бездомного бродягу.
Чтоб подкормить его слегка,
Голодного беднягу.
-Ну, что ж, - сказала мама, - пусть Он поживет немножко,
В глазах его такая грусть!
Найдется супа ложка.
Я во дворе нашел потом Котенка чуть живого,
Его принес я тоже в дом,
Сказала мама снова:
-Ну, что ж, - она сказала, - пусть Он поживет немножко,
В глазах его такая грусть!
Найдется каши ложка.
Я под гнездом нашел птенца,
Над ним вороны вились Я спрятал в шапку сорванца Мы с ним домой явились.
-Ну, что ж, - сказала мама, - пусть Он поживет немножко В глазах его такая грусть!
Найдется хлеба крошка.
Однажды я принес ежа,
Ужа и черепаху.
И заяц в нашу дверь вбежал Наверное со страху.
Сказала мама: - Пусть живут-
В квартире так чудесно.
А если потесниться, тут И нам найдется место!
Воспитатель дарит детям сердечки и предлагает написать на них
имена своих друзей.
*
7. Заключительный этап.
Рефлексия для детей.
-Считаешь ли ты себя настоящим другом? Почему?
Рефлексия для взрослых.
Что нового вы открыли для себя сегодня? С какими чувствами пойдете домой?