Папки-передвижки

НОД по позновательно-речевому развитию «Приключения золотой рыбки» в средней группе

Валентина Воронова
НОД по позновательно-речевому развитию «Приключения золотой рыбки» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием современных образовательных технологий по познавательно-речевому развитию в средней группе.

Образовательная область: познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитие.

Вид деятельности: непосредственно-образовательная.

Возрастная группа : средняя.

Публикация «НОД по позновательно-речевому развитию „Приключения золотой рыбки“ в средней группе» размещена в разделах

Тема: «Приключения золотой рыбки».

Цель: сформировать у детей представления о том, как рыбы приспосабливаются к жизни в природных условиях. Уточнить знания об особенностях их внешнего вида, образа жизни (как и чем питаются, как передвигаются, о хищных и миролюбивых рыбах.

Программное содержание.

Образовательные задачи: расширить и закрепить знания о подводном мире. Учить разрешать противоречия.

Развивающие : развивать воображение, логическое мышление.

Воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к природе, умение слушать своих товарищей не перебивая.

Предварительная работа: наблюдения за аквариумными рыбками, рассматривание иллюстраций, беседы на темы: что такое водоем, кто в нем обитает, как называются рыбы, каковы особенности их строения и образа жизни.

Организация образовательной среды : компьютерная презентация «Рыбы обитающие в наших водоемах».

Словарная работа: приключения, водоём, мотыль, мелководье.

Ход деятельности

Воспитатель: Ребята сегодня я хочу рассказать вам необычную историю. Послушайте загадку.

Вильнет хвостом туда-сюда,

И нет ее, и нет следа.

Догадались о ком эта загадка.

Ответы детей (рыба).

Воспитатель: (рассказывает сказку, показывает иллюстрации). Одному мальчику подарили золотую рыбку. Возвращаясь домой вдоль берега реки, он любовался подарком, а рыбка спокойно плавала в банке. Мальчик так увлёкся, что не заметил корягу, споткнулся о неё и упал. Банка разбилась, а рыбка исчезла в реке. Как ни старался он ее разглядеть в воде, не смог. А золотая рыбка никак не могла понять, куда она попала. Итак, золотая рыбка попала в реку.

Это хорошо. Почему?

Дети: Она не порезалась осколками стекла, осталась живой. Узнает обитателей реки, подружится с кем-нибудь.

Воспитатель: Золотая рыбка попала в реку. Это плохо. Почему?

Дети: В реке вода холодная; сильное течение нужно все время работать плавниками; река глубокая, темно; много неизвестного, незнакомого.

Воспитатель: Как вы думаете, где жила рыбка раньше?

Дети: в доме человека.

Воспитатель: А хорошо ей там было?

Дети: Хорошо, там тепло, светло, в аквариуме вода чистая.

Воспитатель: А в реке есть места с тёплой водой?

Дети: Около берега, где мелко и солнце прогревает воду.

Воспитатель: Пока рыбка искала мелководье, она проголодалась. Золотая рыбка хочет кушать потому, но не может, потому, что в реке нет привычного для нее корма. Как ей быть?

Дети: Она должна научиться сама определять, какая еда ей подходит.

Воспитатель: Пока рыбка смотрела по сторонам, мимо нее пронеслась стая небольших серебристых рыбок с красными глазами и красными плавниками. Они были похожи на капельки воды, сверкавшие на солнце. что это за рыбёшки?

Дети: Плотва.

Воспитатель: Слушайте, что было дальше. Плотвички, окружив незнакомку, удивлялись ее яркому наряду. Самая любопытная подплыла к ней и сказала: «Какая ты смелая! Не боишься одна плавать». А золотая рыбка просто не знала, кого ей нужно бояться. Плотвички пригласили золотую рыбку подкрепиться. Около берега мотыля, червячков, личинок было в изобилии. Золотая рыбка наблюдала за тем, как плотвички ловко извлекали из ила толстых, жирных червяков. Но ей не под силу было заглотить такой крупный корм. Как ей помочь?

Дети: Плотвички должны поделить червячков на мелкие кусочки или отдать золотой рыбке маленьких червячков.

Воспитатель: Рыбки наелись, повеселели, стали играть.

- Ребята давайте и мы с вами немножко поиграем.

Упражнение для развития координации слова с движением.

Воспитатель. Дети.

Шел по берегу петух. Идут на месте, высоко поднимая

Ноги, руки за спиной.

Поскользнулся, в речку – бух! Делают круговые движения

Руками, приседают.

Будет знать петух, что впредь Медленно поднимаются,

Надо под ноги смотреть. Грозя пальцем.

Выполняют наклоны вперёд.

Воспитатель: Молодцы садитесь на свои места.

Воспитатель: Поиграв, золотая рыбка вильнула хвостом и поплыла лежащей в воде палке… «Палка» вдруг зашевелилась и быстро поплыла к плотвичкам.

- Как вы думаете, что это?

Дети: Щука.

Воспитатель: Как плотве спастись от щуки?

Дети: Плыть на самое мелкое место; плыть в разные стороны.

Воспитатель: Тем временем самая смелая плотвичка подплыла к золотой рыбке и посоветовала ей спрятаться на илистом дне. Почему?

Дети: В мутной воде рыбку трудно заметить.

Воспитатель демонстрирует элементарный опыт: опускает одну игрушечную рыбку в банку с чистой водой, а другую – в банку с мутной водой.

Воспитатель: Золотая рыбка обрадовалась тому, что может избежать опасности, и направилась к месту, где вода была мутной. Но хищница рыбок перехитрила. Что она сделала?

Дети: Виляя хвостом по илистому дну, замутила воду и стала невидимкой.

Воспитатель: В это время в воде показались необычные рыбы: горбатые, на верхних плавниках иголки, как у ежа. Кто это?

Дети: Окуни.

Воспитатель: Щука заметила их, махнула мощным хвостом и острыми зубами схватила зазевавшегося маленького окунька. Одно мгновенье – и щука, сжав голову окунька зубастой пастью, исчезла в зарослях… вам жалко окунька?

Дети: жалко.

Воспитатель: Как же быть? Ведь щука должна есть рыбу (это ее пища) и не должна есть, чтобы все рыбы были целы.

Дети: Щука должна есть слабых и больных рыб.

Воспитатель: Щука –это плохо. Почему?

Дети: Она – хищник, из-за нее мелким рыбешкам беспокойно.

Воспитатель: Но щука –это хорошо. Почему?

Дети: Щука – это санитар. Она необходима для нормальной жизни обитателей рек и озёр. Щука нападает прежде всего на больных рыб, не давая другим заразиться и умереть.

Воспитатель: Много рыбы в реке – это хорошо. Почему?

Дети: Если рыбы много, ее можно ловить даже руками.

Физминутка: «Караси и щука»

Воспитатель: Но много рыбы в реке – это и плохо. Почему?

Дети: Они съедят весь корм, начнут есть друг друга; больные рыбы будут заражать других; умершие оседать на дно –загрязнится вода.

Воспитатель: А золотая рыбка вновь почувствовала голод. На сей раз она решила самостоятельно поискать корм. Плывя по дну, увидела червячков. Только решила ими полакомиться, как вдруг прямо перед нею открылась огромная усатая пасть. Испугавшись, золотая рыбка уплыла за камешек и оттуда начала наблюдать за неизвестной ей рыбой. А вы догадались, что это за рыба с усами?

Дети: Сом.

Воспитатель: Действительно, это был сом. Большой домосед. Любит глубокие ямы и лишь ночью «выходит» на охоту. Он медлительный и неповоротливый, от него легко уплыть. А зимой он вовсе не опасен: забьётся как можно глубже и ничего не ест. Золотая рыбка решила плыть к берегу, к плотвичкам, которые продолжали весело резвиться. А мальчик всё ходил по берегу, не теряя надежды отыскать свою золотую рыбку. И вдруг среди маленьких серебристых рыбёшек он увидел её ,поймал сачком, пустил в банку с водой и быстро пошёл домой. Вот как закончилось необычное приключение золотой рыбки.

Подведение итога.

Что мы с вами сегодня делали?

Что вам больше всего запомнилось?

Что было сложным для вас?

Публикации по теме:

Оформление огорода на окне «В гостях у Золотой рыбки» в старшей группеОформление огорода на окне «В гостях у Золотой рыбки» в старшей группе В апреле этого года мы с ребятами традиционно реализовали в нашей группе проект «Огород на окне» и приняли участие в смотре-конкурсе "Не.

Итоговое занятие по ФЭМП в старшей группе «Три желания золотой рыбки» Цель: обобщение знаний детей, полученных в течение года. Задачи: Образовательная: закрепить с детьми времена года, части суток, последовательность.

Конспект НОД по физическому развитию в средней группе «Зимние приключения»Конспект НОД по физическому развитию в средней группе «Зимние приключения» Конспект НОД по физическому развитию в средней группе «Зимние приключения» Цель: -Способствовать развитию физических качеств детей. Задачи:.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Волшебные помощники» Конспект НОД по речевому развитию в средней группеТема: «Волшебные помощники» Цель: • Упражнять в подборе слов, характеризующих предмет.

Конспект НОД «В поисках Золотой рыбки» по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной к школе группеКонспект НОД «В поисках Золотой рыбки» по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной к школе группе Цель: Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи. Задачи: Обучающие: формировать умение называть животное,.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Моя семья» Программное содержание: Связная речь: Учить совместно с воспитателем составлять короткий повествовательный рассказ о своей семье, семейных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по позновательно-речевому развитию «Приключения золотой рыбки» в средней группе
Опубликовано: 25 августа 2024 в 19:01
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по позновательно-речевому развитию «Приключения золотой рыбки» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Воронова (УИ 356675) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД